Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Право на силу: рецензия на первые эпизоды сериала «Женщина-Халк: Адвокат»

Супергеройский ситком о том, как стать образцовым юристом и не превратиться в зеленое чудище.

Добавить в закладки

Трейлер

Перспективная юристка Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани) решает провести выходные в компании двоюродного брата Брюса Беннера (Марк Руффало), более известного как Халк. Во время поездки за город и крайне интригующей беседы о девственности Капитана Америки (никогда не шутите на такие темы за рулем) герои попадают в аварию, в результате которой происходит страшное: кровь Брюса попадает в открытые раны Дженнифер, наделяя ее гамма-облученной силой Халка. К счастью, девушка не погибает, но превращается в феминную версию грозного монстра, некогда державшего в страхе весь Нью-Йорк.

Татьяна Маслани в роли Женщины-Халка на кадре из сериала «Женщина-Халк»

Татьяна Маслани в роли Женщины-Халка на кадре из сериала «Женщина-Халк»

Пока на фронте голливудских блокбастеров без перемен, стриминговый сервис Disney+ продолжает активно экспериментировать с жанрами. И если «Лунный рыцарь» был похож на приключенческое фэнтези времен «Мумии», а «Мисс Марвел» — на каминг-оф-эйдж в духе «Человека-Паука», то «Женщина-Халк: Адвокат» больше всего напоминает классическую ситуационную комедию. На это указывает и хронометраж каждого отдельного эпизода, который по правилам ситкома длится не более тридцати пяти минут. И, в частности, сама создательница шоу — сценаристка Джессика Гао, знакомая многим по «Кремниевой долине», а также проектам Adult Swim — «Робоцып» и «Рик и Морти». Остроумные реплики Татьяны Маслани — одно из главных украшений ее персонажа, однако приятен сериал не только этим.

Джамила Джамил в роли Татьяны на кадре из сериала «Женщина-Халк»

Джамила Джамил в роли Татьяны на кадре из сериала «Женщина-Халк» 

В отличие от четвертого «Тора» режиссера Тайки Вайтити, новый марвеловский проект грамотно и, что важно, уважительно репрезентует тему эмансипации — проще говоря, тему обретения женщиной силы, которая ничуть не уступает по масштабу мужской. В «Любви и громе» Джейн Фостер мимикрировала под классического патриархального воина и по большому счету теряла свою индивидуальность. В «Женщине-Халке» Дженнифер Уолтерс, напротив, лишь увеличивает внутренний стержень прямо пропорционально новым габаритам. Всеми возможными способами она заявляет миру о том, что является полноценной супергероиней, а не просто «женской» версией Халка. Дженнифер даже силу гамма-облучения использует в своей собственной манере — это, например, можно увидеть в сцене «халковского» баттла в первом эпизоде.

Татьяна Маслани в роли Женщины-Халка на кадре из сериала «Женщина-Халк»

Татьяна Маслани в роли Женщины-Халка на кадре из сериала «Женщина-Халк»

У Беннера ушло десять лет на то, чтобы научиться контролировать импульсы, которые то и дело трансформировали его в зеленое чудище. Для Дженнифер вопрос работы над агрессией не стоит в принципе: не сколько потому, что она женщина, сколько потому, что она образцовый юрист, который за долгие годы профессиональной карьеры научился «держать лицо» перед судом присяжных. Для героини Татьяны Маслани контроль — это, по сути, вся ее жизнь. Именно поэтому переход в состояние альтер эго происходит максимально безболезненно, без всяких специальных упражнений. Зато у Дженнифер имеется другая проблема — она явно не страдает от синдрома навязанной ответственности перед обществом, которая, как правило, является элементом токсичной гендерной социализации современных мужчин, но не женщин. Она не хочет изображать героя и вечно спасать мир, жертвуя личными желаниями и интересами. И тем не менее игнорировать свою новую сторону личности героиня тоже не может, тем более что та активно влияет на все сферы ее существования.

Этот внутренний конфликт подталкивает Женщину-Халка к базовому супергеройскому тезису о том, что вместе с большой силой приходит большая ответственность. И пока Капитан Америка набирается сексуального опыта, а Тор бороздит просторы вселенной, именно она должна встать на страже человеческого мира.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?