Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Пипец»

В черной экшн-комедии «Пипец» снявшего «Звездную пыль» Мэттью Вона супергерои Убивашка и Пипец исследуют вопрос – чем можно пожертвовать ради славы супергероя.

«Отчего люди не супергерои?», – однажды спросил себя простой школьник Дэйв Лизевски и, нарядившись в купленный на eBay идиотский водолазный костюм, отправился на улицы города. В первый раз вышло не очень: полуживой от ножевых ранений, Дэйв оказался на больничной койке, а после прослыл в родной школе гей-проституткой. Во второй раз обстоятельства сложились уже получше: ввязавшись в драку с уличными хулиганами, Дэйв не только избежал серьезных травм, но к тому же стал звездой YouTube, поскольку один из случайных свидетелей заварушки заснял происходящее на телефон. «Я – Пипец!» – кроме прочего, успел выпалить Дэйв в объектив мобильной камеры.

«Это как если бы Тарантино снял »Человека-паука« – сказал кто-то из западных критиков. И в общем, все так. Экранизируя комикс Марка Миллара (»Особо опасен«), режиссер Мэттью Вон, чей главной заслугой до сегодняшнего дня была адаптация геймановской »Звездной пыли«, внезапно слетел с нарезки. Знакомый с комикс-культурой явно не по рассказам младшего племянника, он совместил насмешку над комикс-гиками с чисто гиковским обожанием добра в леггинсах – и сразу обрел свое место в мире, превратившись из бывшего продюсера Гая Ричи в многообещающего, подающего… да и вообще, кто такой этот Гай Ричи.

Заявленный главным героем неблагоразумный школьник Пипец, чья единственная сила в нечувствительности нервных окончаний, наступившей после первого попадания в больницу, – идеальный и при этом очень везучий мешок для битья. Экстатического пика это почти садистское зубоскальство достигает, собственно, в сценах, где ведущие национальных новостей провозглашают растерянного Дэйва »таинственным спасителем в маске«. Вон справедливо подмечает: в наше время, когда без страницы на »Фэйсбуке« ты не человек, привычные 15 минут славы превращаются в 20 миллионов просмотров.

Однако реальная движущая сила »Пипца" – это одиннадцатилетняя девочка в сиреневом парике и по прозвищу Убивашка, которая спасает Дэйва, явившегося в наркопритон с электрошокером, от участи более неприятной, чем даже слава гей-проститутки, а после исчезает во мраке ночи как и положено настоящей супергероине. Воспитанная экс-копом Папаней – гыгыкающий в усы Николас Кейдж впервые за долгое время оказывается на своем месте – на идее мести районному наркобарону, она расправляется с ассасинами как Невеста, хлопает ресницами как Портман и движется к цели как Терминатор. Благо, Вон финансировал экранизацию из своего, а не студийного кармана, и смог позволить себе отрезать на экране столько конечностей, сколько требовалось той для действительного изящного прохождения живой полосы препятствий.

Вытаскивая Пипца из передряг, Убивашка тащит вперед и весь фильм, который постепенно перерождается из черной комедии про школьника в водолазном костюме в кровавую комикс-венедетту с взаправышными супергероями у руля. Наивность оказывается страшной силой, обожание в свою очередь берет верх над насмешкой. И да, без силы нет ответственности, – настаивает герой. Но с силой все ж таки веселее – решает Мэттью Вон.

Комментарии  65

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть