Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Убийца внутри меня»

В почти совершенной экранизации романа Джима Томпсона известный провокатор Майкл Уинтерботтом выводит Кейси Аффрека -- психом, Джессику Альбу -- проституткой, а одноэтажную Америку -- неприглядной сценой мрачного нуара.

Добавить в закладки

 

Техас, 1952 год. Помощник шерифа Лу Форд (Аффлек) – образцовый гражданин и один из столпов общества в своем городке. Никому и в голову прийти не может, что такой милашка может оказаться садистом и психопатом. Но когда полиция находит труп сынка местного богатея,подозрение падает на него.

В центре романа Джима Томпсона, как и других выдающихся нуаров того времени с непременными красавцами-психопатами ("Талантливый мистер Рипли" Патриции Хайсмит, "Поцелуй перед смертью" Айры Левина), – психологический ущерб, нанесенный Америке войной. Рипли обрел в современной культуре лицо Мэтта Дэймона, "Поцелуй перед смертью" экранизировали не раз, а вот детище Томпсона (не считая невнятную постановку Стэйси Кича) так и оставалось не у дел. Ничего удивительного: даже по прошествии полувека столь неприглядный портрет одноэтажной Америки шокирует. Каким же надо быть бесстрашным глупцом, чтобы захотеть выпустить всю эту одержимость на экран в 2010? Таким, как Майкл Уинтерботтом.


Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Эндрю Доминик.
Оператор картины Марсель Зискинд постоянно работает с Уинтерботтомом уже 8 лет.
Роль проститутки Джойс хотели заполучить Эмили Блант, Энн Хэтэуэй и Аманда Сейфрид.

Не стесняющийся эпатажа («9 песен» /9 Songs/ (2004)) и откровенной критики Дяди Сэма ("Дорога на Гуантанамо") режиссер особенно хорош в нелинейных повествованиях («Круглосуточные тусовщики» /24 Hour Party People/ (2002), «Тристрам Шенди: история петушка и бычка» /Cock and Bull Story, A/ (2005)), поэтому "Убийца…" для него практически материал-мечта. История невменяемого рассказчика-протагониста постоянно сталкивается с реальным миром: убрав множество объяснений первоисточника, Уинтерботтом изобретательно показывает проблески безумия героя с помощью несовпадений его внутренних монологов с происходящим в кадре. Разумеется, при таком раскладе огромная ответственность падала на актерский ансамбль. И он не подвел. Психопат у Аффлека чем-то похож на скучающего актера, неохотно играющего поднадоевшую роль на глазах у безмозглой публики, а Кейт Хадсон пошла дальше привычного для нуара образа трагической красотки,временами докапываясь до каких-то запредельных психологических глубин. Разгул насилия на экране, наделавший шуму еще до выхода картины, более чем оправдан.

Это не развлекательное мочилово в духе фильма «Пипец» /Kick-Ass/ (2010), а безжалостное уничтожение самой красоты жизни.

Текст: Эндрю Мейл
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?