Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Убийца внутри меня»

В практический совершенной экранизации романа Джима Томпсона известный провокатор Майкл Уинтерботтом выводит Кейси Аффрека – психом, Джессику Альбу – проституткой, а одноэтажную Америку – неприглядной сценой мрачного нуара.

Техас, 1952 год. Помощник шерифа Лу Форд (Аффлек) – образцовый гражданин и один из столпов общества в своем городке. Никому и в голову прийти не может, что такой милашка может оказаться садистом и психопатом. Но когда полиция находит труп сынка местного богатея,подозрение падает на него.

В центре романа Джима Томпсона, как и других выдающихся нуаров того времени с непременными красавцами-психопатами («Талантливый мистер Рипли» Патриции Хайсмит, «Поцелуй перед смертью» Айры Левина), – психологический ущерб, нанесенный Америке войной. Рипли обрел в современной культуре лицо Мэтта Дэймона, «Поцелуй перед смертью» экранизировали не раз, а вот детище Томпсона (не считая невнятную постановку Стэйси Кича) так и оставалось не у дел. Ничего удивительного: даже по прошествии полувека столь неприглядный портрет одноэтажной Америки шокирует. Каким же надо быть бесстрашным глупцом, чтобы захотеть выпустить всю эту одержимость на экран в 2010? Таким, как Майкл Уинтерботтом.


Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Эндрю Доминик.
Оператор картины Марсель Зискинд постоянно работает с Уинтерботтомом уже 8 лет.
Роль проститутки Джойс хотели заполучить Эмили Блант, Энн Хэтэуэй и Аманда Сейфрид.

Не стесняющийся эпатажа («9 песен» /9 Songs/ (2004)) и откровенной критики Дяди Сэма («Дорога на Гуантанамо») режиссер особенно хорош в нелинейных повествованиях («Круглосуточные тусовщики» /24 Hour Party People/ (2002), «Тристрам Шенди: история петушка и бычка» /Cock and Bull Story, A/ (2005)), поэтому «Убийца…» для него практически материал-мечта. История невменяемого рассказчика-протагониста постоянно сталкивается с реальным миром: убрав множество объяснений первоисточника, Уинтерботтом изобретательно показывает проблески безумия героя с помощью несовпадений его внутренних монологов с происходящим в кадре. Разумеется, при таком раскладе огромная ответственность падала на актерский ансамбль. И он не подвел. Психопат у Аффлека чем-то похож на скучающего актера, неохотно играющего поднадоевшую роль на глазах у безмозглой публики, а Кейт Хадсон пошла дальше привычного для нуара образа трагической красотки,временами докапываясь до каких-то запредельных психологических глубин. Разгул насилия на экране, наделавший шуму еще до выхода картины, более чем оправдан. Это не развлекательное мочилово в духе фильма «Пипец» /Kick-Ass/ (2010), а безжалостное уничтожение самой красоты жизни.

Комментарии  190

Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть