Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Против течения: Почему в Marvel нет единства

Приход осени ознаменовал возвращение к марвеловским героям как на большом, так и на малом экране

Добавить в закладки
Против течения: Почему в Marvel нет единства

1. Канал ABC не горит желанием наращивать сотрудничество с Marvel

Промо-кадр к сериалу "Агенты «Щ.И.Т.»"

За активной игрой Netflix мы как-то отвлеклись от того, что еще пару лет назад наибольший интерес к телеэкранизациям комиксов проявлял канал ABC, находящийся под патронажем Disney. Сколько анонсов было сделано! Какие радужные планы рисовались в угоду фанатам! И что мы имеем сейчас? «Агент Картер» закрылся после двух сезонов, спин-офф «Агентов Щ.И.Т.а» отложен в долгий ящик, а новости о «Контроле разрушений» или безымянном проекте Джона Ридли и вовсе ушли в песок. Да и сами «Агенты» имеют весьма шаткий статус. Их продление на четвертый сезон было скорее вызвано коммерческими причинами, чем творческими, – ведь с окончанием четвертого года службы «Агенты» достигнут рубежа так называемой «синдикации», после которой пакет из сотни серий можно будет выгодно предложить на рынке повторных показов. А вот найдется ли у команды создателей достаточно мотивации, чтобы продолжать работу после этого значительного порога, большой вопрос. И я ничуть не удивлюсь, если «Щ.И.Т.» закроется весной 2017 года, идея практически выжата досуха. Косвенно проблемы с сюжетом подтверждают и те намеки, что делает канал, мол, в новом сезоне «Агенты» станут существенно мрачнее и жестче. Похоже, что даже собственную аудиторию сериал уже не способен удержать у экранов, приходится пробовать новые способы привлечения внимания. Как бы то ни было, канал АВС явно не горит желанием увеличивать время комиксов в своей сетке, а Marvel в ответ не спешит вводить в свою киновселенную персонажей, с которыми зрителям, возможно, придется расстаться очень скоро. «Агенты» оказались не нужны ни той, ни другой стороне, так о каком объединении может идти речь?

4. В кино и на ТВ слишком сильно отличаются графики съемок.

Когда «Агенты Щ.И.Т.а» обратились к линии Нелюдей, многие фанаты комиксов возрадовались – вот оно, давно желанное пересечение двух вселенных, контакт которых крайне уместно смотрелся бы в «Первом мстителе: Противостоянии», ведь с точки зрения канонов Нелюди обязаны были проявить себя в «Гражданской войне». Но вот беда, «Противостояние» Железного человека и Капитана Америка уже находилось в работе, когда «Агенты» в финале второго сезона коснулись новой темы «улучшенных людей». А когда фильм добрался до экранов, на телевидении прошел еще целый сезон – и как прикажете совместить такую логистику? Увы, это невозможно. В то время как планирование полнометражных картин охватывает два-три года, телешоу прокладывают свой курс, держа в уме несколько предстоящих недель, максимум пару месяцев. Фильм снимается три-четыре месяца после полутора лет подготовки, на съемку одного эпизода «Щ.И.Т.а» уходит восемь дней по сценарию, написанному за месяц до этого. При всем желании совместить эти графики не представляется возможным, да и смысла у этого большого нет. Даже не рассчитывайте, кино физически не может реагировать на то, что происходит в телевселенной, а сериал, к горести фанатов, способен только фоном упомянуть о расширении числа «Мстителей» или очередной атаке из космоса, но Marvel ни в коем случае не позволит телевидению влиять на кинематографическую линейку. Это игра в одни ворота, которая не приносит удовольствия ни одной, другой стороне.

Кадр из сериала "Люк Кейдж"

Другая важная проблема кроется внутри самой комикс-вселенной, где далеко не все события оказываются глобальными, затрагивающими большую часть героев и злодеев. Кому-то, возможно, и хотелось бы, чтобы Сорвиголова присоединился к Мстителям, но по большому счету они совершено не обязательно должны даже интересоваться делами друг друга. В конце концов события в Соковии никак не влияют на преступность в Нью-Йорке, а разборки Джессики Джонс в Адской Кухне вряд ли впечатляют Локи или Альтрона. Даже предстоящая грандиозная битва с Таносом вовсе не обязательно должна охватывать весь героический пантеон. Ну как, например, в битве со вселенским злом может пригодиться Люк Кейдж или Железный кулак? Только под ногами будут мешать. Впрочем, они могут в это же самое время решать другие вопросы на более «приземленном» уровне, о чем и расскажут сериалы, но до места в ряду Мстителей им далеко. Так стоит ли городить сценарные огороды?

3. Аудитория телесериалов слишком мала, чтобы переносить шоу на большой экран.

А давайте на время отставим в сторону творческую составляющую и посмотрим на суровые цифры. Математика – самый простой способ объяснить, почему Marvel не торопится переносить в кинотеатры то, что и на ТВ особенным успехом не пользуется. Мы, увы, не можем подсчитать «выхлоп» проектов Netflix, но с АВС все достаточно понятно. В Соединенных Штатах каждый эпизод «Агентов Щ.И.Т.а» смотрит примерно три миллиона зрителей. Предположим, что это тот самый костяк фанатов Marvel, которые смотрят все фильмы о своих любимых героях. Больше того, давайте посчитаем, что каждый из них сходит в кино дважды, и посмотрим, сколько денег это принесет студии. При цене билета в США в 8,6 доллара навар от поклонников «Агентов» будет… чуть больше 50 миллионов долларов. Пятьдесят миллионов. Это, простите, десятая часть американских сборов «Эры Альтрона» и четверть кассы «Человека-муравья». Даже если мы мысленно увеличим число походов в кинотеатр этих телезрителей до трех, цифры все равно окажутся совсем не впечатляющими. Еще худшие перспективы вырисовываются у таких гипотетических проектов за пределами Америки – как бы мы ни восхищались маркетинговой мощью Disney, даже они не способны продать зрителям кота в мешке. Увы, рассчитывать на сольный полнометражный фильм Джессики Джонс не стоит, ведь большинство зрителей о ней практически ничего не знают. Громадный процент кинотеатральных зрителей просто не понимают, о ком идет речь и почему на нее нужно смотреть в кино. С этим, кстати, уже столкнулись поклонники «Звездных войн» и успели это пережить. Никто не будет делать полнометражный вариант сериала «Звездные войны: Повстанцы» или отдельный фильм про По Дэмерона даже при наличии большого числа их телепоклонников. Аудитории «теликов» и «киношников» несопоставимы – и никому не придет в голову прикладывать многомиллионные усилия в угоду меньшинству.

2. Тональность двух вселенных слишком сильно отличается.

Промо-кадр к сериалу "Сорвиголова"

А теперь внезапно давайте о хорошем. Точнее, о том, какие очевидные плюсы можно извлечь из того, что кино и сериалы Marvel так и не соединились должным образом. Самое явное различие того, что делают Marvel с Disney и Netflix, заключается в тональности экранизаций. Разумеется, далеко не все фильмы комикс-вселенной Мстителей выдержаны в единой атмосфере, но свой тон они имеют, и он укладывается в желанный для Disney рейтинг PG-13. Для АВС это не проблема, а вот Netflix сильно бы пострадал, если бы стал смягчать свои сериалы, ведь и «Сорвиголова», и «Джессика Джонс» гораздо мрачнее «Железного человека 3» или «Человека-муравья». Если бы такое реализовалось в кино, рейтинга R не миновать, а «Каратель» и в это прокрустово ложе вряд ли влез бы. Вот и получается, что если бы «Защитники» переметнулись на большой экран, они, скорее всего, лишились бы своей жестокости, кровавости и дьявольского отрицательного очарования, за которые мы их, собственно, и любим, в угоду «школоте», взращенной на едва ли не детских фильмах Marvel. А представьте себе обратную картину: пусть в новом «Человеке-пауке» Питер Паркер бьется плечом к плечу с Сорвиголовой. Как после возвращения из кинотеатра родители двенадцатилетнего пацана, который совсем недавно перестал на Рождество наряжаться в красно-синий костюм и маску, должны объяснить своему чаду, что ему придется потерпеть четыре года, прежде чем он сможет посмотреть сериал о Мэтте Мердоке? Это у нас дети не спросят и полезут сами смотреть, как Джессика Джонс пытает Киллгрейва, а в Америке с этим строго. Marvel чувствует ответственность перед своим зрителем, а потому не станет смешивать аудиторию кино- и телезрителей, поскольку обе слишком сильно ценит.

1. Боссы телевизионного и киношного направления Marvel не нашли общий язык.

Но главная причина, почему две вселенные Marvel так и будут шагать своими дорожками, донельзя банальна: два направления разведены в Disney физически. Небезызвестный Кевин Файги, курирующий полнометражные проекты, отчитывается напрямую главе Walt Disney Studios Алану Хорну, ему же подчиняется и Иссак Перлмуттер, возглавляющий телеподразделение студии. Так что между двумя направлениями нет прямой взаимосвязи, больше того, поговаривают, что между Перлмуттером и Файги существует давняя вражда. Разумеется, Disney – громадная бизнес-империя, и не мне ее учить вести внутренние дела, но существенная пропасть между двумя направлениями очевидна, однако сближение не намечается. Два главы даже работают по разные стороны Североамериканского континента – Файги заправляет в Лос-Анджелесе, а Перлмуттер занимает кабинет в нью-йоркском офисе компании. Понятно, что отношения это никак не укрепляет. Впрочем, похоже, это обдуманная стратегия Disney, ведь «бумажный» отдел Marvel они также держат на расстоянии от киношников и телевизионщиков – так что и тут нет единой стратегии поведения. Современные технологии, конечно, помогают работать вместе людям, находящимся в самых разных точках планеты, но для настоящих коллабораций и подлинно внушительных кроссоверов требуется нечто большее, чем сеансы скайп-совещаний раз в месяц.

И все же закончить хочется оптимистичной для фанатов мыслью: все идет по плану! Каждая картина Marvel, каждый сериал по комиксам имеют свою собственную разветвленную вселенную, в которой возможно многое. А поскольку все события в обеих вселенных развиваются в настоящее время (кроме «Картер», которая закончилась), мы не сможем избежать влияния двух полюсов магнита друг на друга. Но и перебора здесь быть не должно, ведь каждое событие комикса ценно по-своему, имеет собственное значение и вес в общей копилке хронологии. Все текущие франшизы в кино и ТВ, скорее всего, останутся каноническими и будут иметь одинаковое значение для будущих проектов, а значит, отметать возможность поквитаться Человека-паука с Уилсоном Фиском нельзя. Просто их время еще не пришло.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?