Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Психодрама из жизни хоккеистов: рецензия на фильм «Миннесота»

Попытка сквозь толщу льда спортивных страстей пробиться к загадкам национального характера.

04.11.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Психодрама из жизни хоккеистов

Трейлер

Одному из братьев хоккеистов, знаменитостей районного масштаба, предлагают заманчивый контракт в Америке. Вот он, долгожданный «шанс на миллион», счастливый лотерейный билет. Но как быть, если заезжий купец не соглашается прикупить в нагрузку и старшего сумасбродного брата (Горобченко)?

Тандем сложных метафор Александра Миндадзе (сценарий) и режиссера плотной кинореальности Андрея Прошкина вызвал к жизни неожиданное сочинение. История взаимоотношений братьев Будник вроде бы и прослоена библейскими мотивами. Но каиноавелевские нравственные дилеммы растворяются в режиссерском торнадо, актерской энергии, в плотской материи провинциальной жизни. Миша и Игорь Будники взахлеб мечтают о рае заокеанской Миннесоты, о соседстве с Майклом Джексоном (еще живым в момент съемок, но это не важно), о мартини на кромке собственного бассейна. Они вообще все делают взахлеб: играют в хоккей, пьют, дерутся, спасают тонущих, любят.

От этого «захлеба» к середине фильма устаешь. Тормоза отказывают в машине героев на ледяной дороге, но эти ребята и сами без тормозов. И любовь они делят широко по-братски: двух малоотличимых девиц – на двоих. Потому что «Мы – парни! Порознь – ноли. Вместе – сила!» В хоккей играют настоящие мужчины. На фоне фригидного современного отечественного кино «Миннесота» брутально играет бицепсами. Лучшие сцены – собственно хоккей. Режиссера не интересует спортивный азарт, он крупно демонстрирует азарт противоборства: коньки, локти, кулаки, столкновения, жесткие схватки. В убогой провинциальной жизни хоккейная площадка – пространство высвобождения дикарской удали и природной агрессии.

Первый кадр фильма – хоккеисты в клинче прижимаются к исполосованному стеклу. А кажется, что камера – снизу, подо льдом, исчерченном коньками. Дальше весь фильм один герой будет убегать, другой догонять. Брата, себя, мечту о Миннесоте. Есть ощущение, что фильм и заканчивается на кульминационном пробеге братьев «по линии отрыва» через весь город. Дальнейшая развязка выглядит ненужным разъяснением. Мы уже давно поняли, чем все должно кончиться. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?