Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Лет ми спик фром май харт.
15 вымышленных киноязыков, которые нужно знать
Штык в землю.
13 лучших антивоенных фильмов
Секс есть!
10 эротических сцен из советского кино
Малые, да удалые.
15 самых смешных голливудских камео
Мафия бессмертна!
10 реальных преступников, ставших популярными киногероями

Рецензия на фильм

Омерзительная восьмерка

Псы освобожденные

Психологический вестерн-триллер, который тратит впустую больше половины своего экранного времени.

6
оценка

Дикий Запад после Гражданской войны. Двое «охотников за головами» (Сэмьюэл Л. Джексон и Курт Расселл) с живой и мертвой «добычей» заезжают на постоялый двор, чтобы переждать снежную бурю. Когда оказывается, что все прочие постояльцы маленького заведения тоже знают толк в насилии и убийствах, один из «охотников» начинает подозревать, что среди постояльцев есть сообщники бандитской атаманши Дейзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), которую он везет в город для повешения.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

«Омерзительная восьмерка» вдохновлена популярными сюжетными линиями старомодных вестерн-сериалов

Как определить, что после предыдущих творческих и коммерческих успехов постановщик возомнил себя божеством, которому все сойдет с рук? Можно, например, определить, в какой момент в фильме заканчивается прелюдия и начинается действие. В «Омерзительной восьмерке», которая идет более двух с половиной часов, прелюдия завершается через полтора часа после начальных титров. Трудно придумать более наглядный признак того, что режиссер временно или навсегда помешался. Другие постановщики к этому времени уже сворачивают кино и отпускают зрителей по домам, а Тарантино только-только заканчивает представление героев и переходит к основному, кровавому блюду, ради которого все собрались.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Действие фильма развивается в штате Вайоминг, но его съемки проходили в соседнем штате Колорадо, поскольку власти Колорадо предложили продюсерам наилучшие финансовые условия

Впрочем, не стоит надеяться, что после полутора часов полусветской болтовни на такие темы, как «былое противостояние Севера и Юга», «приготовление кофе» и «прибивание гвоздями двери со сломанным засовом», Тарантино вспомнит, что снял «Убить Билла» и «Джанго освобожденного», и потратит последний экранный час на безостановочное мощное «мочилово». В реальности восьмая картина режиссера «Криминального чтива» устроена так: «Полтора часа болтовни, резкая, но короткая вспышка насилия, обстоятельный флешбэк и еще полчаса напряженной болтовни, в течение которой персонажи истекают кровью, но продолжают держать друг друга на прицеле». То есть Тарантино не продолжил художественную линию, которую гнул в своих предыдущих картинах, а вернулся к истокам. Из всех его фильмов «Восьмерка» более всего похожа на дебютных «Бешеных псов». Однако из-за своей запредельной длины и из-за устройства своего сценария она получилась куда менее захватывающей. Все хорошо в меру, а меры «Восьмерка» не знает.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Чем были сильны «Псы»? В частности, тем, что среди героев были персонажи, за которых хотелось переживать. В «Восьмерке» таких персонажей нет, и это не ошибка, а принципиальное решение Тарантино. Он хотел собрать на постоялом дворе ядовитых пауков, чтобы они поцапались и закусали друг друга. И вот они цапаются, кусаются и умирают, а зрители не испытывают никаких эмоций, кроме потребности поглядывать на часы.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

До определенного момента кажется, что симпатии заслуживает персонаж Джексона, бывший кавалерист из армии Севера, который после войны переквалифицировался в охотника на недобитых южан, ставших бандитами. Но потом майор Уоррен произносит длинный монолог, сопровождаемый откровенным флешбэком, и становится ясно, что перед нами не герой, а маньяк, свихнувшийся на ненависти к врагам черной расы.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Вызывает определенную симпатию и Дейзи, но лишь потому, что больно смотреть на женщину, которую часто со всей дури бьют по лицу. Когда же Дейзи открывает свой окровавленный рот, то сочувствие к ней сразу пропадает. Никто не заслуживает, чтобы его так били, но если бы кто-то заслуживал, то она была бы одной из них.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Как вы уже поняли, Тарантино выстроил фильм вокруг восьми основных персонажей, поскольку это его восьмая лента. Однако когда пороховой туман рассеивается, оказывается, что половина ведущих актеров фильма – всего лишь дорогостоящая массовка. По-хорошему, Тарантино нужно было либо придумать каждой из звезд по-настоящему значимую сюжетную роль либо не выделываться и выстроить фильм иначе, вокруг трех-четырех персонажей.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Можно было, например, заставить персонажа Джексона с самого начала действовать в тандеме с персонажем Уолтона Гоггинса (шерифом из семьи непримиримых южан-расистов), и вышло бы полноценное тематическое продолжение «Джанго» любой желаемой степени сентиментальности и неполиткорректности. «Восьмерка» же хоть и раскрывает тему послевоенного расизма, но одновременно забалтывает ее, то теряя, то снова находя эту сценарную линию в сюжетном кавардаке, с которым она лишь косвенно соотносится. Хотя ничего более умного и содержательного в фильме нет, и логично было бы поставить эту тему в центр повествования.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Спасают ли ленту ярчайшие звезды и фирменные диалоги Тарантино? Нет, не спасают, потому что диалоги в фильме слабее обычного, а актеры создают хоть и ярких, но, как уже говорилось, не притягательных персонажей, из которых глубина характера обнаруживается лишь у одного героя. Все остальные – ходячие стереотипы Дикого Запада. Это нормально для вестерна-боевика, но не для на 95% разговорного кино, от которого мы вправе были ждать раскопок на психологической глубине.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Промахнулся Тарантино и с выбором ультраширокого аспекта 2,75:1, некогда разработанного для эпических лент вроде «Бен-Гура». Когда почти все действие развивается в одной декорации (в фильме есть размашистые съемки природы, но это все больше установочные кадры) и в картинке доминируют крупные планы, естественные для разговорного кино, 2,75:1 кажется столь же неуместным и чрезмерным, как продолжительность «Восьмерки». Хотя надо признать, что этот аспект все же позволил Тарантино создать несколько эффектных кадров, которые без него были бы технически невозможны.

В конечном счете «Восьмерка» заслуживает внимания лишь в том случае, если вы жить не можете без фильмов Тарантино, обожаете вестерны и картины о психологических противостояниях и любите смотреть, как персонажам вдребезги разносят головы (насилие в «Восьмерке» такое же неумеренное, как и все остальное, и крови и мозгов лента проливает изрядно). Во всех прочих случаях это кино можно спокойно пропустить. До шедевров Тарантино ему далеко.

С 14 января в кино.

Омерзительная восьмерка Борис Иванов 6 10
  97

Комментарии

Пользователи оставили 1 комментарий.


Добавить комментарий
  -23  
Аватар пользователя MarkMk2
ветка Максим (MarkMk2) 22.12.2015, в 14:10:29

Я чего-то подобного и ожидал, подряд попасть в одну воронку на одном и том же поле практически нереально. Может, стоило сменить антураж или ещё что-то. Потянуло прям Квентина на вестерны!

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть