Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Сентиментальная драма о борьбе с алкоголизмом, знаменующая возвращение Роберта Земекиса из многолетнего путешествия по лабиринтам motion capture
Будучи навеселе после неспокойной ночи, опытный пилот Уип Уитакер (Вашингтон) отправляется в очередной рейс. В процессе полета самолет начинает разваливаться, но благодаря уникальному трюку Уитакера все же успешно совершает аварийную посадку с минимальным количеством жертв. Казалось бы, героя впору носить на руках, но в его крови находят алкоголь, и дело передают в суд.
Подтверждая свою репутацию одного из главных голливудских волшебников, Земекис выстраивает весь фильм вокруг почти мультипликационного эпизода. Огромный лайнер умеет летать вверх тормашками? После подобного анекдота о мелочах вроде пьяного в стельку летчика, прорвавшегося за штурвал сквозь обязательные медицинские тесты, как-то уже не задумываешься.
Но оставим в покое абсурдную завязку. Срежиссирована она (как, впрочем, и вся картина) совершенно грандиозно и к тому же подобный случай, пусть и гораздо более трагичный, в истории гражданской авиации все-таки был. То, что автор "Назад в будущее" снимал кино не о самолетах, понятно и так. Сюрпризом оказывается скорее отсутствие в "Экипаже" судебной драмы. Витиеватые юридические термины здесь такая же декорация, как и летная форма. На самом деле авторы решили рассказать нам о роковой любви успешного немолодого мужчины и шкалика. Причем проблема даже не в том, что взрослый человек не может как следует просохнуть перед судьбоносными событиями, а в том, что он не способен себе в этом признаться.
Вашингтон со всем свойственным ему академическим размахом блистательно играет человеческую трагедию в духе «Рестлера» или «Покидая Лас-Вегас». Вот только в отличие от пропойц-неудачников в исполнении Мики Рурка и Николаса Кейджа, его персонаж кажется слишком уж крутым. Если спиртное и наркотики не мешают выполнять фигуры высшего пилотажа на неповоротливых пассажирских громадинах и заваливать симпатичных стюардесс, то что, собственно говоря, в них такого плохого? Промучившись над этим вопросом почти до самого финала, сентименталист Земекис загадочно отвечает: семья – и предъявляет зрителю довольно противного сына и еще более противную бывшую жену, которые с отцом-алкоголиком не разговаривают. Верить в неотразимость такого аргумента или нет, каждый решит, что называется, в меру своей испорченности.
Но на то, что режиссер и сам похоже не до конца определился, намекает потрясающая как с исполнительской, так и с познавательной точки зрения сцена, где нализавшегося в хлам Вашингтона за полчаса ставят на ноги с помощью кокаина. Хантер С. Томпсон бы плакал.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).