Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Экипаж»

Сентиментальная драма о борьбе с алкоголизмом, знаменующая возвращение Роберта Земекиса из многолетнего путешествия по лабиринтам motion capture

Добавить в закладки
Пьянству бой и герл

Трейлер

Будучи навеселе после неспокойной ночи, опытный пилот Уип Уитакер (Вашингтон) отправляется в очередной рейс. В процессе полета самолет начинает разваливаться, но благодаря уникальному трюку Уитакера все же успешно совершает аварийную посадку с минимальным количеством жертв. Казалось бы, героя впору носить на руках, но в его крови находят алкоголь, и дело передают в суд.

Кадр из фильма "Экипаж"

Подтверждая свою репутацию одного из главных голливудских волшебников, Земекис выстраивает весь фильм вокруг почти мультипликационного эпизода. Огромный лайнер умеет летать вверх тормашками? После подобного анекдота о мелочах вроде пьяного в стельку летчика, прорвавшегося за штурвал сквозь обязательные медицинские тесты, как-то уже не задумываешься.

Кадр из фильма "Экипаж"

Но оставим в покое абсурдную завязку. Срежиссирована она (как, впрочем, и вся картина) совершенно грандиозно и к тому же подобный случай, пусть и гораздо более трагичный, в истории гражданской авиации все-таки был. То, что автор "Назад в будущее" снимал кино не о самолетах, понятно и так. Сюрпризом оказывается скорее отсутствие в "Экипаже" судебной драмы. Витиеватые юридические термины здесь такая же декорация, как и летная форма. На самом деле авторы решили рассказать нам о роковой любви успешного немолодого мужчины и шкалика. Причем проблема даже не в том, что взрослый человек не может как следует просохнуть перед судьбоносными событиями, а в том, что он не способен себе в этом признаться.

Кадр из фильма "Экипаж"

Вашингтон со всем свойственным ему академическим размахом блистательно играет человеческую трагедию в духе «Рестлера» или «Покидая Лас-Вегас». Вот только в отличие от пропойц-неудачников в исполнении Мики Рурка и Николаса Кейджа, его персонаж кажется слишком уж крутым. Если спиртное и наркотики не мешают выполнять фигуры высшего пилотажа на неповоротливых пассажирских громадинах и заваливать симпатичных стюардесс, то что, собственно говоря, в них такого плохого? Промучившись над этим вопросом почти до самого финала, сентименталист Земекис загадочно отвечает: семья – и предъявляет зрителю довольно противного сына и еще более противную бывшую жену, которые с отцом-алкоголиком не разговаривают. Верить в неотразимость такого аргумента или нет, каждый решит, что называется, в меру своей испорченности.

Но на то, что режиссер и сам похоже не до конца определился, намекает потрясающая как с исполнительской, так и с познавательной точки зрения сцена, где нализавшегося в хлам Вашингтона за полчаса ставят на ноги с помощью кокаина. Хантер С. Томпсон бы плакал.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?