Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Забытое кино на каждый день недели: Сиеста, Слепая ярость, Ведьмы, Сделай погромче, Эффект спускового крючка

Борис Хохлов советует: Сиеста, Слепая ярость, Ведьмы, Сделай погромче, Эффект спускового крючка

Добавить в закладки
Пять вечеров: Забытое кино на каждый день недели

Кадр из фильма «Сиеста»

До того как Мэри Ламберт покорила бокс-офис и киноманов «Кладбищем домашних животных», она снимала совсем другое кино. Уважаемая клипмейкер, создавшая в числе прочих прорывный клип Мадонны на песню Like a Virgin, Ламберт дебютировала в полном метре с эстетской головоломкой «Сиеста», явно вдохновленной творчеством Дэвида Линча. Фильм мало кто понял, и в прокате он провалился, но спустя какое-то время стал культовым – его причудливая стилистика «фильма-сна» и звездный актерский состав (Эллен Баркин, Гэбриел Бирн, Джулиан Сэндс, Джоди Фостер, Изабелла Росселлини, Мартин Шин и Грэйс Джонс) очаровали многих. Ламберт, к слову, «подстраховалась» – съемки проходили в Испании, где заодно с «Сиестой» она сняла для Мадонны замечательный клип на песню La Isla Bonita.

Кадр из фильма «Слепая ярость»

1989 год стал прорывным в фильмографии австралийского режиссера Филипа Нойса – в один год вышли «Мертвый штиль» с Николь Кидман и «Слепая ярость», с которой постановщик дебютировал в Голливуде. Не такая изящная и отточенная, как первая картина, но крайне обаятельная и местами очень остроумная, «Слепая ярость» – ремейк одного из фильмов известного японского цикла о слепом воине Затоичи, настоящий бенефис Рутгера Хауэра. Роль слепого мастера меча, спасающего от гангстеров сына своего старого друга, стала для Хауэра очередной эффектной визитной карточкой – актер блестяще справился с драматической линией, проявил себя как отличный комик и убедительно освоил боевые фехтовальные элементы. «Слепая ярость» изначально планировалась франшизой, однако кассовые сборы фильма оказались ниже ожидаемых (хитом картина стала только на видео), так что с планами на сиквел продюсерам пришлось расстаться.

Кадр из фильма «Ведьмы»

Знаменитый сказочник Роальд Даль современным зрителям лучше всего известен как создатель истории о Вилли Вонке, но у него есть еще одна замечательная экранизация – «Ведьмы», снятые британским мастером эстетского сюра Николасом Роугом. Главный герой картины – маленький мальчик Люк, который однажды узнает, что в нашем мире полно самых настоящих ведьм и они планируют нечто ужасное – заколдовать всех детей мира. Правда, раскрыть их заговор ему будет тем сложнее, что верховная ведьма (Анжелика Хьюстон) превращает мальчика в мышь. Известно, что Даль остался экранизацией недоволен и даже чуть было не снял свою фамилию из титров – многое из его книги оказалось смягчено и сглажено, включая придуманный специально для фильма хеппи-энд. Мы его мнение, конечно же, уважаем, но авторов фильма тоже прекрасно понимаем – по меркам детского кино «Ведьмы» получились весьма жутковатыми (одна Хьюстон в своем «ведьминском» гриме чего стоит!), так что совсем малышам мы бы их показывать не рекомендовали.

Кадр из фильма «Сделай погромче»

Прошли времена, когда Кристиана Слейтера сравнивали с молодым Джеком Николсоном и пророчили ему большое будущее в кино, но в эту эпоху всегда можно вернуться, посмотрев что-нибудь из его ранних фильмов – например, молодежную драму «Сделай погромче». Слейтер играет здесь старшеклассника по имени Марк, который организовывает у себя дома пиратскую радиостанцию, через которую учит сверстников не бояться выражать свое мнение и сражаться за то, во что веришь. По мере того как его зажигательные речи привлекают все больше и больше слушателей, а один из его эфиров приводит к несчастному случаю, радиостанцией заинтересовываются представители закона, но начавшуюся волну уже не остановить. Постановщик и сценарист картины Аллан Мойл описывает своего героя как смесь Холдена Колфилда (главного героя «Над пропастью во ржи») и сатирика Ленни Брюса, и Слейтер блестяще поймал эту волну необузданного, неприкаянного драйва молодости – сказать, что фильм держится на нем, было бы неправильно, но без него «Сделай погромче» был бы совсем не таким.

Кадр из фильма «Эффект спускового крючка»

Полнометражный режиссерский дебют Дэвида Кеппа, известного сценариями к целому ряду блокбастеров («Парк Юрского периода», «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Война миров», «Ангелы и демоны»), не стал кассовым хитом, но заслужил уважение критиков любопытной и амбициозной концепцией. Вдохновившись одним из эпизодов классического сериала «Сумеречная зона», Кепп придумал историю о том, как масштабное отключение электричества в одном районе Калифорнии (телефоны отключаются, не работает даже радио!) приводит к небывалому всплеску паранойи. Молодые родители Энни (Элизабет Шу) и Мэттью (Кайл МакЛахлан), а также их друг Джо (Дермот Малруни) сами не замечают, как творящийся вокруг хаос толкает их на отчаянные поступки, после которых пути назад уже не будет. В поступках персонажей чувствуется некоторая искусственность, но Кепп по мере сил ее маскирует – ходят слухи, что в работе над фильмом ему помогали куда более опытные в режиссуре Стивен Спилберг и Брайан Де Пальма.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?