Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Еще 10 фильмов, рекламировавшихся необычными способами

Маркетологи давно установили, что если реклама выглядит не как реклама, а как нечто самостоятельное, интересное, увлекательное и загадочное, то люди будут делиться ею друг с другом намного охотней

Добавить в закладки
Развлекся сам – расскажи друзьям

Кадр из фильма "Война миров Z"

В 1939 году накануне Хэллоуина режиссер Орсон Уэллс поставил радиоспектакль по «Войне миров» Герберта Уэллса. Событие имело большой резонанс: многие слушатели приняли «документальный» рассказ о нашествии пришельцев за реальный новостной репортаж и не на шутку перепугались, американские газеты взахлеб обсуждали розыгрыш от CBS, от язвительных комментариев на эту тему не удержался даже Адольф Гитлер. В 2013-м студия Paramount решила использовать похожий трюк для раскрутки своего экшен-хоррора «Мировая война Z»: в Сеть было вброшено несколько видеороликов, в которых титулованные медики предупреждали общественность о пандемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, сообщали об отсутствии рецептов по преодолению напасти и предлагали всем объединиться, «пока не стало слишком поздно». В видеоряд для убедительности были вплетены сочные кусочки футаджа из фильма.

Другие ролики представляли собой обрывки «частных видео» из разных стран, намекавших на присутствие зомби, но не показывавших ничего конкретного. Сама картина там никак не упоминалась, что, разумеется, вело лишь к росту любопытства. Заинтересовавшиеся граждане, набравшие в поисковиках Crisis Zero, попадали на фейковый веб-сайт, где можно было почерпнуть дополнительную информацию.

Кадр из фильма "Война миров Z"

Газетчики скоро разобрались, что за всем этим стоит Paramount, но интерес к кинокартине был уже успешно подогрет – общие сборы «Мировой войны Z» составили $540 007 876.

Кадр из фильма "Паранормальное явление"

Как рекламировать фильм неизвестного режиссера, с неизвестными актерами в главных ролях, да еще снятый за две копейки? «Паранормальное явление» Орена Пели произвело шум на фестивалях, но этого было недостаточно, чтобы привлечь внимание массовой аудитории. Студия Paramount Pictures, взявшая на себя прокат, решила пойти путем «Изгоняющего дьявола». Фильм Уильяма Фридкина в начале 70-х годов рекламировался через необычный трейлер-репортаж, в котором показывались огромные очереди возле кинотеатров, объявления о том, что «все билеты проданы», интервью со зрителями, только что посмотревшими ленту, и натуральная реакция людей во время просмотра особенно страшных сцен, включавшая испуганные визги, прикрывание глаз рукой и в отдельных случаях даже обмороки.

Кадр из фильма "Паранормальное явление"

Для «Паранормального явления» тоже был сделан такой ролик (вообще изготовление подобных видео со временем стало чем-то вроде визитной карточки франшизы). Но студия этим не ограничилась и дополнила свою стратегию еще одним интересным финтом: на сайте фильма имелась кнопка «Требуйте!», позволявшая заказать прокат ленты в своем городе (о такой возможности зрителя ставили в известность телеролики «Паранормального явления»). Если заказчиков оказывалось действительно много, студия шла им навстречу и включала город в свои прокатные планы. Таким образом не только публика могла влиять на релизные планы мейджора, но и Paramount обретал уверенность в том, что у фильма уже есть сложившаяся аудитория. Фильм, стоивший 15 тысяч долларов, собрал по итогу почти 200 миллионов.

Кадр из фильма "Кловерфилд, 10"

В 2008 году хоррор «Монстро» (носивший в оригинале название Cloverfield, что значит «клеверное поле») стал большим событием благодаря умелой маркетинговой кампании, включавшей игры с «альтернативной реальностью»: у компаний из фильма имелись реальные веб-сайты и даже выпускались футболки с соответствующими логотипами (их можно было заказать через Интернет). Кроме того, события ленты упоминались в фейковых новостях, а персонажи фильма вели открытую переписку в соцсетях, между делом постя заметки и фотографии, проливающие свет на некоторые детали сюжета…

Кадр из фильма "Кловерфилд, 10"

Все это было здорово, поскольку помогло раскрутить фильм с полного нуля. Однако в случае с фантастическим триллером «Кловерфилд, 10» (сюжет которого разворачивался в той же реальности, но не был напрямую связан с «Монстро») продюсер Джей Джей Абрамс решил пойти другим путем. Здесь он сыграл на всего двух факторах – полной секретности и уже знакомом зрителям заголовке. О том, что существует некий новый фильм, имеющий какое-то отношение к «Монстро», аудитория узнала всего за 2 месяца до премьеры, когда увидела трейлер в кинотеатрах. Новость стала для преданной аудитории «Монстро» радостным шоком. К тому моменту слово Cloverfield уже давно обросло собственной мифологией, действовавшей лучше всякой рекламы, и фанатам этого намека совершенно хватило, чтобы в день премьеры рвануть в кинотеатры. Не приходится удивляться тому, что фильм, стоивший 15 млн. и практически ничего не потративший на рекламу, в прокате собрал $108 286 421. Как правильно рассудил Абрамс, бывают случаи, когда лучшая реклама для проекта – это полное отсутствие всякой рекламы.

Кадр из фильма "Последнее изгнание дьявола"

Как сделать так, чтобы о твоем малобюджетном хорроре заговорили? Маркетологи «Последнего изгнания дьявола» решили: раз нет денег на дорогую рекламу, нужно использовать «вирусы» и смеховой фактор. В 2010 году сайт знакомств Chatroulette переживал пик популярности, и к тому же он был бесплатен. Безусловно, там можно было найти много молодых людей, желающих пофлиртовать с красивой незнакомкой, а то и увидеть, что у нее под одеждой. Специально для них авторы ленты демонстрировали онлайн фейковый ролик, в котором актриса заигрывала с виртуальным собеседником, расстегивая пуговицы на своей блузке. Хорошее, казалось бы, начало – но не успевал мужчина обрадоваться, как его собеседница превращалась в одержимого демонами монстра с закатившимися глазами.

Кадр из фильма "Последнее изгнание дьявола"

Из подобных ситуаций был смонтирован и запущен в сеть вирусный ролик. Видео с перепуганными лицами любителей «клубнички» многих повеселило, так что после выхода «Последнего изгнания дьявола» подобные пранки обрели немалую популярность. Сам же фильм, стоивший меньше двух миллионов, выбил из зрителя все 60.

Кадр из фильма "Пришествие дьявола"

Хоррор «Пришествие дьявола» не может похвастать оригинальностью сюжета – по сути, это просто осовремененный ремейк «Ребенка Розмари», – но чего нельзя отнять у его авторов, так это чувства юмора и маркетингового чутья. Опыт «Последнего изгнания дьявола» показал, что розыгрыши могут быть отличным средством раскрутки, и этим обстоятельством было решено не пренебрегать. А именно: сделав механическую куклу «демонического младенца», киношники посадили ее в радиоуправляемую коляску и отправили кататься по улицам Нью-Йорка, снимая происходящее на скрытую камеру.

Кадр из фильма "Пришествие дьявола"

Рычащий и блюющий младенец, пугающий прохожих, быстро стал хитом на YouTube – смонтированный из «уличного» материала вирусный ролик под названием «Атака дьявольского ребенка» посмотрело более 50 миллионов человек. Фильм же, который в других обстоятельствах мог стать провальным, достаточно успешно отбился в прокате: при 7-миллионном бюджете он собрал 28 млн.

Кадр из фильма "Из машины"

Один из героев фантастического триллера «Из машины» – андроид по имени Ава. Электронная девушка считает, что она ничем не отличается от людей, и оказывается, в сущности, права, поскольку умудряется влюбить в себя программиста Калеба. Сюжет картины посвящен так называемому «тесту Тьюринга» (в рамках которого человек должен понять по характеру ответов, общается ли он с машиной или с другим человеком), и этот же тест было решено положить в основу вирусной кампании фильма.

Кадр из фильма "Из машины"

Аву «вывели в реальный мир»: маркетологи завели для нее аккаунт в сервисе онлайн-знакомств Tinder и залили туда фотографии актрисы Алисии Викандер. Когда жаждущие секса мужчины пытались переписываться с Авой, им отвечал бот, задававший собеседникам вопросы по типу «Случалось ли вам любить?» и «Что делает вас человеком?». В конце беседы собеседника перебрасывало в Инстаграм фильма «Из машины», и розыгрыш раскрывался. За этот «вирус» создателей ленты многие критиковали – мол, нечестно играть на чувствах людей. Но своей цели реклама добилась: дешевый маркетинг сумел привлечь к фильму большое внимание. А тест Тьюринга мужчины все как один провалили…

Кадр из фильма "Одним меньше"

Что бы вы сделали, увидев, что на ваших глазах совершается убийство? Ответить не так-то просто, хотя, если верить опросам, большинство людей предпочитает уклончивый вариант «буду действовать по ситуации». Ролик, размещенный в Интернете в 2013 году, показывает, что происходит, когда такая ситуация все же случается: один человек душит другого на полу лифта, а случайные свидетели… кто-то из них кричит и убегает, кто-то пытается помочь жертве, а кто-то с интересом снимает происходящее на мобильник.

Кадр из фильма "Одним меньше"

Юзеры, посмотревшие видео «Эксперимент с убийством в лифте», до последнего момента считали, что речь идет о каком-то научном исследовании, но оказалось, что это «вирусная» реклама криминального триллера «Одним меньше», снятого Нильсом Арденом Оплевым (безучастное наблюдение за совершаемым убийством является важной составляющей сюжета этой ленты). Видео про лифт просмотрело 7 миллионов человек, а вот фильм, судя по сборам, оказался далеко не таким интересным, как его реклама: в прокате «Одним меньше» провалился с треском.

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

Бэтмен Кристофера Нолана, безусловно, был большим шагом вперед по сравнению с Бэтменом Джоэла Шумахера, а маркетинговую кампанию перезапущенной франшизы до сих пор вспоминают люди по всему миру. Раскрутка «Темного рыцаря» началась за 15 месяцев до того, как фильм попал на экраны. Сперва Интернет наполнился сайтами, посвященными предвыборной кампании Харви Дента, а затем Джокер начал взламывать и портить эти сайты, оставляя там следы своего присутствия. Параллельно маркетологи раскинули целую сеть подсказок, позволяющих пользователям выяснить детали сюжета будущей ленты. Для донесения информации использовались самые разные способы: телефонные номера, написанные в небе; загадочные объявления в газетах, из которых можно было выудить имейл Джокера и написать ему; подсказки и сувениры, спрятанные в заказанных через Интернет тортах; GPS-координаты, ведущие к разбросанным по разным городам тайникам; онлайн-игры и голосовые послания от Харви Дента для подписчиков его сайта, фейковые новости в прессе и флешмобы под лозунгом «Я верю в Харви Дента!» – все это было лишь малой частью многомесячного квеста, в которой оказалось вовлечено 11 миллионов человек из 75 стран. Неудивительно, что все эти люди потом пошли в кино и повели туда своих друзей. «Темный рыцарь» собрал в прокате более миллиарда долларов.

Кадр из фильма "Змеиный полет"

Хотя «Змеиный полет» сложно назвать великим фильмом, все же эта «бэшка» заслуживает внимания как редкий случай кинопроекта, сделанного для фанатов Сэмюэля Л. Джексона и при непосредственном участии фанатов Сэмюэля Л. Джексона. Первым «вирусом» в этой истории стало название, запущенное в Интернет в порядке шутки. Киногики пришли в восторг от идеи напустить ядовитых змей в самолет (по-английски фильм называется «Змеи на самолете») и немедленно потребовали снять такое кино. Джексон тоже согласился участвовать в проекте только из-за его названия – поэтому, когда студия New Line Cinema задумалась о возможной смене заголовка, актер пригрозил, что откажется сниматься.

Кадр из фильма "Змеиный полет"

Режиссер Дэвид Р. Эллис пообещал фанатам, что в будущем фильме будут использованы самые удачные их идеи, так что интернет-пользователи буквально завалили сценаристов задумками разной степени бредовости. Когда фильм был готов, по настоянию тех же фанатов его рейтинг был сменен с PG-13 на более взрослый R: студия специально затеяла досъемки, чтобы добавить в сюжет ругательств и обнаженки. Также среди фанатов провели конкурс на составление лучшего саундтрека, и подборка от победителя была опубликована на официальном DVD ленты. А перед премьерой, чтобы сделать шум вокруг фильма еще громче, студия провела совместную акцию с телефонной компанией VariTalk, специализацией которой является вирусный маркетинг в мобильных сетях. Акция называлась «Получи звонок от Сэма Джексона». Зайдя на специальный сайт, любой желающий мог ввести там имя и телефонный номер, после чего у владельца телефона раздавался звонок, и голос актера Джексона приглашал его на премьеру. И это был не обезличенный «спам»: звезда обращалась к респонденту по имени!

Авторов вирусной кампании подвело то, что они совершенно не подумали о международной аудитории. Американская же, как оказалось, состояла из людей, предпочитающих скачивать кино из Интернета. В итоге «Змеиный полет» хоть и стал культовым фильмом, но в прокате своих денег не отбил. Так что если впредь что-то подобное и будет сниматься, то уже не за 30 миллионов, а максимум за 5…

Кадр из фильма "Дэдпул"

В категории «удиви и рассмеши» маркетологи «Дэдпула» претендуют на золотую медаль, а раскрутка истории о болтливом наемнике имеет полное право на попадание в учебники по маркетингу. Начнем с того, что сам фильм стал возможен благодаря «случайной» утечке тестовой экшен-сцены в Интернет: Тим Миллер снял ее еще в 2012-м, но студия Fox сомневалась в том, что проект со взрослым рейтингом может иметь успех. Возможно, и фильма бы никакого не случилось, если бы кто-то не слил материал в общий доступ (все разумно подозревают, что это сделал сам Миллер). Фанатам комиксов ролик так понравился, что рискованный проект наконец-то получил «зеленый свет».

Кадр из фильма "Дэдпул"

А когда фильм был готов, его авторы завалили Интернет вирусными клипами с участием Дэдпула, до такой степени идиотскими, что удержаться от смеха при их просмотре было невозможно. В этих видео Дэдпул снимал котов с деревьев, учил детей плохим словам, показывал, как правильно прощупывать раковые опухоли в женских грудях и мужских мошонках, фантазировал о совместном матче со звездами футбола и генерировал много другой забавной чепухи. Актер Райан Рэйнолдс выложился по полной: он раздал кучу интервью, не выходя из своего экранного образа (прямо в супергеройском костюме, да), периодически вбрасывал в Сеть шутки для фанатов (например, о том, что фильм будет иметь рейтинг PG-13) и вообще вел себя так, словно он и его персонаж – одно лицо. На каком-то этапе в Сеть был вброшен даже кусок сценария с пометками Рэйнолдса – верней, выглядело все так, будто пометки там оставил сам Дэдпул.

У главного героя ленты имелись собственные профайлы в Тиндере и Инстаграме, а рекламные баннеры «Дэдпула» оформлялись то с намеком на «романтическую комедию», то в виде ребуса, одной из составных частей которого было изображение какашки. Все это дуракаваляние отражало содержание ленты наилучшим способом и аудитории очень понравилось. При стоимости менее 60 млн. «Дэдпул» собрал в прокате $783 112 979.

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?