
Максим Матвеев играет сразу двух должников и участвует в сомнительных авантюрах.
Криптоаферист Алексей Воронов (Максим Матвеев) решил уйти на дно после удачной преступной махинации. Он обманул влиятельного московского чиновника по кличке Свин (Гоша Куценко), а в качестве будущей мишени для спецслужб и бандитов выставил неудачника Юру (тоже Максим Матвеев) – банковского работника, который и без того задолжал серьезным ребятам в Твери. Алексея убивают, а Юра по воле обстоятельств становится объектом преследования – все видят в нем убитого афериста. Вчерашнему должнику приходится привыкать и к жизни на широкую ногу, и к общению с девушкой Алексея (Стася Милославская), и к новым долгам – теперь его трясет коррумпированный чиновник и требует денег, которые он даже не похищал.
Для зрителей мир криптовалют, а тем более серых схем и операций – все равно что дремучий лес. «Чужие деньги» – новоиспеченный сериал с двумя Максимами Матвеевыми в главной роли – с разбегу погружает в реальность, которая соседствует с нами, но живет по своим законам: казахские бандиты, находчивые криптомошенники, беспринципные боссы и экономическая полиция. Похоже это на уроборос – все гоняются друг за другом и кусают свой же хвост. Аферы проворачиваются средь бела дня в комфортных офисах вполне знакомой Москвы. Поначалу зрителю приходится идти на ощупь, пытаясь понять устройство сюжета: терминология, неясные финансовые операции, сложность определения, кто кому и кем приходится, но «Чужие деньги» накачивают зрителя стремительным монтажом и безумной скоростью событий – времени призадуматься и разобраться не найдется.
После череды махинаций и рискованных встреч в сериале Игоря Твердохлебова происходит выход на главный сюжетный вираж – истории о двойниках. Роковое совпадение, оказаться не в то время и не в том месте – точка отправления сюжетов многих фильмов, от «Ширли-мырли» до недавнего «Василия» с двумя Александрами Петровыми. Виртуозный аферист Алексей живет в роскоши и постоянном риске, а по другую сторону – невезучий тверичанин Юра в безвылазной денежной кабале. По воле роковых обстоятельств Юру принимают за Алексея, и ему приходится не только адаптироваться к ритмам и логике богатой жизни, но и испытать себя в криминальных переплетах. Кое-где сценарий, к слову, написанный Сергеем Минаевым, может даже удивить – спусковой крючок в сюжете нажимается резко. Столь же внезапно выходят из игры и герои – с некоторыми вовсе не церемонятся и могут убить сразу, как только зритель начнет к ним привыкать.
Там, где «Чужие деньги» выглядят топорно или неубедительно, на выручку приходят самобытные персонажи, иногда со второго плана. Чиновник Свин (Гоша Куценко) – местами портрет столь карикатурный, словно сошел с гоголевских страниц, любит порассуждать о судьбах империй, в первую очередь о Риме. Он как спрут от криминального мира – с большими щупальцами тут и там, говорит о своем влиянии не без удовольствия, а с еще большим, кажется, опрашивает девиц об осаде Рима и его последнем императоре. Со второго плана также выходит герой Филиппа Янковского – родственник Алексея вынужден выслушивать как мстительного чиновника, так и неудачника Юру, не готовый поверить, что он вообще-то не Алексей, а тверской тюфяк, для которого поездка в Москву обернулась сумасшедшей передрягой.
Все здесь должники – влезают в еще большие долги либо передают их другому в качестве эстафеты. Нравы мегаполиса диктуют свои правила, а время равно деньгам. «Чужие деньги» создают панораму персонажей холодных и беспринципных – хищников по обе стороны закона (сложно симпатизировать даже следовательнице, сыгранной Линдой Лапиньш) и трикстеру поневоле, герою Максима Матвеева, вынужденному вживаться в образ пронырливого афериста. Его горе-должник сначала попадает перед тверскими бандитами, а потом уже по-крупному, перед московскими дельцами. Если поначалу сериал безжалостен к зрителю и бросает его в омут неизвестных преступных схем, то впоследствии уже черств к своим персонажам: мы знаем больше, чем они, и следим за многофигурной мозаикой.
Нельзя не заметить чрезмерную условность истории: Юре приходится поспевать везде, будь то с коллегами на сомнительной работе или дома, с девушкой своего убитого двойника – она удивительным образом не замечает подмены и странностей. Но благодаря условностям, пожалуй, механика сюжета только и возможна, она приводит все элементы в действие – не всегда и во всем удачно, но делает это с железобетонной уверенностью. Даже мир криптопреступлений и тот после пары серий покажется зрителю не таким уж чуждым, ведь рулят им, как видно, такие же люди с известными проблемами, тревогами и пороками.