Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Спасаемый» — криминальную драму о боксе

Неудачная попытка сыграть на одном ринге со Скорсезе и Шериданом.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры Отзывы
Андрей Волков
Андрей Волков Автор film.ru с 2023 г. 36 публикаций

Сэл (Тоби Кеббелл), некогда перспективный боксер, теперь работает в доме престарелых. Его единственная отдушина — тренировки в спортзале с наставником Велли (Джеймс Космо). Однажды из тюрьмы освобождается бывший партнер по рингу Винс (Шайа ЛаБаф) и предлагает Сэлу участвовать в подпольных боях. Желание заработать большие деньги для дочери толкает Сэла на криминальную дорожку. 

Тоби Кеббелл в роли Сэла на кадре «Спасаемый»

Тоби Кеббелл в роли Сэла на кадре «Спасаемый»

Лента дебютантов Бьорна Франклина и Джонни Марчетты «Спасаемый» скромно вышла в мировой прокат в начале мая и, возможно, осталась бы незамеченной, если бы не участие Тоби Кеббелла и Шайи ЛаБафа. Постановщики прежде работали в музыкальной индустрии, однако в их первом полнометражном фильме опыт съёмок клипов не сказался. Картина отличается неторопливым ритмом и обилием долгих планов.

За сценарий отвечал Бьорн Франклин: он постарался соединить антураж криминальной драмы и депрессивное повествование о несбывшихся надеждах Сэла, но не добился особого успеха. Несмотря на игру Тоби Кеббелла, эпизоды подпольных боёв и изнуряющие тренировки с Велли получились гораздо увлекательнее попыток Сэла сблизиться с дочерью-подростком (Кайла Лорд Кэссиди). Сценарию ленты недостаёт драматического накала, а диалогом — чувственности.

В ленте Франклина и Марчетты есть некоторые параллели с классической драмой Мартина Скорсезе «Бешеный бык» (таково, например, боксёрское прозвище Сэла), но, в отличие от Джейка Ламотты в исполнении Де Ниро, главный герой «Спасаемого» вне ринга кажется аморфным, излишне нерешительным. Но больше всего сходства с ирландской драмой Джима Шеридана «Боксёр», которую, очевидно, постановщики взяли за образец. Сюжетные параллели с современной классикой спортивного кино работают скорее против «Спасаемого». Если Шеридану в по-ирландски сдержанных тонах удалось показать человеческую драму своего героя, то к ленте Франклина и Марчетты зрители останутся равнодушны, несмотря на все попытки манипулировать эмоциями. 

Шайа Лабав в роли Винса на кадре «Спасаемый»

Шайа Лабав в роли Винса на кадре «Спасаемый»

В ход идёт полный набор художественных средств: тревожная музыка, преобладание тёмных цветов в кадре, вечно пасмурная погода, но всё это ленту Франклина и Марчетты не спасает. Она распадается на отдельные фрагменты, которые, может, и хороши сами по себе, но не складываются в целостную картину. Сцены поединков и городские задворки сняты в гиперреалистическом ключе, заставляя вспомнить о социальном кинематографе Кена Лоуча и Майка Ли. Авторы также прибегают и к отсылкам по «боксерскому» профилю. Например, в начальных кадрах боя с тенью Сэл двигается на ринге в стиле «Бешеного быка» Ламотты, а в одном из поединков грязно дерущийся противник кусает его за ухо, совсем как Майк Тайсон в бое с Эвандером Холифилдом. 

Шайа ЛаБаф старательно изображает матёрого бандита Винса, пытаясь передать сложную гамму чувств к Сэлу. Он стильно выглядит в кадре и неплохо имитирует ирландский акцент. Однако наиболее удачными с драматургической точки зрения получились совместные сцены Тоби Кеббелла и Джеймса Космо. Английский мэтр с блеском играет импульсивного тренера Велли, стремящегося возродить пошатнувшуюся боксёрскую карьеру своего ученика. Его исповедальный монолог ближе к финалу вызывает искреннее сочувствие, чего нельзя сказать о ленте в целом. Сценарная рыхлость в итоге привела к неопределённому финалу. Складывается впечатление, что дуэт постановщиков не очень представлял, как закончить ленту, а потому просто оборвал на полуслове. «Спасаемый» едва ли придётся по душе поклонникам фильмов, на которые он равняется: вместо сочувствия фильм вызывает отторжение, а навязчивые отсылки к классике представляются неоправданными амбициями. 

Текст: Андрей Волков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?