
Неудачная попытка сыграть на одном ринге со Скорсезе и Шериданом.
Сэл (Тоби Кеббелл), некогда перспективный боксер, теперь работает в доме престарелых. Его единственная отдушина — тренировки в спортзале с наставником Велли (Джеймс Космо). Однажды из тюрьмы освобождается бывший партнер по рингу Винс (Шайа ЛаБаф) и предлагает Сэлу участвовать в подпольных боях. Желание заработать большие деньги для дочери толкает Сэла на криминальную дорожку.
Лента дебютантов Бьорна Франклина и Джонни Марчетты «Спасаемый» скромно вышла в мировой прокат в начале мая и, возможно, осталась бы незамеченной, если бы не участие Тоби Кеббелла и Шайи ЛаБафа. Постановщики прежде работали в музыкальной индустрии, однако в их первом полнометражном фильме опыт съёмок клипов не сказался. Картина отличается неторопливым ритмом и обилием долгих планов.
За сценарий отвечал Бьорн Франклин: он постарался соединить антураж криминальной драмы и депрессивное повествование о несбывшихся надеждах Сэла, но не добился особого успеха. Несмотря на игру Тоби Кеббелла, эпизоды подпольных боёв и изнуряющие тренировки с Велли получились гораздо увлекательнее попыток Сэла сблизиться с дочерью-подростком (Кайла Лорд Кэссиди). Сценарию ленты недостаёт драматического накала, а диалогом — чувственности.
В ленте Франклина и Марчетты есть некоторые параллели с классической драмой Мартина Скорсезе «Бешеный бык» (таково, например, боксёрское прозвище Сэла), но, в отличие от Джейка Ламотты в исполнении Де Ниро, главный герой «Спасаемого» вне ринга кажется аморфным, излишне нерешительным. Но больше всего сходства с ирландской драмой Джима Шеридана «Боксёр», которую, очевидно, постановщики взяли за образец. Сюжетные параллели с современной классикой спортивного кино работают скорее против «Спасаемого». Если Шеридану в по-ирландски сдержанных тонах удалось показать человеческую драму своего героя, то к ленте Франклина и Марчетты зрители останутся равнодушны, несмотря на все попытки манипулировать эмоциями.
В ход идёт полный набор художественных средств: тревожная музыка, преобладание тёмных цветов в кадре, вечно пасмурная погода, но всё это ленту Франклина и Марчетты не спасает. Она распадается на отдельные фрагменты, которые, может, и хороши сами по себе, но не складываются в целостную картину. Сцены поединков и городские задворки сняты в гиперреалистическом ключе, заставляя вспомнить о социальном кинематографе Кена Лоуча и Майка Ли. Авторы также прибегают и к отсылкам по «боксерскому» профилю. Например, в начальных кадрах боя с тенью Сэл двигается на ринге в стиле «Бешеного быка» Ламотты, а в одном из поединков грязно дерущийся противник кусает его за ухо, совсем как Майк Тайсон в бое с Эвандером Холифилдом.
Шайа ЛаБаф старательно изображает матёрого бандита Винса, пытаясь передать сложную гамму чувств к Сэлу. Он стильно выглядит в кадре и неплохо имитирует ирландский акцент. Однако наиболее удачными с драматургической точки зрения получились совместные сцены Тоби Кеббелла и Джеймса Космо. Английский мэтр с блеском играет импульсивного тренера Велли, стремящегося возродить пошатнувшуюся боксёрскую карьеру своего ученика. Его исповедальный монолог ближе к финалу вызывает искреннее сочувствие, чего нельзя сказать о ленте в целом. Сценарная рыхлость в итоге привела к неопределённому финалу. Складывается впечатление, что дуэт постановщиков не очень представлял, как закончить ленту, а потому просто оборвал на полуслове. «Спасаемый» едва ли придётся по душе поклонникам фильмов, на которые он равняется: вместо сочувствия фильм вызывает отторжение, а навязчивые отсылки к классике представляются неоправданными амбициями.