Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм ужасов «Страшные истории для рассказа незнакомцам» — наивный, но обаятельный хоррор-альманах о том, что зло всегда рядом

Калейдоскоп страшилок о травмах и комплексах, который вернёт вас в детство.

Добавить в закладки

Компания молодых писателей, которые периодически собираются, чтобы поделиться друг с другом своими рассказами, вновь устраивает традиционные вечерние чтения. Новая тема — «Напугай меня» (Scare us, почти так же, как и называется фильм в оригинале): каждый из участников кружка должен придумать страшную историю, связанную с его личными переживаниями. Неудивительно, что одна из них выдаст зловещую притчу об абьюзе, другой — о побеге от самого себя, а третья — об утраченной связи с родственниками. Правда, как и в любом коротком (пускай в этом случае и мрачном) анекдоте, есть один нюанс: друзья собрались прямо после зверского убийства, омрачившего будни маленького городка. Пока они пересказывают страшилки, на улице, а то и с ними в одном помещении разгуливает маньяк — если чем-то эта сходка букинистов и закончится, то только депрессивным кровавым финалом из прозы Эдгара Аллана По.

Шарлотт Лилт в роли Энн на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Шарлотт Лилт в роли Энн на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Формат киноальманаха — один из самых дружелюбных по отношению к современному зрителю. Не успеет он устать от одной короткой истории, как уже начинается новая: с другим темпом, другими героями и, по обыкновению, снятая совсем другим режиссёром. Здесь эту условность ловко обходят самой фабулой: каждая новелла — выдумка очередного неудавшегося писателя из захолустья, а значит, тематически и стилистически некоторые из них даже вступают друг с другом в конфликт. Кто знает, что на уме у горе-литераторов? Одна героиня рассказывает о девушке, которая попадает на запертый склад с жутким священником, охраняющим сундук с неведомым монстром, — эдакий неспешный герметичный триллер. А другая девушка, пережившая потерю родственницы, пытается получше узнать усопшую, но становится жертвой сектантского безумия — тут уже даже в тёмных углах нетрудно распознать вайб «Реинкарнации» и «Реликвии».

Итан Дрю в роли Дэнни на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Итан Дрю в роли Дэнни на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Все эти рассказы, само собой, что-то да значат. Перед тем как представить свои истории, писатели сами озвучат нехитрые подтексты: эта, дескать, о границах, которые мы возводим вокруг себя; эта — о потере наследия; та — об отношениях с родителями. Если в другом хоррор-альманахе «З/Л/О» новеллы носили характер ловкого жанрового упражнения над форматом мокьюментари, то здесь, напротив, попытка превратить каждый маленький сюжет в самостоятельную притчу. Наивную, претенциозную, но всё-таки притчу. Здесь абстрактны не только озвученные, кхм, смыслы, но даже злодеи: то ли зомби, то ли вампиры, то ли злые сектанты — поди разбери. «Страшные истории» мило пытаются прыгнуть выше собственной головы: стать не очередным набором скетчей под Хэллоуин, а, как и было озвучено на открытии кружка, личной историей в жанровых декорациях.

Мария Аморочо в роли Эстер на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Мария Аморочо в роли Эстер на кадре из фильма «Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Правда, обаяние альманаха не столько в этой притчевости (хотя и в ней отчасти тоже), сколько, напротив, в его несуразности. Просмотр «Страшных историй» — не уникальный, но крайне ценный ностальгический опыт, сравнимый с просмотром телевидения нулевых: 12 часов ночи, ты перещёлкиваешь каналы, на которых в это время показывают второсортные ужастики, и на пару минут задерживаешься на самых интересных сценах. Здесь пульта под рукой, разумеется, нет, но бал правит авторское видение. Что расскажет очередной литератор? Страшилку про маньяка? Хоррор об одиночестве? Неловкую подростковую рефлексию на тему проблемных отношений с отцом? Оставайтесь после театральной паузы между историями — и узнаете.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?