Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Новый триллер от Netflix, в котором Джейк Джилленхол в роли оператора горячей линии 911 спасает женщину из заложников, не покидая колл-центра.
Джо (Джейк Джилленхол) на восемь месяцев отстранён от работы в полиции. Бравый патрульный теперь целый день сидит на проводе в колл-центре 911. Мало того что он хмурый и некомпанейский парень, так ещё и бывшая жена почему-то не разрешает звонить собственной дочери, коллеги желают удачи перед предстоящим судом, а мобильник терроризирует журналистка, которая ждёт признания для THR. В одну из ночных смен Джо звонит женщина с болезненно-нежным голосом (Райли Кио). Её похитили, а дети остались дома одни. Не покидая диспетчерской, Джо развернёт целую операцию по спасению малышей и женщины, чья ситуация как-то по-особенному задела сердце видавшего виды копа.
В 2018 году Джейк Джилленхол взялся продюсировать англоязычный ремейк датского триллера «Виновный», который в том же году забрал приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс». В принципе, понятно, почему исполнитель, который славится тщательным подбором ролей, положил глаз на эту историю про человека с персональным адом внутри. После, к примеру, «Стрингера» Дэна Гилроя и «Врага» Дени Вильнёва ясно, что тянуть жилу безумия на экране у актёра получается очень хорошо. А полицейский Джо занимается таким сильным самокопанием, что отлично вписывается в пантеон героев на грани нервного срыва. Не менее важно, что это кино одного актёра — крупные планы Джилленхола тут поставлены во главу угла. И, наконец, оригинальный сценарий — это попросту достойный образец триллера, в котором весь саспенс сконцентрирован на другом конце телефонной трубки.
Режиссёром в проект подвязался Антуан Фукуа, автор фильмов «Тренировочный день», «Великий уравнитель» и «Левша» с Джилленхолом в главной роли. В руках опытного постановщика и без того камерный «Виновный» становится ещё теснее. Сюжет завязывается в большом опенспейсе, где сидят все операторы службы спасения. Второй акт развивается уже в полумраке отдельного кабинета с мрачно спущенными жалюзи. Вместе с пространством сжимается и душа Джо, который очень хочет спасти заложницу. В финале же катарсис настигает героя на полу ослепительно белой кабинки туалета. Чем меньше вокруг остаётся воздуха, тем сильнее проявляет себя экспрессия кино: свет становится жестче, ракурсы — острее, монтаж — динамичнее. В целом Фукуа честно держит зрителя за грудки на протяжении полуторачасового фильма, где только и делают, что говорят по телефону.
Под западные реалии датский первоисточник адаптировал один из сценаристов «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто. В основном сюжетная канва с леденящим твистом посередке бережно перенесена из нордического оригинала. Из насущного же американского дня на экран перекочевали калифорнийские лесные пожары. Смог часто мешает дышать астматику Джо — довольно несложная метафора климата его жизни. Так же не составит труда догадаться, какая вина гложет героя фильма, снятого в самый разгар протестов против полицейского насилия. В этом контексте, кстати, по-новому звучит известная цитата из Библии, вынесенная в эпиграф. К счастью, повестка так метко вплетена в ткань «Виновного», что он ни разу не опускается до уровня актуальной публицистики. Посыл этой истории, как говорится, поднимается выше любой актуальности.
Осторожно! Дальше в тексте содержатся спойлеры!
Пафос фильма заключен в трансформации героя. Расследуя дело, Джо вновь переживает столкновение с насилием, из-за которого когда-то лишился семьи, работы и себя самого. Единственное отличие — теперь коп вынесен за рамки ситуации, на другой конец провода. На суде он решает говорить правду.
«Виновный» — бенефис Джейка Джилленхола, который держит внимание зрителя одной лишь игрой лицевых мускулов. История ни на минуту не провисает. Это пример ремейка, который достойно перенёс события оригинала в новую культурную среду и придал им соответствующий национальный колорит. И несмотря на то, что Джо, похоже, ждёт долгая тюрьма, после просмотра в голову приходят добрые мысли о надежде на человечество.
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
5 декабря / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
5 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).