Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Внезапная удача» — стильный триллер о непутёвом грабителе и его хитроумных жертвах

Новый проект Netflix со звёздами «Власти пса» и «Эмили в Париже».

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владислав Шуравин
Владислав Шуравин Автор film.ru с 2019 г. 576 публикаций

Неуклюжий здоровяк (Джейсон Сигел) пробирается в загородный дом, крадёт дорогие «Ролексы», находит в закромах несколько тысяч долларов и уже собирается бесславно удрать, как вдруг на пороге оказываются хозяева. Известный бизнесмен (Джесси Племонс) и его жена (Лили Коллинз) наконец-то решили побыть наедине и отвели целые выходные для отдыха на лоне природы, но нарвались на неудачливого воришку. Тот сначала свяжет героев, чтобы те не смогли воспрепятствовать побегу, а потом, увидев камеру на дороге, вернётся на место преступления стереть весь компромат. Плёвое на первый взгляд дело стремительно скатится в сущий кошмар, а из шкафов героев ежеминутно будет выпадать какой-нибудь полуразложившийся скелет.

Лили Коллинз на кадре из фильма «Внезапная удача»

Лили Коллинз на кадре из фильма «Внезапная удача»

Из всех весенних премьер Netflix «Внезапная удача» в перспективе казалась наиболее изобретательной и стильной. За сценарий взялся автор финчеровского триллера «Семь» Эндрю Кевин Уокер, а в режиссёрское кресло сел постановщик философского сай-фая «Открытие» Чарли МакДауэлл. Впрочем, не менее удивителен и каст: главные роли достались талантливому комику Джейсону Сигелу («Как я встретил вашу маму»), новоиспечённому фестивальному любимчику Джесси Племонсу («Власть пса») и звезде мелодрам Лили Коллинз («Эмили в Париже»). Это не только клаустрофобное диалоговое кино, которое идеально смотрится на малых экранах, в окружении четырёх тесных стен, но ещё и постмодернистский триллер: хичкоковский саспенс здесь может разрядиться бытовой остроумной шуткой о браке или социальном неравенстве.

Джесси Племонс на кадре из фильма «Внезапная удача»

Джесси Племонс на кадре из фильма «Внезапная удача»

Поначалу фильм действительно придерживается этой иронично-мрачной стилистики. Оператор Исайя Донте Ли проделывает пижонские кульбиты камерой, Джейсон Сигел уморительно исполняет роль грабителя, который понимает в ремесле чуть меньше своих жертв, а сценарий постоянно ведёт зрителя по ложному следу. От жанрового накала фильм вскоре и вовсе стремительно курсирует к трогательному трагикомизму: оказывается, что и герой Племонса, и его жена пошли на несколько сделок с совестью ради шикарной жизни и пары-тройки миллионов на банковском счёте. День плавно перетекает в ночь, и вот уже неисправимые враги, которые ждут доставки лишних нескольких тысяч, неловко общаются у костра о мечтах и страхах. Эти обыденные, нелепые моменты делают «Внезапную удачу» по-человечески неправильной. Знакомые жанровые маски срываются, оставляя лишь травмированных и не похожих друг на друга людей. Не важно, бедных или богатых.

Остановись «Внезапная удача» именно на этом моменте, она бы осталась в памяти очаровательной и по-хорошему неамбициозной версией «Паразитов». Но пунктирного социального противоречия создателям оказывается мало: финал неожиданно выруливает в сторону критики токсичной маскулинности и капитализма. Если в недавней «Свежатинке» режиссёрка Мими Кейв рассказывала об этих проблемах в комплексе и переносила свою оптику на мировоззрение героини, то МакДауэлл, кажется, лишь упрощает сложную историю до поп-культурных ярлыков. Богатые белые — плохо, преступление на почве социального достатка — смешно, а патриархат держит всех нас в своих ежовых рукавицах. Удивительный, в общем, случай, когда фильм, которому во всех смыслах шло быть очаровательной стильной безделушкой, постарался стать чем-то большим. И тем самым променял магию драматургии на конъюнктурное ремесло.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?