Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Рецензии на игры

Рецензия на игру Commandos: Origins — ностальгия против прогресса

Пришло время прощаться с любимой серией.

Добавить в закладки
Рецензия на игру Commandos: Origins — ностальгия против прогресса
Описание Сюжет Рецензии Публикации Кадры и скриншоты Трейлеры Похожие игры
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев Автор film.ru с 2025 г. 6 публикаций
Commandos: Origins
Commandos: Origins
Commandos: Origins , 2025
Тип игры: экшен, история, стелс

Легендарная серия Commandos, прародитель жанра тактических стратегий в реальном времени, не получала новых частей почти 20 лет, а если не считать спорный эксперимент в жанре шутера Commandos: Strike Force, то и того больше. HD-переиздания старых выпусков, разумеется, не учитываем. За это время появилось множество клонов и подражателей. И вот папа жанра возвращается — с новым движком, разработчиком и издателем, но внутри почти такой же. Это одновременно и хорошая, и плохая новость.

Commandos: Origin

Commandos: Origins

Мы оказываемся в самом начале истории — в 1940 году, когда знаменитый отряд еще не был сформирован. Сапер Томас Хэнкок по прямому указу Уинстона Черчилля берется собрать группу профессионалов военного дела, которые будут выполнять секретные миссии в тылу врага. Первым помимо самого Хэнкока в отряде появляется «зеленый берет» Джек О’Хара, поначалу коротающий дни в карцере в Египте. Следом присоединятся и остальные участники команды: снайпер Уильям Хокинс, шпион Рене «Спуки» Дюшамп и другие.

Старые песни о главном

Перед разработчиками из новоиспеченной Claymore Game Studios стояла не самая простая задача: реабилитировать подзабытую серию, угодить старым поклонникам и привлечь новую аудиторию. Забавно, что достоинства игры для одних могут оказаться минусами для других. Возьмем хотя бы набор классов. Он самый что ни на есть джентльменский (ведь наши герои — подданные Короны!). Присутствуют Десантник, Сапер, Снайпер, Шпион, Водитель и Подводник (Вора закономерно нет, потому что он появился в более поздних второй и третьей частях). У каждого до боли знакомый набор умений: Зеленый Берет вырубает врагов могучим удушающим приемом, лазает по скалам, роет окопы и в целом универсален. Снайпер умеет стрелять на дальние расстояния и кидать гильзы для отвлечения. Шпион переодевается в форму противников и пользуется всякими подлыми штучками в своем арсенале для убийства чуть ли не у всех на виду. И так далее.

Commandos: Origin

Commandos: Origins

Как вы уже поняли, разработчики решили не трогать то, что и так хорошо работает, — и это вроде логично, ведь перед нами приквел к оригинальной Commandos. С другой стороны, что мешало добавить новых героев или хотя бы слегка изменить старых — сделать из Шпиона, допустим, Шпионку? Тут как будто тоже есть простая логика: хотелось вернуть на экраны старые лица (на радость другим старым лицам, что будут играть в игру), плюс есть определенные сюжетные ограничения. Но в итоге найдутся и те, кто рад камбэкам, и те, кто скажет, что выглядит это как-то уж очень вторично. Даже самый нахальный клон игры, Desperados, в своей роскошной третьей части смог ввести новых героев с уникальными умениями — и это, кстати, тоже был приквел.

Однако если вы не понимаете, о чем таком мы тут вообще говорим и вас все устраивает, то есть вероятность, что и игра понравится без оговорок — перед нами действительно старый добрый Commandos в привычном виде, хоть и с поддержкой современных технологий. Мы все так же передвигаемся по-пластунски значительную часть времени, вырезаем ножом по паре взводов за миссию, расстреливаем наиболее опасных врагов из снайперской винтовки, плаваем на надувной лодке за Подводника и иногда даже при помощи Водителя садимся в танк, чтобы вознаградить себя за напряженные часы стелса легким дестроем. Да, у героев появились некоторые новые способности (например, Зеленый Берет умеет теперь ставить радиоловушки), но в остальном это натуральный Commandos 3: Destination Berlin, только в новой обертке.

Специалисты по ловле жуков

Commandos: Origin

Commandos: Origins

Есть и некоторые перемены, и иногда они, честно говоря, выглядят спорными: например, теперь у каждого героя свое оружие и нельзя подбирать чужое. Это несколько меняет привычную тактику, делая ее больше похожей на все тот же Desperados. Зато пистолетами и ножами теперь владеют абсолютно все. Также добавили сюжет, но настолько односложный, а характеры настолько плоские, что можно считать, что к финалу ролики на движке игры смотришь, просто чтобы получить полезную информацию о миссии, а не ради драматических перипетий. Из однозначно хороших перемен — теперь во все помещения можно свободно попасть без переключения с экстерьера на интерьер локации: просто открыл дверь и зашел. Это сейчас подразумевается как само собой разумеющееся, но еще в Commandos 3 такого не было.

И снова хочется поворчать по вполне понятному поводу: в том-то и дело, что с тех пор, как вышла третья часть, жанр тактических RTS успел значительно поменяться. Как минимум революционная Shadow Tactics: Blades of the Shogun так сильно задрала планку, что все как будто стали на нее равняться. Равняется и Commandos: Origins — почти все удачные «фишки» компании Mimimi Games слизаны подчистую. От возможности поставить метку на карте, чтобы увидеть, когда в ее сторону смотрит кто-то из врагов, до доработанной, но явно подсмотренной у Desperados 3 системы планирования — можно раздать персонажам приказы во время паузы, а после они сами сделают все в соответствии с вашими указаниями. При этом визуальный стиль Claymore Game Studios гораздо более реалистичный, «серьезный» — было бы странно видеть игру про Вторую мировую в слегка мультяшной стилистике игр Mimimi. Но это и накладывает свой отпечаток: смотрится все прилично, симпатично, но… безлико. Как многие другие тайтлы про этот период.

Commandos: Origin

Commandos: Origins

И вот это, пожалуй, главная претензия к игре: у Commandos: Origins как будто нет своего лица. Приквел все-таки в первую очередь хочет привлечь старую аудиторию, поэтому меняет знакомую формулу крайне неохотно. Здесь прямо-таки напрашиваются какие-то свои фишки, что могут выделить проект на фоне конкурентов: может быть, добавить возможность вызывать авиаудар? Или командовать отрядами NPC, как это было отчасти реализовано в предыдущих частях? Но ничего этого нет — просто неплохая, старательно сделанная, но очень «вышколенная» работа, в которой нет индивидуальности.

Ну и последнее: конечно же, игра традиционно вышла в весьма сыром виде: пару раз были вылеты, а один раз Десантник застрял в стене и так и торчал в ней, пока проходивший мимо фриц его милосердно не расстрелял. Про плохую оптимизацию, когда в роликах случаются микрофризы, заставляющие глаз нервно дергаться, и вовсе молчишь — с кем не бывает, да и какая игра сейчас выходит без негласной отметки «ждем патчей»? Однако баги — это куда более серьезная проблема, потому что они накладываются на не самый удачный геймдизайн, еще сильнее подчеркивая имеющиеся недостатки. Вся Commandos — это, по сути, головоломка, в которой тебе нужно разобраться, в каком порядке и каким образом выкосить врагов, чтобы пройти миссию. Но есть моменты, когда совсем не понимаешь, чего от тебя хотят: как пройти здесь? Как убрать этого противника? А потом ты подбираешь нужное решение… но делаешь это не интуитивно или благодаря озарению, а скорее случайно.

Commandos: Origins

Так вот, в паре моментов могут случиться особенно раздражающие глюки: кажется, вот же оно решение — можно пройти мимо врага незамеченным, ведь я на этаж выше! Но он все равно тебя видит, хотя физически это невозможно. Перезагрузка исправляет баг, но до этого придется еще понять, кто из вас тупит: ты или игра. Был и воистину комичный случай: Десантник аккуратно перерезал горло вражескому солдату, но труп не упал на землю, а «просочился» сквозь препятствие в виде мешков с песком и попал в поле зрения охраны. Поднялась паника. Жаль, но выглядело это скорее смешно, чем обидно.

Получается, что на каждое достоинство Commandos: Origins приходится как минимум один, а то и два недостатка. И иногда довольно критичных. Игра сыровата не только идейно, но и технически: почти невозможно играть в нее с удовольствием, не будучи ортодоксальным фанатом предыдущих частей. И то даже в этом случае найдется по поводу чего поворчать. Увы, приквел, видимо, последняя игра в серии, если только разработчики не решат ввести новый отряд коммандос, ибо про старый уже, кажется, все сказано. И даже слегка жаль, что уходит на покой она не столь удачно.

 

Текст: Иван Афанасьев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?