
Ирландско-австралийская история любви в духе трилогии Ричарда Линклейтера и «Меломанки».
1989 год, Шеффилд, Англия. Старшеклассник Дэниэл (Рори Уолтон-Смит) приходит на домашнюю вечеринку и оглядывается в поисках знакомых лиц. Друг переключает трек, и под звуки Bizarre Love Triangle судьба уверенно выводит Дэна к незнакомке по имени Элисон (Флоренс Хант). Встреча оказывается поворотной — между героями вспыхивает искра первой любви. Музыка New Order меняется на Arctic Monkeys, монтажный переход — и вот уже школьные мечтатели повзрослели на четверть века. Оказывается, у едва зародившихся отношений не было продолжения: Элисон (Тереза Палмер) перебралась в Сидней, вышла замуж за врача и стала успешной писательницей, а Дэн (Джим Стерджесс) остался в Шеффилде, женился и посвятил жизнь музыкальной критике. Однажды Дэн узнает о новой книге Элисон, и в памяти вновь возникают образы из прошлого. Он решает попробовать возобновить связь и кидает заявку в друзья.
Сериал интригует не только возможностью новой встречи, как это было, например, в «Прошлых жизнях» Селин Сон, но и тайной разрыва. Что случилось двадцать пять лет назад? Почему герои расстались? Сейчас у Дэна и жены Кати (Сара Соули) — сын, у Элисон и мужа Майкла (Бен Лоусон) — две дочери. Бывшие возлюбленные живут по разные стороны планеты — в Шеффилде и Сиднее. Обстоятельства настаивают — прошлое ушло безвозвратно. Никто из главных героев не кажется несчастным, но в воздухе витают нотки легкого разочарования от нынешней жизни — то ли кризис среднего возраста, то ли проблемы родительства, то ли жажда перемен. Дэн хватается за новости об Элисон как за спасательный круг, способный выдернуть из настоящего и задержать в уютном прошлом.
Постановщица Люси Гэффи и сценаристка Джо Спейн, адаптировавшие для телеэкранов одноименный роман Джейн Сандерсон, рассказывают историю одновременно в двух временных пластах, но переходы от юности к зрелости кажутся максимально плавными. Как и в «Меломанке» с Зои Кравиц, музыка здесь становится непосредственным героем повествования: благодаря ей прошлое и настоящее сплетаются в цельную историю любви, сожалений и тех самых «если бы» в духе трилогии Линклейтера.
Первая за двадцать с лишним лет связь героев тоже происходит с помощью песен: потерянные возлюбленные долгое время обмениваются исключительно ссылками на треки, которые так или иначе связаны с их отношениями. Дэвид Боуи, The Cure, Joy Division — каждая, казалось бы, забытая строчка из песни напоминает определенные моменты из жизни. Дэниэл и Элисон заново переживают спрятанные в дальний угол эмоции, предаются ностальгии и мысленно все чаще пребывают в прошлом, чем в настоящем. Мы вслушиваемся в строки Big Jet Plane, а это значит, что кто-то из героев уже готов пересечь океан ради встречи.
Дэниэл все эти годы жил с пустотой внутри — Элисон оставила Шеффилд без объяснений, просто испарилась, словно ее никогда не было. Дэну предстоит разобраться, чего он хочет на самом деле: вернуть первую любовь или поставить долгожданную точку в истории, получив ответы на невысказанные вопросы. Сериал наполнен горечью несбывшихся надежд, тоской по ушедшим годам и одновременно тихой, осторожной надеждой на то, что лучшее еще впереди.
История складывается из мимолетных деталей: выражения лица Элисон, увидевшей первое за долгое время сообщение от Дэна, случайного касания пальцев во время встречи в Сиднее (камера даже не акцентирует на этом внимание, словно и она чувствует неловкость), комичных (и вместе с тем очень реалистичных) сборов на свидание: Элисон пытается с помощью косметики подчеркнуть скулы, Дэниэл спонтанно качает пресс в отельных апартаментах и набирается смелости в окружении маленьких бутылочек из мини-бара.
Атмосферу во многом задает и прекрасная игра актеров. В то время как Стерджесс и Палмер вторят Итану Хоуку и Жюли Дельпи из «Перед полуночью» и предсказуемо превосходны в роли потерянных возлюбленных, более молодые актеры неожиданно оказываются ничуть не менее талантливыми. От улыбки Хант невозможно оторвать взгляд — и Уолтон-Смит подтверждает это, смотря на девушку с неподдельным восторгом.
Желание авторов свести влюбленных угадывается вполне отчетливо — «Микстейп» подыгрывает главным героям, мягко подталкивая их друг к другу. И Катя, не желающая поддерживать писательские амбиции мужа, и Майкл, предпочитающий задвигать в дальний ящик разговоры с женой по душам, кажутся недостаточно внимательными к желаниям партнеров. Их отчужденность будто заранее облегчает возможный разрыв. И все же счастье главных героев зависит не только от готовности разорвать многолетние отношения, но и от того, смогут ли Дэниэл и Элисон избавиться от романтического флера ностальгии и трезво оценить себя сегодняшних: они действительно все еще влюблены или это сиюминутная эйфория от возвращения к эмоциям первой любви?