Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на мини-сериал «Замкнутый круг» – криминальный детектив Стивена Содерберга

Лучшее, что HBO Max может предложить зрителю (после «Наследников»).

Добавить в закладки

Трейлер

Сюжет начинается со случайного убийства и ограбления – жертвой оказывается брат влиятельной гайанской мафиози. Савитри Махабир (Си Си Эйч Паундер) не только оплакивает почившего родственника, но и, сверяясь с древними традициями, делает вывод: убийство принесет в ее семью несчастье, а в этой экономике женщина подобного позволить себе не может. Отомстить виновным мало, необходимо «замкнуть круг», дабы увернуться от проклятия. Чтобы очиститься от плохой судьбы, Махбир нужно сделать одолжение людям, которых она однажды обидела. Те же, в свою очередь, в знак искупления попросят наказать зажиточную манхэттенскую семью, на которую точат зуб. Только в таком случае круг замкнется и Махбир сможет спать спокойно. 

Для выполнения миссии Махбир обращается к племяннику Акеду (Джаррел Джером), тот привозит в США своих друзей из Гайаны. Простодушным парням Ксавье (Шейи Коул) и Луи (Джеральд Джонс) обещают американское гражданство в награду за проделанную работу. И, нет, они сами, как и зрители, еще не подозревают, на что придется пойти ради пары грин-карт. Целью новоиспеченных наемников станет подросток Джаред (Итан Стоддард) – сын Сэм (Клер Дейнс) и Дерека (Тимоти Олифант), той самой зажиточной семьи аппер-класса. Ксавье и Луи должны похитить парнишку и потребовать выкуп, но у непрофессиональных бандюганов все пойдет не по плану. Непонятно, как круг замкнется, если все начинает рушиться по принципу домино. 

Клэр Дэйнс в роли Сэм на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Клэр Дэйнс в роли Сэм на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Если вас еще не насторожил запутанный синопсис, начнем с предупреждения: во время просмотра сериала придется спрятать телефон куда подальше, чтобы не отрываться от экрана и не упустить ни одной малейшей детали сюжета. Каждый пазл в истории важен, моргнул – смотри сначала. Уворачиваться придется и от спойлеров, любое дальнейшее описание сюжета может испортить впечатление. Развитие событий в «Замкнутом круге» предсказать невозможно, даже если вы сами детектив со стажем. Любое действие многочисленных героев провоцирует град из новых проблем и заварушек, за две серии титульный круг разрастается с безумной скоростью так, что голова от саспенса трещит по швам. 

Тимоти Олифант в роли Дерека на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Тимоти Олифант в роли Дерека на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Из-за клифхенгеров 6 серий по ощущениям растянутся на целую вечность, оставляя зрителя в мучительном ожидании продолжения. Людям с установленными лимитами терпения лучше посмотреть сериал после выхода финала, потому что есть вероятность просто-напросто лопнуть от напряжения. Сценарий к сериалу написал Эд Соломон, уже работавший в паре с Содербергом над криминальной драмой «Без резких движений» и сериалом «Мозаика». Эд и Стивен признались, что на новый проект их вдохновил культовый процедурал Акиры Куросавы «Рай и ад». Основная линия про похищение сына влиятельной семьи у режиссеров действительно пересекается, но в «Замкнутом круге» в 6-часовом хронометраже обрастает огромным количеством параллельных заварушек, делая сюжет куда более насыщенным и увлекательным. 

Зази Битц в роли Хармони на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Зази Битц в роли Хармони на кадре из мини-сериала «Замкнутый круг»

Методы работы Содерберга поражают воображение даже бывалых актеров. Например, Тимоти Олифант, мягко говоря, удивился, когда пришел на съемочную площадку, где не было огромной команды с гаферами, массовки и прочих благ размашистых студийных проектов. Его встретил Содерберг с камерой и сказал: «Садись в машину, будем снимать сцену передачи выкупа». Проект вовсе не страдает от тактики минимализма, даже наоборот, выигрывает. Беспокойная камера делает зрителя участником происходящего, следуя по стопам героев или подглядывая за совершенными преступлениями с безопасного расстояния. Отсутствие перфекционизма позволяет Содербергу свободно экспериментировать, находить новые способы рассказать историю, снова и снова вовлекая зрителя в безумное путешествие без страховки, ремней безопасности или каких-либо гарантий, что этот опыт кому-то понравится. Так, в принципе, и рождаются шедевры. 

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?