Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Дастер» – криминальное ретро от Джей Джей Абрамса

Лихой, но путаный сериал о водителе, ФБР и быстром автомобиле. 

Добавить в закладки

Трейлер

Середина 70-х. Молодая девушка Нина Хейс (Рейчел Хилсон) чудом пробивается в отдел ФБР и берется за дело криминального авторитета Сакстона (Кит Дэвид). Он торгует оружием, но властям придется постараться, чтобы предъявить обвинения. Нина выходит на Джима (Джош Холлоуэй) – виртуозного водителя «Плимута Дастера», который выполняет разные поручения для Сакстона: например, вовремя доставить сердце для трансплантации. Агентка ФБР не только убеждает Джима стать информатором, угрожая в ином случае тюрьмой за связи с криминалом, но и открывает правду, что брат Джима погиб от рук своего аризонского босса, контролирующего буквально все – в том числе полицию (в роли местного сержанта Донал Лог). Водитель с подозрением относится к информации из спецслужб, но вынужден пойти на сотрудничество. 

Джош Холлоуэй в роли Джим на кадре из сериала «Дастер»

Джош Холлоуэй в роли Джим на кадре из сериала «Дастер»

Американское кино 70-х создало целую плеяду ярких мифов. Блэксплотейшн-фильмы о дерзких и находчивых темнокожих из Гарлема. Полицейские боевики о таких же находчивых копах. И, конечно, автомобильные погони – именно в ту декаду, вслед за «Буллитом» и «Французским связным», большие экраны захватили ревущие «Мустанги» и «Додж чарджеры». Сериал «Дастер», спродюсированный Джей Джей Абрамсом, на всех скоростях влетает в фактуру пятидесятилетней давности. Тут и старомодный красавчик за рулем – персонаж вроде Джима (возвращение Джоша Холлоуэя из «Остаться в живых» после десятка лет забвения) мог появиться только в 70-х, демонстрируя свое мужество и за рулем, и вне его; здесь и крутые заезды – оператор смакует сцены с красным маслкаром, проезжающим через 8-серийную эпопею.

Рэйчел Хилсон в роли Нины на кадре из сериала «Дастер»

Рэйчел Хилсон в роли Нины на кадре из сериала «Дастер»

«Дастер» с ходу определяет себя как шоу исключительно для ретроманов и, конечно, срезает большой слой аудитории (несмотря на выпуск большим стриминговым монстром HBO Mах). Здесь блестят машины, словно напомаженные, героини носят пышную прическу афро, а от порывистого действия сериал резко уходит в дежурную и диалоговую возню, часто подшивает к сюжету дополнительные линии – они растут как на дрожжах. Вот водитель договаривается с киллером и вынужден украсть для него синие замшевые туфли Элвиса Пресли – атрибут легендарного образа, который, оказывается, можно просто незаметно присвоить во время вечеринки. Из кадра не только сочится обаяние героя – с ослепительной улыбкой и локонами, но в сюжете также передается вся рутина спецслужбистской волокиты. Хейс возится в бюрократическом аду, сортирует документы – и все ради поимки Сакстона, которого считают «Аль Капоне Юго-Запада». Из свободолюбивого водилы тоже постепенно выбивается спокойствие – все чаще не только говорят о его мертвом брате, но и в своих целях манипулируют общением с дочкой (Адриана Алуна Мартине). Сначала герой флегматично уходит от погони, а потом уже напрямую участвует в мордобое и разных криминальных авантюрах.

Джош Холлоуэй в роли Джим на кадре из сериала «Дастер»

Джош Холлоуэй в роли Джим на кадре из сериала «Дастер»

Главная и, пожалуй, единственная проблема «Дастера» – это не бульварный сюжет как таковой, а его бесконечные ответвления. Сериал не знает меры, петляя по разным персонажным аркам и криминальным линиям. Иногда он не продуман и упрямо движется на чистой стилизации. В нем, безусловно, любовь к фактуре доведена до крайности: героиня Рэйчел Хилсон своей воинственной силой напомнит Пэм Гриер – звезду афроамериканских «бэшек» той поры, а о влиянии «Буллита» доходчиво объяснит сцена, где герои примутся смотреть легендарный фильм со Стивом МакКуином

Легко обнаружить в «Дастере» что-то тарантиновское. Персонажи сериала – не просто мачо старой закалки и лихачи (здесь точно нашел бы себя Каскадер Майк или, допустим, Клифф Бут), а люди, не обделенные забавой ассоциировать все с кинематографом, в нужный момент вспомнить пару-тройку имен. Примерно так же, собрав в охапку весь культурный контекст эпохи (да и политический, впрочем, тоже), мы промчимся по этому пижонскому сериалу. Правда, никто не может обещать, что с ветерком. 

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?