
Хроника жизни скандально известных сестер Митфорд — аристократок, которые возмущали британское общество в середине ХХ века.
Фамилия Митфорд может быть знакома российскому зрителю благодаря адаптации романа одной из сестер семейства — «В поисках любви». Полуавтобиографический сериал рассказывает о дружбе Фэнни (Эмили Бичем) и Линды (Лили Джеймс), чье взросление явно вдохновлено отрочеством самой писательницы — Нэнси. «Возмутительные» — взгляд на быт, рутину, маленькие и большие трагедии сестер Митфорд. Шесть дочерей второго барона Редесдейла регулярно попадали на первые полосы газет, шокировали английское общество и оказывались по разные стороны баррикад. Судьбы аристократок описаны в книге Мэри Ловелл «Сестры: Сага семьи Митфорд», которая и послужила фундаментом для нового проекта. «Возмутительным», увы, не хватает остроумия и магии «В поисках любви». Но сбрасывать сериал со счетов не стоит: режиссеры Джосс Эгнью и Элли Хейдон погружают публику в котел волнений ХХ века и знакомят со скандальными фигурами британской светской жизни того периода.
В просторном особняке не бывает тихо: Давид (Джеймс Пьюрфой) и Сидни (Анна Ченселлор) воспитали и вырастили семерых детей — одного сына и шестерых дочерей. Пусть юноша Томас (Тоби Регбо) и появляется в кадре, но речь пойдет непосредственно о сестрах. Старшая Нэнси (Бесси Картер) славится умом и писательским талантом. Девушка, оказавшаяся в шаге от статуса «старой девы», утомилась в ожидании предложения руки и сердца от возлюбленного. Диане (Джоэнна Вандерхам) на первый взгляд повезло чуть больше: муж, двое детей, семейная идиллия. Но в недобрый час аристократка попадет под обаяние основателя союза фашистов Освальда Мосли (Джошуа Сасс) и под влияние его идей. Фашизм привлекает и Юнити (Шеннон Уотсон), которая вот-вот умчится прямиком в Мюнхен и познакомится с самим фюрером. Совершенно иных взглядов придерживается Джессика (Зои Бро), которая зачитывается книгами коммунистов. Еще две Митфорд на фоне сестер живут весьма размеренной жизнью: Памела (Изобель Джеспер Джонс) обожает водить и объездила в одиночку Европу (для леди XX века — невиданная смелость!), а Дебора (Орла Хилл) хочет тихого счастья — встретить настоящую любовь.
«Возмутительные» погружают в шумный дом Митфордов, а громче всех звучит голос Нэнси. Именно авторка «В поисках любви» выступает протагонисткой, ее закадровые комментарии сопровождают зрителей эпизод за эпизодом. Романистка словно бросает взгляд в прошлое и пытается отыскать поворотный момент, когда все пошло наперекосяк… и семья безвозвратно раскололась. Ужиться с человеком других идеологических взглядов кажется делом заведомо провальным. Авторы сериала размышляют, возможно ли забыть о политике ради семьи и как выросшие под одной крышей юные леди могли предпочесть настолько разные пути.
Нэнси с ужасом обнаруживает, как самая близкая сестра Диана симпатизирует фашизму и все дальше и дальше уходит от прежней версии себя. Но пропасть возникает прежде всего между Юнити и Джессикой. Пока одна сочувствует рабочим, другая целиком и полностью уходит в фанатизм и шокирует британскую общественность своими высказываниями. Героини осторожно наблюдают друг за другом и, кажется, изо всех сил пытаются сохранить в сердце место не только для идеалов, но и для сестринской любви. Однако полярные убеждения вынуждают поставить крест на былой близости.
«Возмутительные» оказываются не только и не столько семейной сагой, а скорее отпечатком эпохи. Митфорды растут на фоне перемен: родственники со слезами на глазах слушают радиообращение короля Эдуарда VIII, который отрекается от престола ради возможности быть с американкой Уоллис Симпсон, обсуждают Битву на Кейбл-Стрит (противостояние фашистов и антифашистов) и с опаской следят, как тучи над Европой постепенно сгущаются. Кризисы в семье героев символично и вполне закономерно совпадают со стремительным падением Британской империи. Митфорды олицетворяют старый мир аристократии со всеми его балами дебютанток, светскими раутами и нескончаемым пиром гедонизма в загородных усадьбах. Давид и Сидни вместе с детьми становятся свидетелями краха прежней реальности и волей-неволей пытаются адаптироваться к новым условиям.
«Возмутительные» заявлены как мини-сериал, что кажется либо роковой ошибкой, либо непростительным упущением создателей. Главный недостаток шоу заключается в том, что история Митфордов обрывается на самом интересном: девичья пора завершается, приходится вступить в суровую взрослую жизнь. Беря во внимание богатую на события биографию каждой, нетрудно догадаться — впереди еще много борьбы, столкновений интересов и разбитых сердец. К счастью, авторы оставляют дверь открытой и делают намек на возможное продолжение. Кто знает, может, мы еще увидим, что случится со скандальными сестрами дальше?