Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Красочная, но не самая увлекательная чёрная комедия с Рашидой Джонс о приключениях американки в Японии.
Живущая в Японии американка Сьюзи (Рашида Джонс) теряет в авиакатастрофе мужа Масу (Хидэтоси Нисидзима) и сына Дзена. Компания, в которой работал супруг, доставляет вдове робота-помощника нового поколения по имени Санни. Андроид должен немного скрасить жизнь Сьюзи. Вскоре американка узнаёт, что Санни спроектировал Маса, хотя прежде муж уверял жену, что занимается в корпорации холодильниками. Сьюзи начинает сомневаться, что близкие действительно погибли, а ещё намерена раскрыть тайны работодателей супруга.
Сериал основан на романе проживающего в Японии ирландского писателя Колина О’Салливана «Тёмный мануал» (The Dark Manual). Книга не переведена на русский язык. Автор не понаслышке знает, как привыкают к азиатской культуре европейцы и американцы. Шоураннеркой проекта выступила Кэти Роббинс, работавшая над сценариями «Последнего магната» и «Любовниками». Среди режиссёров шоу: Люси Черняк («Станция одиннадцать», «Конец ***го мира»), Макото Тёкю («Мы — маленькие зомби»), Дирбла Уолш («Рассказ служанки», «Заговор сестёр Гарви») и Колин Бакси («Лучше звоните Солу», «Предложение»). Команда у проекта собралась опытная.
Первые эпизоды сериал неспешно разгоняется и рискует потерять значительную часть аудитории. Сьюзи горюет по мужу и сыну, привыкает к сосуществованию с чересчур оптимистичным роботом и терпит замечания энергичной свекрови Норико (Джуди Онг). Пока тела близких не найдены, американка не теряет призрачной надежды на чудо, хотя родственники других пассажиров злополучного рейса смирились с утратой. Сьюзи не говорит по-японски, не очень хорошо знает культуру азиатской страны, а потому выглядит в Стране восходящего солнца чужеродным элементом, но эти обстоятельства являются козырями главной героини. Пока все вокруг играют по давно заведённым правилам, американка плевать хотела на общественное мнение.
Разумеется, Сьюзи и Санни подружатся, хотя поначалу хозяйка с подозрением поглядывает на робота. Вдруг корпорация решила следить за американкой, но в то же время андроид связывает супругу с пропавшим или погибшим мужем. Санни был разработан специально под Сьюзи. Сюжет с дружбой человека и робота вполне мог бы стать основой эпизода «Чёрного зеркала». Это наиболее интересная и трогательная линия сериала. Действие шоу развивается в уютном будущем, так что периодически возникают ассоциации с фильмами «Она» и «После Янга», а японский колорит и одиночество американки вдали от дома заставляют вспомнить «Трудности перевода».
Чуть менее любопытно следить за разворачивающимся шпионским триллером. Сьюзи придумывает новые поводы оказаться в стенах таинственной корпорации и даже натыкается на секретный отдел, где трудился супруг. Судя по всему, роботы не только призваны служить людям, но и могут выполнять кровавые задания. Дополнительное назначение андроидов подаётся как центральная интрига, но сюжетная линия неоригинальна, развивается хаотично и порой вызывает удивление. Во-первых, в последнее время в сериалах часто говорят о секретах компаний — вспомним «Разделение» и «Программистов». Во-вторых, в «Санни» шпионский триллер представлен в ироничном ключе: Сьюзи бегает по коридорам корпорации, охранники никак не могут поймать незваную гостью, а рядовые сотрудники в это же время выполняют нелепые физические упражнения. В России рабочих заводских цехов по утрам заставляют делать зарядку. Видимо, в Японии есть схожая практика. Попытки раскрыть секреты компании из-за комедийной интонации не рождают напряжения на экране, ставки кажутся невысокими.
«Санни» не хочется сильно ругать, хотя проект несколько проваливается между жанрами. Ироничному шпионскому триллеру не хватает действительно смешных, доведённых до абсурда эпизодов. А драма о потере близких выглядит несерьёзной, запрограммированной на счастливое разрешение. Тем не менее сериал радует большой ролью талантливой Рашиды Джонс и смотрится свежо, пусть и кажется суетливым. Apple TV+ продолжает наполнять библиотеку достойными проектами в самых разных жанрах. «Санни» едва ли войдёт в топы лучших сериалов года, но точно скрасит летние вечера.
Рецензия на хоррор «Поймать монстра»: Мадс Миккельсен ловит чудищ под кроватью
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Пеннивайз, выходи! Все экранизации прозы Стивена Кинга 2025 года — от худшей к лучшей
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская
Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?
Сегодня / Текст: Максим Бугулов
Путешествие по опасной, но красивой Барселоне: рецензия на сериал «Город теней»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами
15 декабря / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
Обзор новых эпизодов сериала «Киберслав»: возвращение техно-богатыря на земли русские и стриминги отечественные
15 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).