Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Последний дом слева»

Выходит «Последний дом слева» – римейк хоррора Уэса Крейвена 1972 года, рассказывающий о страшной мести, на которую способны разгневанные родители.

Мама, папа и блондинка-дочка приехали провести уикенд в домике на озере – «последнем слева». Отпустив дочку погулять, родители со спокойным сердцем распечатали бутылку алкоголя, не зная, что в окрестностях бродят три нехороших человека, разыскиваемых за убийство полицейских, совершенное в особо жестокой форме. Дочку три нехороших человека изнасиловали, а сами пришли ночевать в домик бедняжки, как-то не сообразив, где просят ночлега и чем это может обернуться. Родители ничего не знали, а когда узнали, методично всех прикончили в форме еще более безжалостной, чем преступления их гостей.

Пересказывать серийное душегубство с использованием кухонных ножей и садового инвентаря бессмысленно – заметим только, что, нарушив гарантию производителя, здесь довольно остроумным образом использовали микроволновку. Отдадим должное создателям римейка – сшито все более менее с умом, как-никак, новичок Деннис Иллиадис работал под чутким руководством Уэса Крейвена, спродюсировавшего тут римейк собственного хоррора 1972 года. А семидесятники сейчас – единственные, пожалуй, кто умеет, не сваливаясь в условности, играть серьезно в такие игры. Поскольку им интересно, в силу природной лютости, крошить живых людей, а не условных кукол, то все получились очень даже убедительными – и мстительные родители, и особенно удавшийся рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), в некоторых ракурсах жутко напоминающий молодого Никиту Михалкова эпохи «Свой среди чужих и работающий почти по Станиславскому.

Плохо, что сюжет и цена вопроса, подводящие к микроволновке и прочим мелким радостям, у современных ужасов уже настолько упростились, что свелись к совсем уж инфантильным формам в духе »жил был у бабушки«. Все-таки хоррор – более серьезное явление, чем извращенец-сказочник, у которого на уме не бабка-ежка и цветик-семицветик, а отрезанные пальцы и оторванные головы. «Изгоняющий дьявола» /Exorcist, The/ (1973) и «Техасская резня бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (1974) тому порукой.

К тому же у старательного режиссера были все шансы достичь высот предшественников – сочетание фамили Иллиадис и сцен, в которых отец, под сверкающие молнии и звуки грома, жестоко карает преступных »женихов" дочери, настраивает на самый эпический лад. Что вполне естественно – вся эта история основана на шведской балладе 13 века, перепетой сначала Бергманом в «Девичем источнике» /Jungfrukallan/ (1960), потом Крейвеном, а потом уже любой бездельник брался за гусли и топор, чтобы пересказать сагу о родительской мести.

Но Иллиадис оказался какой-то простоватый, не древнегреческий. Зато дает прекрасный отправной пункт для путешествия вглубь времен – посмотрев в обратном порядке все экранизации этой баллады, от крейвеновского выкормыша до Бергмана, можно составить себе довольно интересное представление о том, как менялся вкус к расчлененке. В обратном порядке потому, что закончить это путешествие Максом фон Сюдовым, обещающим построить церковь во искупление совершенного им кровавого правосудия, как-то оптимистичней.

Комментарии  108



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть