Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Псевдопсихологическое исследование мужских пороков и женских обид.
Сарик Андреасян — режиссер с поистине необъятным диапазоном жанров. В его фильмографии романтические комедии («Беременный», «Что творят мужчины») и фильмы-катастрофы («Землетрясение») теснятся с криминальными детективами («Тень Чикатило»), экранизациями русской классики («Онегин») и супергеройскими блокбастерами («Защитники»). Существует мнение, что в основе невероятной даже по меркам голливудской индустрии эклектичности творчества Андреасяна лежит его непоколебимое стремление соответствовать поп-культурным трендам.
«Защитники» вышли в период расцвета марвеловских «Мстителей», «Тень Чикатило» — на волне всеобщей одержимости тру-краймами. Его новый проект — авантюрный сериал «Искусство соблазна» — во многом подтверждает эту теорию. В основе сюжета извечное противостояние полов, показанное с точки зрения фемоптики: травмированные женщины наказывают мужчин за предательства, уничтожая их репутацию и чувство собственного достоинства.
Главные героини «Искусства соблазна» — холодная бизнес-леди Анфиса (Лиза Моряк), утонченная интеллектуалка София (Анна Глаубэ) и многодетная мать Милена (Ольга Смирнова) — открывают собственное агентство по разоблачению неверных супругов. Их клиентами, как правило, становятся другие женщины — жертвы многолетнего газлайтинга и домашнего насилия. Однажды команда получает заказ на влиятельного олигарха Дмитрия (Гела Месхи), но вскоре становится ясно: он не так прост, как кажется. Получив компромат на супруга, клиентка неожиданно исчезает, оставляя героинь наедине с богатым и непредсказуемым бизнесменом. Дмитрий ставит Анфисе ультиматум: если она хочет сохранить агентство, ей придётся разрушить крепкий брак его главного конкурента (Роман Маякин).
Каждый эпизод «Искусства соблазна» начинается с краткой религиозной сводки о «второй жене Адама» Лилит — демоницы-соблазнительницы, с которой главные героини, по всей видимости, себя ассоциируют, противопоставляя Лилит «наивной» Еве. Подается эта информация на полном серьезе, как часть библейского канона, к которому Лилит на самом деле не имеет никакого отношения. Персонаж тайной супруги Адама был придуман и популяризирован эзотериками, мифы о Лилит можно найти на страницах каббалистических учений, но никак не Священного Писания. Из этих и других фактических неувязок состоит основная часть нарратива «Искусства соблазна» — сериала, в котором языческие предания перемежаются тезисами популярной психологии и, что еще более сомнительно, фрейдизма.
По логике создателей сериала, люди — животные, подвластные энергии либидо, которое несет ответственность за измены, предательства, грехи и прочие сомнительные поступки. Авторы забыли или решили проигнорировать тот факт, что взрослый человек в первую очередь существо социальное, способное к рефлексии, анализу чувств и собственных действий. В условной реальности Сарика Андреасяна мужчины, как фломастеры, поделены на категории холодных нарциссов, параноялов, импотентов-интеллектуалов, высоколобых манипуляторов, они могут лишь вожделеть, но любить не умеют по праву рождения. Как и «Жизнь по вызову» — еще один сериал Андреасяна, посвященный мужским порокам, — «Искусство соблазна» имеет вертикально-горизонтальную структуру. Каждый отдельный эпизод — законченная история коварного соблазнения и душераздирающего краха очередного одиозного изменщика. При этом все серии объединены сквозной сюжетной линией, связанной с личной жизнью главных героинь. Как и ожидалось, каждая из них в свое время пережила сердечное потрясение — измену со стороны любимого мужчины (в случае Милены сразу трех) — и вышла на тропу мести.
Благое стремление Андреасяна снять сериал о современном обществе, которое утратило веру в любовь, омрачается выбранной формой и содержанием. Каждой отдельной серии уделено в лучшем случае двадцать минут, за которые главные героини так и не успевают эмоционально обнажиться перед зрителями. Кейсы с изменами напоминают затянувшийся анекдот о жене, которая слишком рано вернулась с работы. Воспринимать «Искусство соблазна» как гид по «захвату» мужских сердец и кошельков точно не стоит.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).