Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
За последние пару лет он превратился в основного поставщика сценариев для актуального российского кино. Его фамилия стоит в титрах главных картин молодых режиссеров: "Сумасшедшей помощи" Хлебникова, "Все умрут, а я останусь" Гай-Германики, "Сказки про темноту" Хомерики. Вербатим -- перенос на бумагу реального, подслушанного в жизни диалога -- научил его писать тексты, которые литературны по форме, естественны по происхождению и отлично работают на экране.
Кто для вас современный герой?
Недавно я встретил героя на заводе: человек шестидесяти восьми лет, седой, с голубыми глазами, красным лицом, сталевар. Он железно жал мою руку, здороваясь, говорил тоже железно. И я подумал, что, когда я маленьким мальчиком видел такого персонажа на агитплакате, это был абстрактный человек в каске, но теперь я знаю, что он настоящий, он сидит рядом и очень органично говорит своим железным языком. Просто так вышло, что встретились мы только сейчас, когда он уже не начальник цеха, а пенсионер. Поэтому мне кажется, герои – они вне времени. Это просто такой вид живых существ.
Вам часто приходится сверяться с реальностью? Во время написания "Сумасшедшей помощи" вы наблюдали за душевнобольными?
Иногда нужно сперва узнать какой-то фактический материал, найти то, что может стать камертоном. В "Сумасшедшей помощи" для нас с Борей Хлебниковым таким камертоном явился не умалишенный, а человек, у которого сумасшедшие родственники, которого волнует психическое здоровье любимых людей. С сюжетом это было связано, но не напрямую. Все равно как если бы мы говорили не о книге, а о полке, на которой она стоит.
Иногда кажется, что вы все диалоги вытаскиваете прямо из реальной жизни, с улицы.
Нет, я не беру реплики из реальной жизни. Когда-то я имел честь заниматься очень трудной работой – вербатимом. Это было связано с "Театром.doc" и не имело никакого отношения к кинематографу. Вербатим в игровом кино плохо применим. Хотя, конечно, разница между документальным и игровым кино достаточно условна. Иногда кажется, что вот это точно вымышлено, а на самом деле – в жизни так и было. Например, герои "Свободного плавания" ремонтируют дороги битым кирпичом. Любой дорожный рабочий скажет вам, что это против всех норм, и если через пятьдесят лет вы станете реконструировать историю, то решите: такого быть не могло. И тем не менее, когда писался сценарий, в 2001 году, кое-где делали именно так.
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
Сегодня / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на 3-й сезон сериала «Вампиры средней полосы»: обескровленные и обеззубленные
Сегодня / Текст: Юлия Шампорова
Что смотреть в кино на этой неделе: «Метод исключения», «Звук падения» и «Крипер»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Игра в «Сёгуна»: рецензия на японский сериал «Икусагами: Последний самурай»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Злая: Навсегда»: Ариана Гранде и Синтия Эриво снова поют и плачут
2 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» — продолжение нашумевшего сериала, провалившегося на родине
2 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).