Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «007: Спектр»

Замах – на 300 миллионов долларов, удар – на 300 рублей. Хорошо хоть, что в новой ленте «бондианы» есть над чем посмеяться

Добавить в закладки

Трейлер

Выполняя задание, завещанное ему покойной М, Джеймс Бонд (Дэниел Крейг) преследует криминального оперативника, пытающегося организовать массовый теракт в Мексике. Следуя ниточке, тянущейся от этого дела, агент 007 узнает о существовании глобальной тайной организации, которая называет себя «Спектр». Также Бонд выясняет, что возглавляет эту преступную структуру человек (Кристоф Вальц), которого он уже много лет считает погибшим. Тем временем в Лондоне новый глава Объединенной службы разведки (Эндрю Скотт) борется с М (Рэйф Файнс) за закрытие программы «Два нуля» и за замену оперативников вроде Бонда системами слежения и телеуправляемыми дронами.

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

В сцене парада в честь мексиканского Дня мертвых снималось «всего» полторы тысячи статистов. Их размножили с помощью компьютерных эффектов, чтобы создать ощущение парада с несколькими тысячами участников и зрителей

Инвесторы, вложившиеся в 24-й официальный фильм о Джеймсе Бонде, потратили на него 300 миллионов (по другим данным – 350 миллионов). Это вторая по дороговизне картина всех времен после блокбастера «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Казалось бы, кино с таким бюджетом обязано разить наповал грандиозными, запредельными трюками и спецэффектами. Но деньги на «Спектр» были потрачены нерационально. И нам представляется, что у фильма Сэма Мендеса (постановщика «007: Координаты “Скайфолл”») должно было быть совсем другое название: «007: Парад упущенных возможностей».

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Проявляется эта проблема и в крупном, и в мелочах. Пример крупного провала – действие фильма привязано к событиям многолетней давности, но главный герой эти события толком не обсуждает, и совершенно непонятно, какое они для него имели значение. Да, для нормального человека их значение было бы огромным. Но разве можно назвать Бонда «нормальным»? И получается, что картина вроде бы хочет сделать противостояние героя Крейга и персонажа Вальца чем-то большим, чем обычная вражда «сыщика» и «вора». Но молчание Бонда умножает это хотение на ноль. Представьте, как смотрелся бы пятый эпизод «Звездных войн», если бы Люк в ответ на «Я – твой отец» пожал плечами и промолчал. Ключевое откровение обернулось бы пшиком!

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Пример провала мелкого – в самом начале картины Бонд вылезает на карниз и дальше спокойно шагает по парапету балкона, как по проспекту. Вроде бы отличная демонстрация крутости суперагента, но впечатление портит то, что парапет в самом деле широк как проспект, и пройти по нему не испугался бы любой человек, не страдающий страхом высоты. Сцена смотрелась бы в три раза лучше, если бы парапет был хотя бы в полтора-два раза уже.

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Моника Белуччи претендовала на роль «девушки Бонда» в фильме 1997 года «Завтра не умрет никогда», но тогда продюсеры предпочли Тери Хэтчер

И так далее в том же духе. Девушки Бонда? Картина здорово пропиарилась на найме Моники Белуччи («Девушка Бонда, которая старше Бонда?!»), но итальянская звезда проводит на экране всего пять минут и уступает место в объятьях агента молодой французской коллеге Леа Сейду. Причем та за все свое продолжительное пребывание в кадре излучает меньше сексапила, чем Белуччи за свои три сцены. Что особенно обидно, две героини картине нужны только для того, чтобы нанять двух звезд. С точки зрения повествования героиня могла быть одна. А так как персонаж Сейду удивительно пассивен (особенно для картины 2015 года), то возраст ничуть не помешал бы Белуччи сыграть то же самое «малочтоделание».

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Злодеи? Продюсеры наняли здоровяка Дэйва Баутисту, чтобы было кому начистить Бонду физиономию, но его персонаж исчезает из картины в конце второго акта. Прочие же подручные героя Кристофа Вальца ничего не могут противопоставить суперагенту, и Бонд истребляет их пачками. А когда злодей пытается поиграть с героем в «игру» вроде той, которую в кульминации «Темного Рыцаря» Джокер предложил Бэтмену («У тебя есть выбор…»), то он навязывает Бонду дилемму, на которую тот может дать лишь один ответ. Кто-кто, а этот злодей должен знать, что второй вариант для агента абсолютно неприемлем, и потому его даже глупо предлагать. А вот если бы негодяй, например, заложил взрывчатку в королевском дворце и предложил выбор между жизнью королевы и жизнью героини Сейду, Бонду пришлось бы помучиться. И зрители бы, затаив дыхание, ждали, решит ли агент 007 задачу, которая не покорилась супергерою. А так «головоломка» оказывается простейшей, и Бонд решает ее, даже не вспотев. Какая отличная возможность осталась нереализованной!

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Что до нового М, то, похоже, продюсеры наняли Рэйфа Файнса на замену «убитой» Джуди Денч, потому что женщину на ответственном посту политически некорректно показывать вопиюще некомпетентной. Новый М ничего не может – ни запомнить день рождения Манипенни, ни вовремя поймать своих сотрудников на лжи, ни оказать хоть какое-то сопротивление в бюрократической войне, которую ведут против его конторы. А ведь так легко указать, что британский дрон может убить террориста в Йемене, но не в Германии. И не в Мексике, где начинается действие фильма. А Джеймс Бонд – может. Так что агенты с лицензией на убийство и автоматические средства слежения не исключают, а дополняют друг друга.

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

При этом М показан не как бесполезный «живой труп», через который Бонд должен перешагнуть ради спасения мира, а как вроде бы положительный персонаж, который в финале слегка реабилитируется. Но лишь слегка, потому что он делает это с помощью насилия. А кабинетный начальник должен побеждать кабинетным дзюдо – мастерской работой со справками и папками. Как Бонд в эпилоге может уходить в отставку, если он знает, что страну защищает никчемный «лузер», которого наверняка сметут в следующей политической игре престолов?

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Может быть, картину спасают трюки и эффекты? Как это ни удивительно, нет! Неплохая сцена разрушения дома в начале картины и мощная рукопашная драка Крейга и Баутисты в середине фильма – вот и все, что по-настоящему запоминается. Ну, еще вертолет, выполняющий самолетные фигуры высшего пилотажа. В фильме есть красивые и впечатляющие кадры, а вот красивого, впечатляющего и, что самое главное, драматичного высококлассного экшена очень мало. Причем в концовке его нет вовсе. «Спектр» писали четыре сценариста – неужели никто не догадался, что нельзя «выключать» единственного боевого противника героя до начала развязки? Вальц хорош, когда Бонд прикован к креслу, но Джеймсу Освобожденному он на один укус.

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Сюжет фильма тоже не закрывает бреши от многочисленных фиаско. Наоборот, он сам – сплошная катастрофа. Не будем вдаваться в спойлеры, но все же приведем нагляднейший пример. Отлично зная, что представляет собой персонаж Вальца, герои Бонда и Сейду добровольно являются… к нему в гости. Так сказать, на ужин и пытки. И у них нет никакого хитрого плана. Это как если бы Сталин с Жуковым в разгар войны прилетели к Гитлеру в Берлин. Не на тайные переговоры, а просто так, с бухты-барахты. Где у вас тут, мол, самые зверские палачи? Что-то нас давно не расстреливали!

Кадр из фильма "007: СПЕКТР"

Понятно, в итоге герои выходят сухими из воды, но лишь потому, что злодеи отвечают глупостью на глупость. При этом во время пытки картина упускает интересную возможность – если бы злодей привел в исполнение свою главную угрозу, мог бы получиться любопытный сюжетный ход. Но сценаристы струсили и довольствовались словами.

В итоге в картине стоимостью 300 миллионов долларов работает как часы лишь один механизм – удачные шутки. Их в «Спектре» много – так много, что в определенные моменты картина может показаться комедией и самопародией. Но все-таки фильм снимался как шпионский триллер с приколами, а не как комедия с экшен-отступлениями. И потому веселых шуток недостаточно, чтобы назвать «удачным» кино с таким количеством недоработок.

С 6 ноября в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?