Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Сезон охоты

Тридцать пять лет назад, в 1982 году, фантастический фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» стал родоначальником киберпанка

Добавить в закладки
Сезон охоты

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой репликанты нового поколения охотятся на своих беглых предшественников, в то время как Америка умирает от экологической катастрофы. Будущее планеты давно не было таким гнетущим и завораживающим!

Предыстория фильма

В конце 1950-х американский писатель-фантаст Филип К. Дик работал над романом «Человек в высоком замке». Это была книга об альтернативной истории мира, в которой Германия и Япония выиграли Вторую мировую войну и разделили между собой США и СССР. Чтобы сделать роман достовернее, Дик штудировал нацистские дневники и воспоминания. Там было много жуткого, но одна фраза поразила его до глубины души. Эсэсовец, служивший в лагере смерти, жаловался, что крики детей не дают ему спать по ночам. Нацист писал о страданиях малышей с таким негодованием, будто речь шла о хулиганах, которые ночью включают громкую музыку.

Дик был ошеломлен тем, что человек может быть настолько лишен сочувствия, и это навело его на мысль сочинить футуристический роман, посвященный бесчувствию по отношению к андроидам – почти неотличимым от людей искусственным существам, которых в будущем используют как рабов на грязных и опасных работах. Когда андроиды сбегают, их истребляют специально подготовленные охотники, умеющие выявлять и уничтожать искусственных существ. Легко заметить, что изданная в 1968 году книга Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» была вдохновлена не только германским нацизмом, но и американским рабовладением. Писатель предупреждал, что давно отжившие порядки могут возродиться на новом витке технологической эволюции.

Ридли Скотт и Филип К. Дик

Помимо социальных проблем роман поднимал экзистенциальные вопросы. Дик показал, что технологический прогресс может размыть такие понятия, как «разумное существо», «искусственное создание», «искреннее переживание», «фантазия» и «реальность». При этом повествование было напряженным и изобретательным. Оно захватывало и заставляло задуматься.

Несмотря на все достоинства этой и других книг Филипа К. Дика, они не пользовались коммерческим успехом. Фантаст всю жизнь нуждался в деньгах, хотя его неоднократно выдвигали на престижные жанровые премии и удостаивали призов. В частности, роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» был номинирован на премию «Небьюла», которую ежегодно присуждает Американская ассоциация писателей-фантастов. К счастью, поклонниками Дика были не только коллеги-сочинители, но и голливудцы, которые могли рекламировать его творчество своими экранизациями.

В конце 1960-х Голливуд живо интересовался фантастикой. Вспомним хотя бы такие классические блокбастеры, как «2001 год: Космическая одиссея» и «Планета обезьян», вышедшие в один год с «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Разговоры об экранизации «Мечтают…» пошли почти сразу после ее публикации, но тогда они так и остались разговорами, хотя о создании картины по мотивам романа подумывали такие постановщики, как Мартин Скорсезе.

Новый виток интереса к «Мечтают…» начался десять лет спустя, после выхода в 1977 году «Звездных войн». Проект экранизации запустил бывший телевизионный актер Брайан Келли, который на съемках попал в аварию, был частично парализован и переквалифицировался в продюсера, вложив в свой бизнес деньги, отсуженные у студии за пренебрежение нормами безопасности. Большой поклонник романа, Келли привлек к своей затее начинающего сценариста Хэмптона Фанчера и работающего в Америке британского продюсера Майкла Дили.

Фанчер не сразу оценил всю глубину и сложность романа, и его первые попытки сочинить сценарий были довольно плоскими. Однако затем он осознал истинную сложность задачи и провел много месяцев, экспериментируя с разными подходами к тексту, пока наконец не сочинил редакцию, которой остался доволен.

Ридли Скотт на съмках фильма "Бегущий по лезвию"

Тем временем Дили «окучивал» своего земляка Ридли Скотта – британского постановщика рекламных роликов, который после перехода в большое кино прославился благодаря блистательному фантастическому хоррору «Чужой». Скотт после «Чужого» хотел экранизировать эпический фантастический роман Фрэнка Герберта «Дюна», в сравнении с которым «Мечтают…» казался мелкотравчатым. Но когда от рака умер его старший брат Фрэнк, потрясенный до глубины души режиссер вынужден был выйти из этого проекта. В конечном итоге «Дюну» в 1984 году выпустил Дэвид Линч.

После того как Скотт пришел в себя, он решил с головой погрузиться в работу, и сценарий Фанчера, который в то время назывался «Опасные дни», пришелся как нельзя кстати. Он предлагал не только творческий вызов талантам Скотта как постановщика и дизайнера, но и мрачный и печальный сюжет, созвучный скорби режиссера.

Первоначально планировалось, что картина будет скромным разговорным детективом, все действие которого будет развиваться в футуристических интерьерах. Однако Скотт мыслил амбициознее, чем Фанчер, и он стал перекраивать проект, чтобы развернуть на экране масштабную картину жизни в Лос-Анджелесе 2019 года. Сценарист сперва пытался потакать режиссеру, но вскоре их видения так сильно разошлись, что Фанчера уволили и заменили Дэвидом Уэббом Пиплзом, тоже начинающим автором. В руках Пиплза сценарий стал более динамичным и «мускулистым», и со временем Фанчер признал, что его замысел выиграл от сторонних правок.

Параллельно со шлифовкой текста Скотт разрабатывал визуальное решение ленты. Он вдохновлялся французскими комиксами из культового журнала Heavy Metal и привлекал к разработке дизайна талантливых художников и профессиональных футуристов, поставлявших смелые идеи для крупных корпораций. Скотт стремился, чтобы мир будущего был одновременно поразительным и правдоподобным, стильным и живым, американским и мультикультурным.

Ридли Скотт и Харрисон Форд на съмках фильма "Бегущий по лезвию"

Когда продюсеры проекта представили инвесторам сценарий и дизайны, они получили бюджет в 21 миллион долларов – скромная сумма по нынешним временам, но большие деньги для начала 1980-х. В дальнейшем бюджет вырос до 28 миллионов долларов, и это позволило Скотту реализовать большинство его идей и взять на главную роль Харрисона Форда, который стал звездой первой величины после «Звездных войн» и первой серии «Индианы Джонса». Также в картине снялись Рутгер Хауэр, Шон Янг, Дэрил Ханна и Эдвард Джеймс Олмос.

Рутгер Хауэр на съмках фильма "Бегущий по лезвию"

Съемки шли тяжело и медленно. Скотт впервые снимал в США, и его британский диктаторский стиль своенравные американцы встречали в штыки. Постановщика в то время еще недостаточно уважали, чтобы безропотно выполнять каждое его предписание, и конфликты порой бывали жесткими и даже выплескивающимися в прессу, что для Голливуда неслыханное дело. В итоге Скотт смог завершить съемки, но на этапе монтажа его уволили, и прокатную версию фильма продюсеры смонтировали сами. В дальнейшем это породило многолетнюю эпопею под названием «На видео выходят новые монтажные версии картины, и фанаты спорят, какая из них лучше и какая ближе к первоначальному режиссерскому замыслу».

Откуда взялось название «Бегущий по лезвию», под которым лента вышла в свет? Из одноименной книги американского фантаста Алана Норса, где английское словосочетание The Blade Runner означало «контрабандист, который перевозит медицинские инструменты» (прежде всего скальпели). В романе речь шла о мире, где многие пользуются нелегальными медицинскими услугами. В контексте фильма Скотта слово «лезвие» не имеет никакого значения, но режиссеру так понравился звучный заголовок книги Норса, что продюсерам пришлось купить права на экранизацию романа, чтобы законно использовать его название.

«Бегущий по лезвию» вышел в прокат 25 июня 1982 года и попал под каток «Инопланетянина». Появившаяся двумя неделями ранее позитивная семейная картина Стивена Спилберга пользовалась таким бешеным успехом, что мало кто хотел после нее смотреть сумрачный и шокирующий фантастический фильм для взрослых. Конечно, критики посмотрели «Бегущего» и написали про него, но их оценки не были однозначны. Одни полагали, что Скотт снял шедевр визуального и философского кино, в то время как другие находили ленту слишком сухой и затянутой, а также чрезмерно полагающейся на спецэффекты. В результате фильм при бюджете в 28 миллионов долларов заработал лишь 27 миллионов долларов – то есть позорно провалился.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию"

К счастью, на дворе уже была эпоха видео, и выпуск «Бегущего по лезвию» на кассетах подарил фильму вторую жизнь. Чем больше поклонников фантастики смотрели кино и чем чаще они его пересматривали и вдумывались в каждую деталь, чем яснее становилось, что Скотт все-таки создал шедевр. В скором времени «Бегущему» начали подражать как в Голливуде, так и в других странах – в частности, в Японии, – и с годами лента стала одним из самых влиятельных фантастических произведений. Сейчас практически любая футуристическая картина, рассказывающая о «корпоративном будущем», андроидах, биороботах, причудливом смешении восточных и западных культур, опирается на «Бегущего» или отталкивается от него. То же можно сказать о сериалах, мультфильмах, видеоиграх.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию"

Итак, прокатное фиаско обернулось победой на видеорынке. Однако было уже слишком поздно для того, чтобы снимать сиквел с сохранением прежней команды. Да и не рвались создатели картины после всех конфликтов на съемочной площадке снова собираться и вместе работать. У всех были новые проекты, и «Бегущий по лезвию» больше десятилетия оставался единственным и неповторимым.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию"

В 1995 году неприкосновенность «Бегущего» нарушил писатель Кевин Джетер, который выпустил книжный сиквел «Бегущий по лезвию 2: Грань человечности». Британский сценарист и постановщик Стюарт Хезелдайн рассматривал возможность экранизации этой книги, но не смог заинтересовать правообладателей картины Скотта своими предложениями. Если верить Хезелдайну, его сценарий понравился всем, кроме тех, кого надо было убедить.

Еще через десять лет, во второй половине 2000-х, Ридли Скотт решил вернуться в научную фантастику, которая его некогда прославила. Среди прочих проектов, один из которых в итоге стал «Прометеем», он разрабатывал идеи как сиквела, так и приквела «Бегущего по лезвию», причем последний задумывался как короткометражный мини-сериал для Интернета и телевидения. Эти замыслы отдали концы в 2010 году, потому что Скотт не нашел для них финансирования.

Наконец, еще через год, в начале 2011-го, со Скоттом связалась независимая кинокомпания Alcon Entertainment, которая была основана в 1997 году Бродериком Джонсоном и Эндрю Косовом. Alcon начала со скромных постановок вроде молодежной комедии «Где моя тачка, чувак?» и триллера «Бессонница» Кристофера Нолана. Когда Джонсон и Косов набили руку, они в 2010-х решили попробовать себя в больших проектах – таких как «Превосходство», ремейк «На гребне волны» и сиквел «Бегущего по лезвию». К тому времени, когда они позвонили Скотту, они уже купили права на съемку продолжения. Вопрос был лишь в том, согласится ли мэтр им помочь.

Мэтр согласился, хотя в то время Скотт был вплотную занят «Прометеем». После многолетнего перерыва британцу не терпелось вернуться в свои прежние фантастические миры и усовершенствовать их с помощью новых спецэффектов и куда больших бюджетов, чем в 1980-е. Так началась история картины, которая была без затей названа «Бегущий по лезвию 2049» – в честь года, когда развивается ее действие. Напомним, что действие первого «Бегущего по лезвию» разворачивается в 2019 году.

Работа над фильмом

Когда Ридли Скотт решил, что спродюсирует нового «Бегущего по лезвию» и, возможно, снимет его, он позвонил Хэмптону Фанчеру и поинтересовался, не хочет ли тот заняться картиной. Фанчер, который много лет не слышал голос Скотта, был шокирован тем, что режиссер, который некогда выжил его из картины, вновь предлагает работать вместе. Но никаких других занятий у Фанчера не было. Его кинокарьера фактически завершилась после выхода в 1999 году триллера о серийном убийце «Лишенный жизни», который Фанчер сочинил и поставил. Так что сценарист согласился и улетел из Нью-Йорка в Лондон, где живет и работает Скотт.

Дени Вильнёв, Ридли Скотт, Харрисон Форд и Райан Гослинг

Скотту повезло – Фанчер как раз написал фантастический рассказ, не имеющий отношения к «Бегущему по лезвию», но тематически с ним связанный. Из этого рассказа выросла сценарная заявка, а из нее – краткий сценарий, который в дальнейшем развернул в полноценное повествование сценарист «Логана» и «Американских богов» Майкл Грин, также известный по работе над «Зеленым Фонарем».

До недавнего времени мы ничего не могли рассказать о замысле Фанчера и сценарии Грина, поскольку их произведение держалось в строжайшем секрете. Сейчас мы знаем, о чем в нем идет речь, но все равно не будем углубляться в подробности, поскольку режиссер картины Дени Вильнёв настоятельно просит критиков и журналистов раскрывать как можно меньше сюжетных тайн, чтобы не испортить зрителям сюрпризы.

Тем не менее мы можем сказать, что Фанчер и Грин не пошли по пути, который в прошлом предлагал Скотт. Они не стали изображать жизнь в инопланетных колониях, куда в мире «Бегущего по лезвию» бегут все состоятельные жители Земли. Действие сиквела вновь развивается на Земле, где экологическая обстановка стала совсем удручающей. По крайней мере, в районе Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и близлежащих городов и территорий. Небо постоянно закрыто тучами, все время идет дождь или снег, часты туманы и бури, вся растительность и дикая живность вымерла. Если бы не выведенная генетиками снедь вроде съедобных червей, калифорнийцы давно бы умерли от голода.

После всех скандалов и восстаний, связанных с репликантами, производившая их корпорация Tyrell обанкротилась. Но свято место пусто не бывает. Новый концерн Wallace, созданный слепым бизнеменом-генетиком Ниандером Уолласом, поднял упавшее знамя. Сперва Wallace нажился на генетически модифицированной еде, а затем заплатил достаточно взяток, чтобы ему разрешили производство репликантов на основе патентов Tyrell и новых разработок. Конечно, при условии, что репликанты нового поколения не будут бунтарями вроде их опасных предшественников.

После банкротства Tyrell на Земле осталось немало беглых репликантов, которых не смогли поймать охотники вроде Рика Декарда из первой картины. Чтобы люди больше не пачкали руки, ловля прежних моделей была поручена новым репликантам, специально созданным для силовых операций. Они крепче, сильнее, выносливее, чем обычные люди и их предшественники.

Дени Вильнёв

Один из таких полицейских репликантов – главный герой «Бегущего по лезвию 2049». У него нет человеческого имени, и люди зовут его К – по первой букве кодового номера. Возможно, что это намек на «Процесс» Франка Кафки, где главного героя зовут Йозеф К. К ведет почти человеческую жизнь – ходит на работу, слушается начальника, спит в отдельной квартире. У него даже есть девушка, тоже искусственная. Но он ни на секунду забывает, что он – репликант.

Однажды во время охоты на пожилого репликанта К находит закопанный ящик со странным содержимым. Это содержимое становится основой для нового расследования, и вскоре выясняется, что вести его нужно в строжайшем секрете и что от его исхода зависит судьба корпорации Wallace и всех репликантов, бунтующих и послушных. По ходу следствия К посещает самые разные места, от офиса Wallace до гигантской свалки, и он знакомится с множеством людей и репликантов, среди которых оказывается и Рик Декард, скрывающийся от властей со времен первого «Бегущего по лезвию».

Кстати, кто такой Декард – человек или репликант? Ридли Скотт открыто говорит, что репликант, но «Бегущий по лезвию» даже в режиссерской версии лишь намекает на это и допускает разные интерпретации. К счастью для тех, кто не согласен с видением Скотта, «Бегущий по лезвию 2049» дает новую почву для размышлений, но избегает однозначного ответа.

Даже если Декард всегда был репликантом, он осознавал себя как человек. К же смотрит на ситуацию с иной точки зрения, и его осознание себя и своего места в мире становится ключевой темой нового фильма. Согласитесь, это логичная сюжетная эволюция, которая позволила сделать «Бегущего по лезвию 2049» одновременно схожим и несхожим с предыдущей лентой. Даже когда новая картина затрагивает те же проблемы, что и ее предшественница, она делает это под другим углом.

По мере того как проект обретал очертания, Скотт решил, что после завершения «Марсианина» поставит хоррор «Чужой: Завет», а не «Бегущего по лезвию 2049». Его дальнейшее расписание тоже было забито, и режиссер, забронировав за собой пост продюсера, согласился, чтобы нового «Бегущего» снимал новый человек со свежими идеями.

Французский канадец Дени Вильнёв к тому времени еще не выпустил драму «Прибытие», которая заставила говорить о нем как о мастере интеллектуальной фантастики. Однако его предшествующие реалистичные постановки вроде триллеров «Пленницы» и «Убийца» отличались визуальным мастерством и готовностью заглядывать в самые темные уголки людских душ.

Райан Гослинг,  Харрисон Форд и Дени Вильнёв на съемочной площадке фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Именно поэтому продюсеры обратились к нему, когда им понадобилось заменить Скотта. При всей его фантастичности «Бегущий по лезвию» был в первую очередь нуарным триллером, а Вильнёв уже давно доказал, что знает толк в мрачных криминальных историях о неоднозначных героях. Конечно, работа со спецэффектами в блокбастерах тоже важна, но персонажи и их конфликты должны быть на первом месте.

Когда продюсеры впервые с ним связались, канадец отказался. Он испугался, что все испортит, если попытается снять сиквел одной из своих любимых картин. Но потом у него было время подумать, и когда ему позвонили во второй раз, он согласился. Вильнёв решил, что если уж развиваться как режиссер и браться за масштабный проект, то нужно заниматься кино, которое ему будет по-настоящему дорого.

Долгое время было непонятно, какую роль в фильме сыграет Харрисон Форд. Ранние версии сценария не включали пожилого Рика Декарда, и Скотт сомневался, что Форд физически сможет изобразить бывшего охотника на репликантов. Но в итоге Декарда в сценарий все же вписали, а Форд согласился его сыграть. Хотя, как и Вильнёв, он поначалу отказался. Актер сменил свое мнение о проекте, когда прочел сценарий и узнал, что именно ему придется делать. Отметим, что роль у Форда хоть и значимая, но небольшая. Декард появляется в сюжете лишь ближе к концу картины. Главный персонаж фильма – К. В этом нет никаких сомнений.

На съемочной площадке фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Кто среди нынешних голливудцев может сыграть одухотворенного Терминатора – персонажа со стальными кулаками, грустными глазами и напряженной внутренней жизнью, которая почти не проявляется, пока расследование не выбивает К из колеи? Режиссер и продюсеры остановились на Райане Гослинге, которому доводилось играть и чувствительных интеллигентов, и героев боевиков. Гослинг в нужной пропорции мужественен и душевен, и трудно сказать, кто мог бы его заменить, если бы актер отказался от роли. Может быть, Эмма Стоун?

На съемочной площадке фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Когда К смывает кровь и возвращается домой, его встречает Джой. В отличие от биологических репликантов, Джой – кибернетическое существо, которое лишь выглядит как очаровательная девушка. Это стандартная модель, и любой заинтересованный житель будущего может завести дома такую же красотку. Она ни за что не изменит, но может ревновать, и она отлично создает домашний уют, что очень полезно, когда за окном дистопия (или антиутопия). Роль Джой получила кубинская актриса Ана де Армас, которая в «Бегущем по лезвию 2049» куда уместнее, чем в недавнем комедийном триллере «Овердрайв», где она казалась слишком юной для своей роли.

На работе К тоже связан с женщиной. Его начальницу Джоши сыграла Робин Райт, поднаторевшая в экранной суровости за время съемок в сериале «Карточный домик». В корпорации Wallace детектив имеет дело с репликанткой Лав, которую изобразила голландская актриса Сильвия Хукс. Ранее она сыграла в драме Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». Лав напрямую подчиняется основателю компании Ниандеру Уолласу, которого сыграл актер и музыкант Джаред Лето, нынешний исполнитель роли Джокера. Как уже говорилось, Уоллас слеп, что ничуть не мешает ему плести коварные планы по расширению власти и влияния корпорации.

Канадка Маккензи Дэвис из сериала «Остановись и гори» сыграла уличную проститутку Мариэтт. Швейцарка Карла Джури из фильма «Преисподняя» изобразила доктора Ану Стеллин, создательницу искусственных воспоминаний для репликантов (биороботы рождаются взрослыми, но им нужны детские воспоминания для нормального функционирования). Бывший рестлер Дэйв Баутиста из «Стражей Галактики» снялся в роли репликанта, которого К ловит в начале фильма. Ленни Джеймс из «Ходячих мертвецов» изобразил начальника детского приюта. Сомалиец Бархад Абди, номинированный на «Оскар» за свой кинодебют в «Капитане Филлипсе», изобразил уличного оценщика, к которому К обращается, когда не может попросить об экспертизе коллег. Наконец, Эдвард Джеймс Олмос вновь снялся в роли полицейского Гаффа.

Даже уличные сцены фильма были спроектированы так, чтобы их можно было снять на студии, с полным контролем над каждым уголком кадра. Лишь некоторые виды с воздуха снимались на природе в Исландии и Испании. Основная же работа велась на студии Korda Studios в 30 километрах от Будапешта, столицы Венгрии. Ранее Ридли Скотт работал там над «Марсианином». Это огромная современная студия, открытая в 2007 году и преимущественно рассчитанная на клиентов из Голливуда и богатых европейских стран, которые хотят западное качество по восточным ценам. Один из владельцев Korda Studios – Эндрю Вайна, известный голливудский продюсер, который вместе с семьей сбежал из Венгрии во время восстания 1956 года.

На студии группа снимала почти исключительно в павильонах, причем Вильнёв старался, чтобы как можно большая часть изображения физически присутствовала перед камерой. Так, например, виды из окон снимались по старинке, с помощью убедительно раскрашенных задников, а не с помощью нарисованных на компьютере пейзажей, вклеенных в кадр на место «зеленого экрана».

Вместе с режиссером, художниками и декораторами за создание иллюзии будущего отвечал британский мэтр американского кино Роджер Дикинс – постоянный оператор-постановщик братьев Коэн, который ранее снял для Вильнёва «Пленниц» и «Убийцу». Дикинс славится как мастер стильного изображения, и он не только работает в кино, но и консультирует голливудских аниматоров.

В отличие от съемок первого «Бегущего по лезвию», работа над «Бегущим по лезвию 2049» проходила с минимумом конфликтов и в соответствии с расписанием. Видно, правду говорят про канадцев, что с ними трудно поссориться… Без происшествий, впрочем, не обошлось. В августе 2016 года во время разбора декорации погиб строитель. На него обрушилась платформа, на которую крепилась декорация.

На съемочной площадке фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Также во время съемок Харрисон Форд промахнулся и по-настоящему заехал Гослингу в челюсть (у них есть совместная боевая сцена). Конечно, младший коллега на ветерана не обиделся, но Форд все же прислал Гослингу в подарок бутылку виски, чтобы у партнера не осталось никаких неприятных чувств.

Чтобы подготовить публику к новой истории о мире будущего, создатели фильма заказали три короткометражных фильма о событиях, которые произошли в промежутке между «Бегущим по лезвию» и «Бегущим по лезвию 2049». Игровые ленты 2036: Nexus Dawn и 2048: Nowhere to Run поставил Люк Скотт, сын Ридли Скотта. Он в прошлом году дебютировал как постановщик с фантастическом хоррором «Морган».

Третью ленту, аниме Blade Runner Black Out 2022, нарисовал японский аниматор Синъитиро Ватанабе, создатель знаменитого сериала «Ковбой Бибоп». Это наиболее значимая часть трилогии, поскольку она объясняет, почему в 2049 году ценная информация хранится на аналоговых носителях, а не в компьютерных базах данных. Хотя, казалось бы, к тому времени все должно быть полностью компьютеризировано.

Персонажи «Бегущего по лезвию 2049»

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Офицер К – главный герой фильма. Это репликант новой модели, работающий в полиции Лос-Анджелеса и охотящийся на репликантов прежних поколений. Сюжет картины закручивается во время одного из расследований К. К сыграл Райан Гослинг.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Джой – кибернетическая спутница жизни К. Это стандартная модель домашней красавицы, но К относится к ней как к настоящей девушке и разговаривает с ней по душам. Джой сыграла Ана де Армас.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Лав – репликант-помощница миллиардера Ниандера Уолласа, который контролирует все производство биороботов. Лав выполняет функции секретарши и ассистентки, но она может быть и боевиком, если получит соответствующий приказ. Лав сыграла Сильвия Хукс.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Лейтенант Джоши – начальница К. Типичный полицейский функционер, Джоши предпочитает свою карьеру соблюдению закона и с готовностью выполняет инструкции «сверху». Джоши сыграла Робин Райт.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Ниандер Уоллас – самый влиятельный человек в фильме. Это слепой глава корпорации Wallace, которая производит всю генетически модифицированную еду на Земле и всех репликантов нового поколения. Уолласа сыграл Джаред Лето.

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Рик Декард – бывший охотник за репликантами. Декард много лет назад сбежал со службы вместе с репликанткой Рэйчел. Мало кто о нем помнит, но он все равно прячется так, чтобы его никто не мог найти. Декарда сыграл Харрисон Форд.

Ожидания

Инвесторы, среди которых студии Sony и Warner, вложили в «Бегущего по лезвию 2049» 185 миллионов долларов. Такие деньги не тратят на проекты, в которые не верят, и прокатчики надеются на большой успех. Исследователи рынка с ними солидарны – это одна из самых ожидаемых картин года.

Другое дело, сможет ли почти трехчасовое фантастическое кино для взрослых с эффектным изображением, но без грандиозного экшена посостязаться с блокбастерами Marvel и прочими лидерами проката. Нельзя исключать, что картина всего лишь окупится и дальше не пойдет. Но если успех будет громким, то это станет отличным подарком для всех, кто обожает умную фантастику и надеется на новые ленты вроде «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049». Голливудцы обожают копировать чужой успех, каким бы нестандартным он ни был.

Что касается критиков, то на Западе фильм в один голос хвалят и ставят ему высочайшие баллы. На наш вкус, это перегиб, но картина в самом деле впечатляющая и заслуживающая просмотра, если вы хоть немного цените «Бегущего по лезвию» и его эстетику. Да, это три часа в кинозале, но они заполнены красотой и фантазией, а не претенциозными пустотами. Как и положено умному кино, «Бегущий по лезвию 2049» требует зрительского сотрудничества и многое предлагает взамен. А еще это замечательный сиквел, что само по себе подвиг.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?