Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Рецензия на 4-й сезон сериала «Американская история ужасов»

На манеже – все те же! Персонажи сменили имена и прически, а гримеры и реквизиторы залили декорации непомерным количеством крови, но в целом сезон существенно уступает даже откровенно слабой третьей части.

5
оценка

Середина 1950-х. В захолустный южный американский городок заезжает передвижной цирк уродцев, именуемый в народе «Фрик-шоу». Шумная компания артистов, каждый из которых страдает каким-то физическим недостатком, располагается в пригороде, разбивает шатер и приглашает зрителей оценить их необычный вид и непривычные умения. Чопорные горожане не особенно рады соседству с уродами, но еще хуже то, что с появлением цирка в городке и окрестностях начинают происходить страшные вещи. И виноваты в них совсем не заезжие гастролеры…

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Ни один другой сезон «Американской истории ужасов», пожалуй, не соответствовал настолько точно концепции, заложенной авторами в сериал, – набор всего самого пугающего, объединенного весьма пунктирной общей тематикой. При этом четвертый выпуск этого альманаха ужасов оказался и самым слабым в сравнении с другими. В чем же дело? Давайте попробуем разобраться.

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

В сентябре 2014 года автор сериала Райан Мерфи пообещал зрителям, что сюжеты всех сезонов когда-нибудь каким-то образом соединятся в одной точке

Для начала обязательно отметим, что тему и место действия для нового сезона шоу авторы «Американской истории ужасов» выбрали отменные – цирк в любом его обличии радует лишь самых маленьких зрителей, взрослого человека, даже при отсутствии в программе выступлений бородатых женщин или татуированных инвалидов, эта смесь концентрационного лагеря и экспериментальной лаборатории не может не пугать. Неплохо подобрано и время – послевоенный мир еще не успел зализать раны, а потому готов принять искалеченных, обезображенных войной и миром героев. Авторы сериала уже неоднократно доказывали, что обращаться к прошлому они любят и умеют, поэтому претензий к антуражу, артефактам и историческим аллюзиям нет никаких.

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Увы, этого нельзя сказать о главном блюде – собственно ужасах. Понятна задумка сценаристов сыграть на контрасте, вместо ужасного цирка показать ужасных зрителей, но в случае с «Историей» впору укорить их за желание пойти сложным путем, тогда как простой сулил гораздо больше приключений. Сериал в первые пару эпизодов включает все свои преимущества на полную мощность, но к середине выдыхается и к финишу приходит обессилившим и не оправдавшим надежд – никогда еще так не хотелось пожелать всем смерти и закончить просмотр. Из пугающего своей непредсказуемостью и неожиданными ходами шоу превратилось в банальный слэшер, в котором от зрителя требуется только загибать пальцы, подсчитывая число жертв.

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

В этом заключается самое главное отличие нового сезона от предыдущих – от мистики и внутренних страхов «Американская история ужасов» перешла к банальному «мясу», «мочилову» и животным инстинктам. Предыдущие истории не отличались целомудрием и сочувствием к героям, но не позволяли себе кровь ради крови, не выдавали увечья за достоинства и не делали героев столь отвратительно плоскими и однозначными. В этот раз авторы даже не стали напрягаться с тем, чтобы сделать помыслы персонажей хоть сколько-то двумерными, – нет, теперь это просто «кроши-убивай» и «люби-защищай», а все движения оправдать поступки и первых, и вторых приводят только к дырам в сюжете и логическим нестыковкам.

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Лишь пять актеров приняли участие в каждом из четырех сезонов: Сара Полсон, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Эван Питерс и Лили Рэйб

Скорее всего, к такой деградации привела «усталость актерского материала». В кого бы ни переодевали Джессику Лэнг и Эвана Питерса, они все равно остаются стервой, скрывающей страшное прошлое, и недалеким мальчишкой, которым девицы крутят как хотят. То же самое можно сказать и про Кэти Бейтс, Сару Полсон, Эмму Робертс и Анджелу Бассетт – тот печальный случай, когда не актеры становятся жертвами своих образов, а персонажи превратились в заложников артистов, их исполняющих. Временами создается впечатление, что во время съемок сериала просто сгорел вагончик с реквизитом и актеры доигрывают спектакль в костюмах, приготовленных для другого представления. Наблюдать за этим раз или два забавно, но в четвертом сезоне начинает изрядно раздражать. Не спасают и свежие вливания – Майкл Чиклис и Нил Патрик Харрис не особенно вписываются в коллектив и выглядят искусственными вкраплениями в монолит, выстроенный многими годами.

Нельзя сказать, что четвертый сезон «Американской истории ужасов» полностью негоден, несколько эпизодов в нем действительно удались, пара третьестепенных героев выделяются даже на фоне основных персонажей, временами сюжет делает действительно интересные повороты. Но в целом сериал забуксовал, застрял сначала в ведьминых болотах Луизианы, а теперь и посреди Флориды. Амбиции сыграли с авторами дурную шутку – оказалось, что у разных монстров разные методы пугания, а альманах все страхи пытается причесать одной гребенкой. На будущее составителям сюжета придется либо вернуться к проверенным и хорошо сработавшим темам, либо накормить зрителя очередным «спамом».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 182

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть