Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Умри, но не сейчас.
10 киногероев, которые выжили вопреки законам природы
Королевский размер.
10 самых успешных полных актрис
Безденежные мешки.
14 необычно маленьких актерских гонораров
Мировые трагедии.
10 неголливудских фильмов-катастроф
Кинопремьеры месяца. Декабрь.
13 главных фильмов декабря 2015 года

Рецензия на фильм

Голос из камня

Спасти Мэри Поппинс

Безликая драма о преодолении потерь и поиске выхода из плена одиночества плохо продумана и вяло разыграна. Кино не спасают ни обнаженная Эмилия Кларк, ни итальянские пейзажи.

4
оценка

Итальянская глубинка середины прошлого века. Юный Джейкоб тяжело переживает внезапную кончину матери и замыкается в себе. Его отец Клаус, скульптор и художник, всегда вдохновлявшийся супругой, не справляется с воспитанием ребенка и нанимает мальчику няню – молодую Верену, которая может, казалось бы, справиться с любым детским психологическим недугом. Но депрессия Джейкоба девушке не поддается, да и старинный особняк, в котором живет семья, няня и несколько домашних слуг, принимает не слишком радушно – Верену преследуют видения, голоса и ощущение страшной тайны. Чтобы понять, что же действительно нужно мальчику для излечения, Верена должна принять тайны семьи и дома, открыть свою душу призракам прошлого и уступить натиску Клауса…

Кадр из фильма "Голос из камня"

Кадр из фильма "Голос из камня"

Съемки картины завершились в Италии еще в декабре 2014 года, а к показу лента была готова к концу 2015-го, но по ряду причин до зрителя «Голосу из камня» пришлось добираться еще долгие полтора года

Демонстрирующий феноменальные рейтинги и пользующийся большой популярностью сериал «Игра престолов» открыл миру (или в некоторых случаях напомнил о существовании) несколько актеров, харизма и талант которых заставили критиков поверить в то, что это наши будущие звезды. С момента выхода в эфир первого эпизода фэнтезийного шоу многие занятые в сериале артисты пробовали себя на большом экране, но больших успехов не достигли, особенно когда им доставалась главная роль, и лучше всего эта зажатость ощущается на примере Эмилии Кларк, «престольной» Матери драконов, которая одинаково плоха как в блокбастере с массой спецэффектов, так и в скромном инди-проекте, где требуется игра и актерское мастерство.

Кадр из фильма "Голос из камня"

Кадр из фильма "Голос из камня"

Первоначальное объявление о проекте «Голос из камня» подразумевало привлечение на роль главной героини Мэгги Джилленхол, однако производство фильма надолго задержалось, и Джилленхол была вынуждена покинуть каст. Ее место заняла Эмилия Кларк

Не стала исключением и психологическая драма «Голос из камня», в которой следом за «Терминатором 5» и «До встречи с тобой» Кларк была удостоена чести блистать на переднем плане, – увы, кино не стоит потраченного на него времени, а обсуждать его хоть с какой-то степенью серьезности даже не получится, фильм просто не наработал даже на малейшую критику. Все, для чего он предназначен, – это любование Эмилией Кларк, которая в картине даже обнажается, но кого этим удивишь, после «Игры престолов», и восхищение пейзажами Тосканы, которые переигрывают весь актерский состав, вместе взятый, одним-двумя незамысловатыми планами.

Кадр из фильма "Голос из камня"

Кадр из фильма "Голос из камня"

Причем нет никакого сомнения, что фильм сделан исключительно под женский персонаж, по крайней мере, мужчины в картине намеренно задвинуты назад, скрыты тенью и сумраком, лишены голоса и озвучены отрывистыми короткими фразами. Все внимание на девушку, прибывшую в таинственный дом, все лучи прожекторов на героиню, столкнувшуюся с подозрениями и неприятием. Казалось бы, хватайся и играй, выжимай все возможное из представившегося шанса, но в глазах Кларк нет ничего, кроме апатии и какого-то мертвенного смирения, кажется, девушка просто не готова к тому, чтобы вести остальных за собой, и ей удобнее числиться во втором эшелоне, а то и на задворках.

Кадр из фильма "Голос из камня"

Кадр из фильма "Голос из камня"

Разочаровывает «Голос из камня» и сюжетно. Синопсис настраивает зрителя на готический хоррор или хотя бы мистический триллер с призраками, старинными тайнами и таинственными обрядами. Увы, поклонникам фильмов ужасов лучше сразу проходить мимо – лента в большей мере является драмой с весьма размытыми мотивациями героев. Автор пару раз делает вялые попытки пугать, но потом бросает их, чтобы в финале показать совершенно неуместный и не вписывающийся в сюжет сон Верены – вот и вся хоррор-составляющая. А ведь кино вполне могло оказаться своеобразным смысловым продолжением «Бабадука» и «Темной песни» (или даже их предшественником – снят-то «Голос» был раньше конкурентов). В сюжете есть задатки осмысления смерти близкого человека, смирения с потерей, сублимации желания возмездия за потерю – всего того, что сделало «Бабадук» таким ярким, а «Песнь» – драматичной. Но ни у сценаристов, ни у режиссера «Голоса из камня» не хватило духа пойти в сложный мир психологических страданий и преодолений, они пошли простым и прямым путем.

Кадр из фильма "Голос из камня"

Кадр из фильма "Голос из камня"

При большом желании «Голосу из камня» можно было бы присвоить небольшой локальный успех – фильм удался исключительно как метафора поисков выхода из одиночества, который порой весьма причудлив и неочевиден. Героиня Кларк фактически обретает новую семью, ту человеческую среду, которой раньше не обладала. Клаус и Джейкоб, в свою очередь, находят замену любимой жене и матери – и в этом тоже есть смысл. Однако ровно об этом же была лента «До встречи с тобой», где та же Кларк стала лучшим другом разочарованному в жизни молодому человеку. Как минимум, «Голос» – это шаг назад для актрисы и разочарование для ее поклонников.

С участием Эмилии Кларк в ближайшие пару лет запланировано сразу несколько довольно амбициозных проектов, однако каждое новое ее появление вне Семи королевств настраивает все на больший и больший пессимизм – актриса пока ничем особенным не выделяется. «Голос из камня» должен был внушить уверенность в завтрашнем дне, но только еще больше погрузил в депрессию – сюжетно и атмосферно он абсолютно нейтрален, а актерскими работами даже раздражающе слаб. В выигрыше только прекрасная Тоскана, ослепляющая своими видами, но и ею нужно любоваться не в кино.

С 18 мая в кино.

 
Голос из камня Евгений Ухов 4 10
 51

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть