Спасти рядового Коннора

Чрезмерно сухая даже для обычно скупого на эмоции Рассела Кроу драма поиска нового наполнения пустоты в сердце человеком, утратившим все, что было ему близко. Академично, прямолинейно, предсказуемо и, к сожалению, бездушно

Рецензии

Искатель воды
Искатель воды (2014)
The Water Diviner
война, драма
Режиссер: Рассел Кроу
В ролях: Рассел Кроу, Джай Кортни, Ольга Куриленко, Изабель Лукас, Дэймон Херриман
Премьера: 2 апреля 2015 года

Несколько лет прошло после окончания Первой мировой войны. Одинокий австралийский фермер отправляется в дальнее путешествие на турецкие берега, где в битве у Галлиполи пропали без вести три его сына, сражавшиеся против турок на одном из самых кровавых и смертоносных этапов мировой бойни. В чужой стране, тяжело переживающей поражение, понесшей огромные потери и платящей суровую дань, гость с противоположной стороны планеты обретает новый смысл жизни. Привыкшему к самостоятельности и одиночеству суровому фермеру приходится находить общий язык не только с солдатами-соотечественниками, но и с местными жителями, порой гораздо более близко к сердцу принимающими трагедию отца.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Лошадь, на которой в начале фильма скачет Рассел Кроу, а также собака главного героя принадлежат самому актеру и живут на австралийском ранчо Кроу

Глядя на карту, можно подумать, что Австралию мировые войны не затронули, а ее жители ничего не знают об обстрелах, бомбардировках и смертях. Действительно, боевые действия никогда не разворачивались на территории Зеленого континента, однако австралийцам регулярно приходилось вместе с представителями других колоний выступать на стороне Британской империи. Контингенты из Австралии воевали и в Первую мировую, и во Вторую и несли потери не меньшие в процентном отношении, чем любые другие войска. Возможно, военная тематика – не самое насущное направление в австралийском кино, но как минимум отнимать право на фильмы о солдатах и их близких у наших «антиподов» никак нельзя.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Другим проектом, который Рассел Кроу рассматривал в качестве своего режиссерского дебюта, был рассказ об австралийских солдатах, воюющих на островах Тихого океана в годы Второй мировой войны

«Искатель воды» интересен в первую очередь именно этим достаточно независимым взглядом на события Первой мировой войны. Мы привыкли, что в своих картинах о той почти забытой кровавой жатве рассказывают европейцы, с «Батальоном» к Германии, Англии и Франции присоединилась и Россия. Теперь вот есть и австралийский взгляд. Представителям Зеленого континента тогда довелось попасть в самую жестокую мясорубку и потерять десятки тысяч своих соотечественников на турецкой земле. Именно туда, на берега Дарданелл, и отправляется главный герой ленты, отец, не удержавший троих сыновей на домашней ферме и считающий своих детей погибшими.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Второе, что привлекает в картине, – это имя режиссера. «Искатель воды» – дебютная постановка для знаменитого актера Рассела Кроу, достаточно амбициозная, чтобы широкий зритель обратил на нее внимание, но в меру аккуратная, не призывающая к полемике или разночтению. Эта аккуратность, впрочем, не идет картине на пользу. Лента получилась академичной, сухой, скупой на большие эмоции. Все ее шаги выверены циркулем и линейкой, каждая минута точно просчитана, каждая сцена жестко регламентирована. Понятна осторожность режиссера-дебютанта, но, кажется, в своей предусмотрительности Кроу переборщил. «Искателю» отчаянно не хватает воздуха – герои ни разу не вздыхают полной грудью, а лишь, обреченно опустив плечи, плетутся из точки «завязка» в точку «финал».

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Возможно, фильм играл бы иными красками, не возьмись Кроу сам играть главную роль. Все-таки работа это непростая – одновременно быть и «ведущим», и «ведомым» на площадке. Даже такому матерому артисту, как Рассел, может не хватить внутренней энергетики тащить два обоза на себе одном. Именно герой Кроу задает тон всему фильму, меланхоличный, насупленный и тяжелый, немногословный, жадный до чувств Коннор медлителен и неповоротлив, а вместе с ним как в воду опущенные в кадре ходят и говорят все остальные. Не особенно убедительна в роли турчанки далекая от восточной внешности Ольга Куриленко. С не слишком сложным набором прописанных эмоций актриса справляется, но не более того. Не превышает положенного и Джем Йылмаз, турецкий актер, играющий одного из бывших военачальников – предсказуемый, незамысловатый образ, работающий исключительно в заданных жанром и потертыми клише рамках. Остальным актерам играть и вовсе нечего – изображай скорбь и печаль да утирайся от пота.

Скуку и зевоту навевают еще и пафосные речи героев. «Это единственный отец, который приехал за сыновьями», «Нельзя говорить ребенку о гибели его отца», «Вы напали на одного толпой, как шакалы» – повторяющиеся книжные фразы никак не добавляют сюжету граней, он так и остается плоским, неизобретательным и рассчитанным лишь на актерское старание. А старание отсутствует. Проникнуться атмосферой ужаса войны при желании, конечно, можно, но лишь тем самым австралийцам, в истории страны которых не было Сталинграда, Севастополя, Курской дуги и блокады Ленинграда. Российского зрителя, с детства воспитываемого «Отцом солдата», опечаленным Расселом Кроу не смутишь – не та глубина и не тот накал душевных страстей.

Со 2 апреля в кино.

30.03.2015 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00