Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Слишком мало слов.
7 кинофильмов, снимавшихся без законченного сценария
Искусство проиграть.
10 лучших фильмов о военных поражениях
Шаг вперед.
25 событий, которые потрясли мир кино
Что же ты за тварь?!
10 галлюциногенных кинозлодеев
Жизнь бьет ключом. Да все по голове.
12 фильмов, которые пришлось исправлять из-за реальных трагедий

Рецензия на фильм

Искатель воды

Спасти рядового Коннора

Чрезмерно сухая даже для обычно скупого на эмоции Рассела Кроу драма поиска нового наполнения пустоты в сердце человеком, утратившим все, что было ему близко. Академично, прямолинейно, предсказуемо и, к сожалению, бездушно.

6
оценка

Несколько лет прошло после окончания Первой мировой войны. Одинокий австралийский фермер отправляется в дальнее путешествие на турецкие берега, где в битве у Галлиполи пропали без вести три его сына, сражавшиеся против турок на одном из самых кровавых и смертоносных этапов мировой бойни. В чужой стране, тяжело переживающей поражение, понесшей огромные потери и платящей суровую дань, гость с противоположной стороны планеты обретает новый смысл жизни. Привыкшему к самостоятельности и одиночеству суровому фермеру приходится находить общий язык не только с солдатами-соотечественниками, но и с местными жителями, порой гораздо более близко к сердцу принимающими трагедию отца.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Лошадь, на которой в начале фильма скачет Рассел Кроу, а также собака главного героя принадлежат самому актеру и живут на австралийском ранчо Кроу

Глядя на карту, можно подумать, что Австралию мировые войны не затронули, а ее жители ничего не знают об обстрелах, бомбардировках и смертях. Действительно, боевые действия никогда не разворачивались на территории Зеленого континента, однако австралийцам регулярно приходилось вместе с представителями других колоний выступать на стороне Британской империи. Контингенты из Австралии воевали и в Первую мировую, и во Вторую и несли потери не меньшие в процентном отношении, чем любые другие войска. Возможно, военная тематика – не самое насущное направление в австралийском кино, но как минимум отнимать право на фильмы о солдатах и их близких у наших «антиподов» никак нельзя.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Другим проектом, который Рассел Кроу рассматривал в качестве своего режиссерского дебюта, был рассказ об австралийских солдатах, воюющих на островах Тихого океана в годы Второй мировой войны

«Искатель воды» интересен в первую очередь именно этим достаточно независимым взглядом на события Первой мировой войны. Мы привыкли, что в своих картинах о той почти забытой кровавой жатве рассказывают европейцы, с «Батальоном» к Германии, Англии и Франции присоединилась и Россия. Теперь вот есть и австралийский взгляд. Представителям Зеленого континента тогда довелось попасть в самую жестокую мясорубку и потерять десятки тысяч своих соотечественников на турецкой земле. Именно туда, на берега Дарданелл, и отправляется главный герой ленты, отец, не удержавший троих сыновей на домашней ферме и считающий своих детей погибшими.

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Второе, что привлекает в картине, – это имя режиссера. «Искатель воды» – дебютная постановка для знаменитого актера Рассела Кроу, достаточно амбициозная, чтобы широкий зритель обратил на нее внимание, но в меру аккуратная, не призывающая к полемике или разночтению. Эта аккуратность, впрочем, не идет картине на пользу. Лента получилась академичной, сухой, скупой на большие эмоции. Все ее шаги выверены циркулем и линейкой, каждая минута точно просчитана, каждая сцена жестко регламентирована. Понятна осторожность режиссера-дебютанта, но, кажется, в своей предусмотрительности Кроу переборщил. «Искателю» отчаянно не хватает воздуха – герои ни разу не вздыхают полной грудью, а лишь, обреченно опустив плечи, плетутся из точки «завязка» в точку «финал».

Кадр из фильма "Искатель воды"

Кадр из фильма "Искатель воды"

Возможно, фильм играл бы иными красками, не возьмись Кроу сам играть главную роль. Все-таки работа это непростая – одновременно быть и «ведущим», и «ведомым» на площадке. Даже такому матерому артисту, как Рассел, может не хватить внутренней энергетики тащить два обоза на себе одном. Именно герой Кроу задает тон всему фильму, меланхоличный, насупленный и тяжелый, немногословный, жадный до чувств Коннор медлителен и неповоротлив, а вместе с ним как в воду опущенные в кадре ходят и говорят все остальные. Не особенно убедительна в роли турчанки далекая от восточной внешности Ольга Куриленко. С не слишком сложным набором прописанных эмоций актриса справляется, но не более того. Не превышает положенного и Джем Йылмаз, турецкий актер, играющий одного из бывших военачальников – предсказуемый, незамысловатый образ, работающий исключительно в заданных жанром и потертыми клише рамках. Остальным актерам играть и вовсе нечего – изображай скорбь и печаль да утирайся от пота.

Скуку и зевоту навевают еще и пафосные речи героев. «Это единственный отец, который приехал за сыновьями», «Нельзя говорить ребенку о гибели его отца», «Вы напали на одного толпой, как шакалы» – повторяющиеся книжные фразы никак не добавляют сюжету граней, он так и остается плоским, неизобретательным и рассчитанным лишь на актерское старание. А старание отсутствует. Проникнуться атмосферой ужаса войны при желании, конечно, можно, но лишь тем самым австралийцам, в истории страны которых не было Сталинграда, Севастополя, Курской дуги и блокады Ленинграда. Российского зрителя, с детства воспитываемого «Отцом солдата», опечаленным Расселом Кроу не смутишь – не та глубина и не тот накал душевных страстей.

Со 2 апреля в кино.

Искатель воды Евгений Ухов 6 10
 156




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть