Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Антисоциалка»

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат

6
оценка

Пятеро приятелей-студентов собираются вместе на предновогоднюю вечеринку, однако идиллию нарушает окровавленный человек, пытавшийся вломиться в дом с явно недобрыми намерениями. И это только начало – как выясняется, такие случаи происходят не только по всему городу, но и во всем мире, и быстро приобретают характер эпидемии. Судя по всему, они заражаются каким-то вирусом, причем не биологическим путем, а посредством популярной социальной сети.

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Появление хорроров, в которых главными источниками зла будут представлены социальные сети, было лишь вопросом времени. Более того, даже странно, что на данный момент подобных картин так мало, ведь здесь все на поверхности: интернет-зависимость, зомбирующее онлайн-общение, обостряющийся «стадный инстинкт»… При желании (и определенном таланте, разумеется) можно слепить аллегорическую «социалочку», по своей злободневности способную посостязаться с классическими зомби-фильмами Джорджа Ромеро.

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Видимо, этими же соображениями руководствовался Коди Калахан – режиссер и автор сценария хоррора «Антисоциалка», который в своем фильме пытается охватить все вышеперечисленные темы. «Заражение» вирусом кровожадности в его картине происходит путем социальной сети, создатели которой переэкспериментировали с механизмами привязывания пользователей к себе. Сначала телефон или ноутбук, с которого герои выходят в Сеть, начинает странно мигать, затем жертвы видят «вступительный» глюк, за которым спустя какое-то время следуют другие симптомы – кровь из ушей и носа, усиливающиеся галлюцинации и под занавес бесконтрольная агрессия. В одном из наиболее остроумных и любопытных ходов погибающие зараженные в момент своей смерти начинают на своей страничке онлайн-трансляцию того, что видят их мертвые глаза.

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Кадр из фильма «Антисоциалка»

Вообще, если говорить об «Антисоциалке» именно как о сборнике ходов, то в ней есть интересные моменты – как сюжетные, так и визуальные. Так, весьма эффектно смотрится сцена, в которой одна из зараженных девушек, с ног до головы опутанная переливающейся елочной гирляндой, на четвереньках несется к своей жертве. Создатели картины не «светят» бюджетом, но он очевидно был весьма скромен, что тем не менее на восприятии почти не сказывается – кино это камерное, а сделать убедительный грим окровавленных «зараженных» в наше время не так уж сложно даже на коленке.

Другое дело, что в целом «Антисоциалка» отнюдь не оригинальна – это все та же старая знакомая формула любого ужастика о заражении. Несколько персонажей, у них по очереди проявляются симптомы, но они пытаются их скрывать, пока не становится слишком поздно. Паранойя, беготня по коридорам, судорожное заколачивание окон и дверей плюс общение с внешним миром посредством онлайн-связи с другим забаррикадировавшимся (привет все тому же «Рассвету мертвецов») прилагаются. А еще у «Антисоциалки» есть очень серьезный провал в актерской игре – главную героиню играет дебютантка Мишель Майлетт, и то, что она новичок, видно очень хорошо. Да и Адам Кристи, на долю которого выпали главные драматические сцены фильма, сильные эмоции не тянет так очевидно, что даже странно, откуда у такого посредственного актера фильмография на два десятка ролей. Если бы можно было чуть добавить основательности и набрать более профессиональный каст – мог бы получиться жанровый хит, а так – всего лишь любопытный курьез, интересный скорее как прецедент.

Комментарии  33

Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть