Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Ничего не бойся»

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат

4
оценка

В небольшой городок приезжает новый пастор со своей семьей. Поначалу кажется, что это лучшее место на свете – им выделяют прекрасный дом, горожане любезны и внимательны к их нуждам. Но одна из дочерей пастора чувствует, что с этим местом что-то не так – словно их готовят к чему-то жуткому.

Кадр из фильма "Ничего не бойся"

Кадр из фильма "Ничего не бойся"

Старшую дочь пастора изначально должна была играть Уилла Холланд, променявшая съемки здесь на сериал «Стрела»

Такие хорроры, как «Ничего не бойся», придумываются с финала – сначала рождается занятная идея для развязки (как кажется, вдохновленная «Хижиной в лесу»), а уже затем к ней «дописывается» сам фильм. И это хорошо видно – весь первый час на экране не происходит ровным счетом ничего интересного. В то время как более талантливые режиссеры и сценаристы используют «вступительную» часть фильма для того, чтобы раскрыть своих персонажей, авторы «Ничего не бойся» занимаются тем, что в простонародье называется «лить воду». То есть герои бродят по городку, разговаривают с разными людьми, ловят на себе странные взгляды, а время от времени действие переключается на прошлого пастора (Клэнси Браун) и его юного воспитанника, которые обмениваются многозначительными репликами типа: «Не забывай, ты должен сделать это, когда настанет время!» – «Неужели нет другого способа?» – «Нет, это единственный выход!»

Кадр из фильма "Ничего не бойся"

Кадр из фильма "Ничего не бойся"

Для Слэша это первый опыт продюсирования полнометражного кино – хотя годом ранее он спродюсировал одну короткометражку

Понимая, что час подобных «намеков на что-то большее» не вынесут даже самые упертые фанаты жанра, режиссер рассовывает то тут, то там небольшие эпизоды с ночными кошмарами, в которых – опять же в традициях «Б»-ужасов – старшая дочь пастора (Ребека Брэндес) видит всякие жуткие фигуры и монстров в человеческом обличье. То, ради чего фильм и затевался, начинается только в финальные полчаса, и ожидание вряд ли того стоило: с одной стороны, похвально, что с героями никто не церемонится (жертв будет много!), с другой – персонажи почему-то резко глупеют. Вплоть до того, что, уезжая от преследующего их демона, останавливают машину (!), выходят из нее (!) и начинают надуманные разборки (!), которые абсолютно с тем же успехом можно было бы вести и на ходу, ненавязчиво утапливая педаль газа в пол.

У Энн Хеч, записанной в титрах первой, роль на самом деле глубоко второстепенная – она играет жену пастора и «сольных» сцен у нее практически нет. Больше всего времени уделено молодежи, но там новых Дженнифер Лоуренс и Бенов Фостеров не просматривается даже отдаленно. В итоге больше всех запоминается Клэнси Браун – при том, что подобную роль он мог бы сыграть и во сне. А самое интересное во всем этом – снят фильм силами новообразованной компании Slasher Films, владеет которой легендарный гитарист Guns’n’Roses Слэш. И он не только выступил продюсером, но и написал для картины несколько музыкальных композиций. Похвальное начинание, и хочется надеяться, что для Slasher Films это был всего лишь первый блин.

Комментарии  149

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть