Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Доре семнадцать лет, она еще учится в школе – и тем более неожиданной для нее становится новость о том, что она беременна. Это неприятное известие девушка получает накануне Хэллоуина...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Доре (Хлои Роуз) семнадцать лет, она еще учится в школе – и тем более неожиданной для нее становится новость о том, что она беременна. Это неприятное известие девушка получает накануне Хэллоуина, поэтому в праздник она не отправляется в город с мамой и младшим братом, а остается дома одна. Однако с наступлением вечера к его дверям заявляется армия кровожадных существ, а беременность Доры сверхъестественным образом начинает прогрессировать «не по дням, а по часам».
Поверхностный взгляд на фильмографию канадского режиссера Брюса МакДоналда может создать обманчивое впечатление, что перед нами обыкновенный ремесленник, которых на Западе тысячи, – МакДоналд преимущественно зарабатывает на жизнь постановкой отдельных эпизодов сериалов, среди которых, к примеру, телевизионный «Перевозчик», «Укушенная», «Близкие друзья» и культовый «Лекс». Тем не менее, если всмотреться в список его работ внимательнее, можно заметить кое-что выпадающее из этого ряда – например, предельно «заартованную» драму о взрослении «Кусочки Трэйси» с Эллен Пейдж или «метафорично-лингвистический» зомби-хоррор «Понтипул», в котором определенные слова превращали ничего не подозревающих людей в кровожадных монстров.
Совсем непроста и новая работа МакДоналда «Озорники», которая только поначалу кажется банальным ужастиком. Довольно быстро приходит понимание, что в этом сюжете постановщика интересует не «что», а «как», и он превращает тривиальную страшилку об одинокой девушке, которая держит круговую оборону в осажденном монстрами доме, в метафоричную притчу о страхах раннего материнства, так густо пропитанную мистическим сюрреализмом, что обзавидовался бы и Нил Джордан.
Тут, правда, нельзя не заметить, что МакДоналд определенно увереннее чувствует себя в среднем или коротком метре (на его счету много не только эпизодов сериалов, но и короткометражек), так как «Озорников» у постановщика едва получается растянуть до 80 минут, и даже этот щадящий хронометраж дается ему немалой кровью – многие кадры повторяются по несколько раз, а отдельные планы искусственно затянуты, что особенно заметно в финальной части фильма.
Тем не менее поддерживает интерес к своей картине МакДоналд исправно – интересными режиссерскими находками, впечатляющим визуалом (видно, что фильм недорогой, но снят он с большим вкусом) и магнетичным саундтреком. Правда, если вы из тех, кто любит получать в финале ответы на все вопросы, «Озорники» могут вас не на шутку разозлить – кино заканчивается жирным многоточием, которое наверняка вызвало бы массу дискуссий в Интернете… Если бы фильм заметил кто-то кроме хоррор-гиков.
12 лучших российских сериалов 2025 года
23 декабря / Текст: Максим Ершов, Владимир Ростовский
12 романтических комедий 2025 года, которые заставили нас снова (не) поверить в любовь
23 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
2025-й — год влияния BookTok: как экранизации захватывают Голливуд через тренды в TikTok?
23 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
12 лучших российских фильмов 2025 года
22 декабря / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
10 лучших аниме-сериалов 2025 года
22 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Римские каникулы: каким вышел пятый сезон сериала «Эмили в Париже»?
22 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).