История студии Summit Entertainment

В жестокой конкуренции с голливудскими мейджорами выживают немногие независимые студии. Кто-то прогорает и объявляет о банкротстве, кто-то идет под крыло «большому брату», но есть и те, кто организуют альянсы и ведут бои с «превосходящими силами противника». Одной из самых горячих голливудских новостей в этом году стало поглощение корпорацией Lionsgate студии Summit Entertainment, последняя потеряла некоторую свободу, но не исчезла навсегда. Мы решили вспомнить, с чего начинался путь на «вершину» (Summit переводится с английского именно так), чем еще, кроме «Сумерек», может похвастать студия и увидим ли мы еще ее логотип на большом экране

История студии

Как и многие другие компании, о которых мы рассказывали ранее, Summit Entertainment начиналась как дистрибьюторская фирма. Организована она была еще в 1991 году тройкой весьма примечательных людей. У подножья «Вершины» стояли немец Бернд Айхингер, владелец Constantin Film, израильтянин Арнон Милчен, будущий основатель кинокомпании Regency Enterprises, большой друг Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро, Терри Гиллиама и Оливера Стоуна, и венгр Эндрю Дж. Вайна, сооснователь компании Carolco Pictures. Каждый из этой тройки был больше увлечен своими основными проектами, полагая Summit Entertainment неким третьестепенным делом. Так и было до тех пор, пока в 1995 году Summit не включилась в производство и софинансирование фильмов, а в 1997 году взялась за полный цикл.

Кадр из фильма «Эвита»

Кадр из фильма «Эвита»

Амбиций новому игроку на рынке кинопроизводства было не занимать – первой же большой работой, в которой активное участие приняла Summit Entertainment, стал фильм «Эвита» с Мадонной в главной роли. Следующие два шага были яркими, но недостаточно кассовыми, чтобы вывести студию на новый уровень: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Карты, деньги, два ствола» есть практически в каждой коллекции, но в кинотеатрах они прошли незаметно. Последующие работы и вовсе пропали в безвестности, и до конца века «вершины» студийному руководству только мнились. Прорыв случился летом 1999 года, когда совместно с Universal Summit Entertainment выпустила в прокат молодежную комедию о школьных выпускниках, обретающих первый сексуальный опыт. Картина с не самым говорящим названием «Американский пирог» и рейтингом R собрала в мире 230 миллионов долларов при 11-миллионном бюджете.

Кадр из фильма «Американский пирог»

Кадр из фильма «Американский пирог»

Как ни странно, этот успех никаким образом не подстегнул производство под маркой Summit Entertainment – компания по-прежнему выпускала два-три фильма в год, и все они при несомненном интересе критиков и искушенных зрителей в прокате оказывались далеко от первых мест чартов бокс-офиса. А ведь именно Summit Entertainment выпустила «Помни» и «Бессонницу» Кристофера Нолана и «Ванильное небо» Кэмерона Кроу, хотя и потеряла все права на сиквелы «Пирога», а яркий успех экшен-комедии «Мистер и миссис Смит» тут же «сожрал» провал «Братьев Гримм»…

Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»

Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»

Студии нужны были перемены, и они пришли в лице Роба Фридмана. Фридман – человек, который вполне мог бы сам стать героем фильма. В 1970 году он пришел в Warner Bros. Studios разбирать почту, направленную звездам кино. 27 лет, проведенные в компании, подняли его по карьерной лестнице до должности президента студии по рекламе и международному продвижению. В 1997 году Фридман перешел в Paramount, где также добился необычайных карьерных успехов. И вот в 2006 году ему предложили место топ-менеджера в Summit Entertainment с правом принятия самых рискованных решений. Первым делом новый руководитель подыскал инвесторов для студии (в общей сложности в Summit влили почти миллиард долларов), а затем начал поиск жемчужин в том ворохе, который несут в Голливуд агенты, сценаристы и продюсеры.

Кадр из фильма «Сумерки»

Кадр из фильма «Сумерки»

Не все первоначальные вложения оправдали себя – ставка на танцевальную мелодраму «Шаг вперед» сыграла, а вот фэнтези «Пенелопа» и хоррор «Парковка» в прокате провалились. К концу 2008 года компания подходила, скорее зализывая раны, чем триумфатором, однако последний свой ход Summit Entertainment еще не сделала – в ноябре в прокат выходит экранизация романа Стефани Майер о вампирах и оборотнях «Сумерки», и студия оказывается на самой настоящей «вершине». 400 миллионов долларов по миру, слава, фанатские армии, буквальное поклонение новым героям – в руках у Summit Entertainment оказалась курица, несущая золотые яйца. А главное, можно было позволить себе поэкспериментировать. Опять же с переменным успехом – «Знамение» Алекса Пройаса, например, собрало без малого 200 миллионов, а «Красавица и уродина» с Пэрис Хилтон в главной роли занимает почетное 9-е место в списке худших фильмов по мнению пользователей портала IMDb.

Но любые результаты меркли на фоне истерии, которая захлестывала кинотеатры в ноябре 2009 года. «Сумерки» ругали и зрители, и критики, но вторая часть «Сумерки: Новолуние» стартовала в американском прокате рекордными 142 миллионами за три дня! Даже сегодня, во времена тотальных побед комикс-экранизаций, это восьмой результат в истории. Последующие три фильма франшизы только наращивали темп – в сумме пять фильмов собрали в мире 3,3 миллиарда долларов. О таком успехе можно лишь мечтать!

Кадр из фильма "РЭД"

Кадр из фильма "РЭД"

К счастью, не «Сумерками» едиными жила Summit Entertainment последующие пять лет. Финансовая свобода подарила свободу творческую – «Шаг вперед» и «Поворот не туда» развились в большие франшизы, неожиданным хитом стал комедийный боевик «РЭД», пробы сил в анимации вылились в «Астробоя», Джоди Фостер вернулась к режиссуре с «Бобром», Тимур Бекмамбетов привез в Москву фантастический «Фантом»…

Кадр из фильма «Тепло наших тел»

Кадр из фильма «Тепло наших тел»

В то же время с 2008 года над Summit Entertainment нависала тень Lionsgate. В 2009 году поглощение уже почти случилось, но переговоры сорвались, а в январе 2012 года компании объявили-таки о слиянии. Впрочем, Summit оставила за собой некоторый «зазор», часть фильмов продолжает выходить под логотипом с горными вершинами – в этом году уже вышли «Иллюзия обмана» и «Тепло наших тел», на носу премьеры «Плана побега» и «Игры Эндера», «12 лет рабства» собирает призы на мировых киносмотрах. В планах на будущее за Summit числятся триквел «РЭД», перезагрузка «Горца» и антиутопия «Дивергент», конкурент «Голодным играм». Еще не все вершины взяты, а потому Summit Entertainment продолжает работать и радовать зрителей всех возрастов.

Самые кассовые фильмы: франшиза «Сумерки», «РЭД», «Знамение».

Крупнейшая неудача: «Сумасшедшая езда».

29.09.2013 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00