
Дженсен Эклс пытается спасти посредственный детектив.
На стриминговом сервисе Amazon вышел «Обратный отсчет» — полицейский процедурал с оттенками шпионского триллера от Дерека Хааса, продюсера всего чикагского набора драм о людях в форме («Чикаго в огне», «Полиция Чикаго», «Медики Чикаго») и соавтора «Особо опасен». Разбираемся, сколько федеральных агентов нужно, чтобы поймать одного славянского злодея.
Средь бела дня в солнечном Лос-Анджелесе киллер из мексиканского картеля убивает сотрудника Министерства внутренней безопасности, образцового таможенника и примерного семьянина (Майло Вентимилья). Рядовая расправа наркоторговцев над неудобным офицером настораживает бывалого агента ФБР Нэйтана Блайта (Эрик Дэйн), и тот собирает оперативную межведомственную группу из самых перспективных и проблемных для своих отделов персонажей. Марк Мичам (Дженсен Эклс) — бывалый коп и вымирающий вид, фанат ковбойских выходок и нестандартного подхода к борьбе с преступностью — вписывается в команду как нельзя лучше.
Оперативники моментально выясняют, что за темными делами картеля стоит некий выходец из одной из бывших советских республик, специалист по взрывчатке Борис Волчек (Богдан Ясински). И дело, конечно, не в наркотиках, а в контрабанде компонентов для создания грязной бомбы, мощности которой хватит, чтобы устроить в Городе Ангелов второй Чернобыль. Команда Блайта наперегонки со временем хватает одно дело за другим, сужая круг подозреваемых и постепенно подбираясь к главному антагонисту. А между делом Мичам сотоварищи выстраивают хрупкую дружбу и борются с собственными демонами.
Сценарий Дерека Хааса, кажется, досконально описавшего особенности работы каждой экстренной службы Чикаго, не предложит поклонникам полицейских процедуралов ничего нового. «Обратный отсчет» – подчеркнуто старомодный сериал про копов с тараканами в голове, которые просто стараются делать свою работу. Набор персонажей не выходит за рамки стандартных жанровых схем: опытный начальник в исполнении Эрика Дэйна (смахивающий на повидавшего всякое Тома Хэнкса) руководит командой из ковбоя с опухолью мозга (Эклз), оперативницы, погрязшей в зависимостях из-за долгой работы под прикрытием (Джессика Камачо), агента-мажора (Эллиот Найт), юной специалистки по цифровым махинациям (Вайолетт Бин), ветерана розыскной деятельности с семейной травмой (Джонатан Того) и представителя полицейского пролетариата (Ули Латукефу).
Герои быстро разбиваются на пары, отрабатывая между экшен-сценами бытовые драмы уровня телеканала «Домашний». Когда же дело доходит до драки, включаются мускулы — Эклс, орудуя пистолетом как заправский коп, ловко руководит опергруппой, смешно бранится с Камачо из-за безрассудных ковбойских замашек, а двухметровый Латукефу, отвечающий за эффектное рукоприкладство, сносит бандитов одним движением богатырского плеча. Сопровождаются эпизоды полицейской брутальности невероятно ностальгическим саундтреком.
Музыкальное оформление «Обратного отсчета» легко может посоперничать с другим хитом Amazon — экшен-детективом «Ричер». Только в первых эпизодах успевают прозвучать композиции групп The Raconteurs, Metallica, Arctic Monkeys и Tool, а на подходе еще тяжелая артиллерия вроде Cage the Elephant и Wolfmother. Саундтрек грамотно вписывается в повествование и подчеркивает необходимый драйв или драматизм тех или иных эпизодов — достижение пусть и невеликое, но выгодно выделяется на фоне пресных сюжетных ходов и шаблонных персонажей.
Сюжет «Обратного отсчета» действительно не внушает оптимизма. В каждом эпизоде зрителям подбрасывают немного политики, толику ностальгии по 24-часовому напряжению, скромную драму межличностных отношений роботизированных героев и топорные диалоги, заставляющие заподозрить, что сценаристы пользовались нейросетями. Персонажи помимо Эклса формируют ровный фон типичного процедурала: выделить можно разве что героиню Камачо, что разрывается между долгом и зависимостью, да броманс-дуэт Того и Дэйна, впрочем, тоже типичный для жанра, хоть и сконструированный с душой.
В совершенно неожиданные моменты сериал будто вспоминает, что был создан не ради разговоров о трудностях полицейской службы, и выдает по-настоящему адреналиновые сцены — блистает, конечно, Эклс, самолично исполнивший большинство трюков и по физической подготовке стремящийся куда-то в вотчину Тома Круза. Но светлые моменты олдскульного экшена быстро сменяются очередной местечковой драмой или неловкой политической закулисной игрой, и зевающий зритель вновь остается перед выбором: ждать дальше или переключить канал.
«Обратный отсчет», несмотря на все огрехи, остается сериалом с искренним лицом. Словно авторы действительно уверены, что такого зрители точно еще не видели. Что истории про «крота» в сердце ФБР, героического копа-ковбоя с прищуром Дженсена Эклса и заговора коварных выходцев из Восточной Европы будет достаточно, чтобы кого-то удивить. Дерек Хаас перебрался из дождливого Чикаго в солнечный Лос-Анджелес, прихватив полный чемодан штампов, последний раз работавших лет десять назад, и из всего, что было в багаже, соорудил процедурал, в котором больше переживаешь не за героев, а за хронометраж.