Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ускорение»

Крайне слабый телемувик с дырявым сюжетом, наплевательским отношением актеров к работе и банальными режиссерскими и операторскими решениями. И даже во втором эшелоне «Ускорение» вряд ли может претендовать на большой интерес зрителей

Добавить в закладки

Изобретательная взломщица-воровка Алексис по наводке своего приятеля отправляется на последнее дело – ограбление одного из самых защищенных банков Кейптауна. Однако девушка не подозревает, что похищение бриллиантов из банковской ячейки – это лишь прикрытие, инициатору налета нужна флешка, спрятанная вместе с драгоценностями. Спустя несколько часов после ограбления Алексис сама становится целью специально нанятых охотников, украденный накопитель содержит слишком важные сведения для одного из американских сенаторов. Вот только киллеры пошли по следу человека, который им не по зубам – Алексис просчитывает свои ходы далеко вперед, и на любую угрозу у нее есть адекватный ответ…

Кадр из фильма "Ускорение"

Местом действия картины и ее съемочной площадкой стал южноафриканский Кейптаун, территория, активно «разрабатываемая» Голливудом в фильмах «Район № 9», «Код доступа “Кейптаун”» и «Отель “Руанда”»

«Я видел такое во многих фильмах…» – словами персонажа Джеймса Пьюрфоя из фильма «Ускорение» рассказ о картине можно начать и тут же закончить – фраза всеобъемлюща, она объясняет все происходящее на экране и подводит самый лучший итог работе режиссера Стивена Кампанелли. «Ускорение» действительно насквозь вторично (или даже третично), сюжетно несостоятельно и актерски слабо, но поговорить о нем все равно можно, ведь подобного рода картины являются отличной тренировкой для разума: считать ляпы, отмечать прямые заимствования и ловить создателей на халтуре – от этого можно даже получить удовольствие. Сомнительное, но все же…

Кадр из фильма "Ускорение"

Сценаристами «Ускорения» выступили Адам Маркус и Дебра Салливан, авторы недавней «Техасской резни бензопилой 3D»

По-хорошему, олдскульный зритель скучает по боевикам, где главной героиней была бы бой-баба. «Голодные игры», «Инсургент» и прочие гламурные тинейджерские фильмы не подходят, хочется чего-то такого с Синтией Ротрок или хотя бы Памелой Андерсон времен «Не называй меня малышкой». Удовлетворяется такой спрос редко и не слишком удачно, из недавнего, кроме содербергского «Нокаута», и вспомнить нечего. «Ускорение» же с этой точки зрения выглядит крайне аппетитно – заслуженная девушка Бонда Ольга Куриленко против кучки бандитов, разве это может быть плохо?

Кадр из фильма "Ускорение"

Может. И «плохо» здесь начинается едва ли не с первых минут, даже самый поверхностный анализ сюжета не оставляет в нем камня на камне. Почему флешка была спрятана в банке вместе с алмазами? Почему, не зная, что на ней, во флешку так вцепилась Алексис? Что это за мегаграбители такие, которые вскрывают самый технологичный банк, облаченные в суперкостюмы и вооруженные спецоружием, за вознаграждение в жалкие 30 тысяч долларов? Откуда у Алексис в одном из эпизодов появляется бомба? Зачем в качестве пытки зажимать героине голень? Десятки и десятки вопросов возникают при просмотре каждой сцены фильма. Ответы просты: «Ускорение» из тех фильмов, что снимаются по принципу «от эпизода к эпизоду». Задумали авторы этапы «ограбление» – «разборка» – «погоня» – «охота» – «финальная схватка», и дальше хоть трава не расти, связки сочиняются на коленке уже на съемочной площадке. Но с таким подходом и результат выходит соответствующим – подобному кино место в телевизоре, на не самом рейтинговом канале в будний день за полночь, но никак не в кинотеатре.

Кадр из фильма "Ускорение"

Очевиден этот расклад и актерам. Морган Фриман, ничуть не напрягаясь, играет ровно настолько, чтобы выполнить свои обязательства по контракту: сурово говорит в телефон и пафосно произносит саморазоблачительную речь. Джеймс Пьюрфой продолжает играть в Джо Кэрролла – ухмыляется в лицо жертвам, жестоко избивает всех, кто попадается ему на пути, при этом философствуя и восторгаясь талантами противников. Старается, пожалуй, лишь Куриленко, которой доверена высокая честь и на постере красоваться, и титры открывать, вот только потолок ее экшен-таланта давно известен – с пистолетом она смотрится мило, но не более того.

Кадр из фильма "Ускорение"

Впрочем, задачи на Ольгу возложены несколько иные: ей нужно красиво походить в белье, поморгать на крупном плане огромными ресницами, сделать упор на свои голубые глаза и пару раз отправить флешку куда-то в район груди, поклонники будут довольны. Но будет ли доволен простой зритель? Это вряд ли, ведь фильм даже не пытается быть оригинальным, его сюжет очевиден с первой минуты, ни одна сцена не может похвастать каким-то свежим решением, следить за происходящим еще и скучно, ведь герои напрочь лишены чувства юмора и иронии. Настоящая визуальная эстетическая пытка.

И особенно хорош в ней последний аккорд – открытый финал, недвусмысленно намекающий на сиквел. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать печальный конец затеи с франшизой о бесстрашной бывшей цэрэушнице Алексис с драматической судьбой, которая остановит новое «11 сентября». Ускорения авторов с трудом хватило на то, чтобы дотянуть до конца с этой-то не самой занимательной историей. А продолжение – спасибо, друзья, но такое добро оставьте себе.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?