Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Время, вперед!
12 странных способов путешествовать во времени
Хоррор-штампы.
Из чего состоят фильмы ужасов
Врет, как очевидец!
12 кинорассказчиков, которым нельзя верить
Прекрасные и опасные.
15 самых очаровательных киношных женщин-копов
Акела промахнулся.
Еще 10 актеров, отказавшихся от судьбоносных ролей

Сын за отца

Интервью с ведущим актером музыкального байопика «Голоса улиц» О’Ши Джексоном-младшим

В новом музыкальном байопике «Голос улиц», рассказывающем о культовой гангста-рэп-группе NWA, начинающий рэпер и актер О’Ши Джексон-младший сыграл своего отца О’Ши Джексона-старшего, более известного как музыкант и актер Ice Cube. Мы публикуем интервью с этим исполнителем, в котором он рассказывает о своей подготовке к роли и о работе над фильмом.

Когда вы впервые осознали, насколько важен ваш отец для современной музыки?

Я родился в 1991 году – как раз тогда, когда папа начал сниматься в кино. Так что я всегда знал, что он знаменитость, и часто видел его по ТВ. Но я лишь в 18 лет понял, насколько он важен для людей как Ice Cube. Я тогда поехал с ним в мировое турне, и слушатели даже в Японии и в Австралии подходили ко мне и рассказывали, как повлиял на них мой отец, рэпер из далекого Лос-Анджелеса. Я раньше даже не подозревал, что он настолько влиятельная фигура.

И тогда вы начали слушать его старые песни?

Нет, немного раньше. Мой младший брат Дэррелл приохотил меня к NWA, когда мне было лет 13-14. Gangsta Gangsta тогда была моей любимой песней – она так качает!

Вы чувствовали эту музыку «своей»? Ведь ваша жизнь была совсем не такой, как прежняя жизнь вашего отца…

Здесь важно, кто ты, а не то, где ты родился. Если ты знаешь, как устроен мир, ты можешь понять песни NWA. Полиция придирается не только к черным парням из бедных районов. Если ты – черный парень, то у тебя будут проблемы, где бы ты ни родился. Родители никогда не скрывали от нас правду жизни, потому что если не знаешь правил игры, то наверняка проиграешь.

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма "Голос улиц"

Вы считаете, что за прошедшие годы ничего не изменилось?

Нет, просто теперь повсюду камеры, и люди легко могут узнать и увидеть, что происходит. NWA была социальным медиа своего времени. Она рассказывала всему миру о том, что творится в Комптоне [рабочем городе в окрестностях Лос-Анджелеса – прим. ред.]. Благодаря ей люди понимали: «Да, в моем городе все точно так же». Музыка NWA покорила мир, потому что везде есть люди, которые злоупотребляют властью.

Ваш фильм вышел на фоне прошлогодних волнений в Фергюсоне, которые начались, когда белый полицейский убил черного парня…

Наш фильм отражает реальность, и поэтому мне кажется, что всем стоит его посмотреть. NWA была ненасильственным протестом. Участники группы выражали свой гнев и прочие негативные чувства, создавая отличную музыку. Мой отец всегда говорит: «Будь конструктивным, а не деструктивным». И наш фильм поощряет искусство, а не насилие. Тем не менее он также показывает правду жизни – те неприятные истины о мире и о людях, которые нельзя забывать.

Пожалуй, никто в мире так долго не исследовал своего персонажа, как вы. Вы использовали в своей игре ваши детские воспоминания?

Я с самого начала знал, что в этом мое преимущество перед другими претендентами на роль. Я более двух лет ходил на прослушивания и добивался этой роли. И я на каждой встрече с создателями фильма напоминал, что знаю моего отца, знаю его жизнь, знаю его друзей. Я не козырял связями – я говорил об этом, потому что знал, что они хотят снять как можно более аутентичное кино, и я мог им это обеспечить. Правда, перед этим мне надо было научиться играть. Гэри Грей нанял для меня преподавателей актерского мастерства, чтобы они помогли мне воплотить на экране все, что я знаю о моем отце. Такой вот парадокс – мне надо было научиться «врать», чтобы рассказать подлинную историю.

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кто сделал вас актером?

Трое очень разных преподавателей. Аарон Спайзер, который работает с Уиллом Смитом, Джерардом Батлером и Дуэйном Джонсоном. Сьюзан Бэтсон, преподаватель Николь Кидман. И еще Дастин Фелдер, который работает с детьми Уилла. Они все учили меня разным вещам, разным подходам к актерскому мастерству. И они показали мне, как слить воедино все, чему я у них научился. Чтобы сыграть моего отца, я должен был на время отказаться от своего «я» и перевоплотиться в другого человека, перенять его манеры, показать его таким, какой он есть.

Вы верили, что у вас это получится?

Поначалу я сильно в себе сомневался. Первые два дня на съемочной площадке я думал, что им надо уволить меня и найти профессионального актера. Но я не мог смириться с тем, что приду в кино и увижу человека, который играет моего отца таким, каким он никогда не был. Люди изучают по фильмам историю, и я не хотел, чтобы новое поколение зрителей, никогда не видевшее NWA вживую и знающее эту группу только по записям и фильмам, получило неверное представление о моем отце и его друзьях. Поэтому я должен был участвовать в проекте. Мои братья и сестра полностью меня поддерживали. Они говорили мне: «Ты должен это сделать». У меня не сразу начало получаться, но мы все же добились того, чего хотели.

Отец как-то вам помогал?

(Смеется.) Он каждый день спрашивал, чему я научился, когда я возвращался с занятий по актерскому мастерству. Во время прослушиваний он настраивал меня на положительный лад. Он все время говорил мне: «Иди и покажи им, что никто лучше тебя эту роль не сыграет». А когда мы начали снимать, он каждый день со мной созванивался и рассказывал мне разные истории о себе – даже те, которые не имели отношения к сценам, которые мы снимали. Он присутствовал на съемках в самом начале работы. Потом ему пришлось уехать во Флориду, и он связывался с нами по Skype. Его помощники приносили на съемочную площадку ноутбук с веб-камерой, чтобы он мог увидеть, как мы работаем. Так что он все время был со мной. Многие говорили мне, что для них это было бы невыносимо, но я был очень рад тому, что он меня поддерживает.

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма "Голос улиц"

Вы во время съемок узнали об отце что-то такое, что вас сильно удивило?

Я не узнал ничего принципиально нового, потому что отец всегда все мне рассказывал начистоту. Но во время съемок я впервые полностью осознал, что, когда отец ушел из группы и начал сольную карьеру, у него не было плана. У него не было ничего, и он не знал, что будет дальше. Он был на вершине мира, но он понял, что не может больше выступать в NWA, и поэтому ушел. Это потребовало большой смелости. Я никогда раньше не думал о том, как тяжело далось ему это решение. И я еще больше его зауважал.

А другие бывшие члены NWA вас поддерживали?

Да. Dre, Yella и Ren очень за нас болели и во всем нам помогали. Dre каждый день приходил на съемки и давал нам советы. Или просто наблюдал за тем, что мы делаем. Забавно было наблюдать, как он и его друзья пританцовывают под свою музыку. Они шутили, что никогда раньше не были на концерте NWA!

Кстати, о музыке. Вам ведь пришлось не только играть вашего отца, но и «читать» в его стиле, причем вживую.

Я уже шесть лет занимаюсь музыкой вместе с отцом, так что эпизоды выступлений были для меня самыми простыми. Я только недавно начал играть, а вот выступления на сцене – это уже давно «мое». Нам помогал рэпер WC, друг нашей семьи и отцовский партнер по группе Westside Connection. Он рассказывал и показывал нам, как артисты в то время двигались по сцене, что они делали. Мой отец был самым молодым в группе, так что у него было больше всего энергии, и он больше всех прыгал, бегал и танцевал. Было очень весело все это воссоздавать. WC очень нам помог. А Гэри Грей заставил нас записать целый альбом песен NWA.

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма "Голос улиц"

Зачем? Ведь эта музыка уже существует…

Чтобы все было по-настоящему. Иначе никак. Иногда Гэри говорил нам: «Не напрягайтесь, я не хочу, чтобы у вас сели голоса. Эту сцену будем снимать под фонограмму». Но мы с моим другом Джейсоном Митчеллом, который играл Eazy-E, всякий раз говорили: «Когда открываешь рот под музыку, зрители это видят, потому что шейные мускулы не движутся». Так что мы начитали все песни, которые прозвучали в фильме, и в окончательном саундтреке наши «живые» записи были смикшированы с нашими студийными записями и с подлинным звуком NWA. Отличные получились треки!

Студийные сцены в фильме получились весьма правдоподобными, хотя говорят, что в таких картинах их особенно трудно снимать.

Мы снимали в настоящих старомодных студиях. Кори Хокинсу, который играл Dre, пришлось научиться работать со старыми микшерами, чтобы все выглядело достоверно. Мы все вместе записали альбом еще до того, как начали съемки. Гэри хотел, чтобы мы как следует сработались, и это в самом деле произошло. Мы начали превращаться в наших персонажей.

Гэри Грей славится своим методом «спайки» актеров. В чем он заключается?

Во время подготовки к съемкам нас, актеров, иногда собирали вместе. Нам говорили, что Гэри скоро придет и будет с нами репетировать или смотреть, как мы выступаем. Но он все не шел и не шел. Так что мы просто сидели в комнате и болтали о том о сем. Потом оказалось, что это делалось нарочно. Гэри так заставлял нас общаться. Он хотел, чтобы мы как следует узнали друг друга и подружились. И его метод сработал. Мы до сих пор общаемся – мы стали настоящими, а не только экранными друзьями.

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма "Голос улиц"

Вы никогда не думали о том, чтобы собрать группу и выступать по стране с каверами NWA?

Я хоть сейчас готов это сделать! Не знаю, как мои партнеры по фильму, но думаю, что они тоже с удовольствием бы за это взялись. Если кто-то сможет это организовать, пусть мне позвонит – я тут же соберу чемодан.

Музыка NWA до сих пор актуальна…

Это все Dr. Dre. Его песни вневременны. Они рассказывают о том, что было раньше и что происходит сейчас. Они будут актуальны до сих пор, пока мир радикально не изменился. Не думаю, что это случится в ближайшее время.

Что вы чувствовали, когда снимались в Комптоне? Вы ведь выросли в совсем другой части Калифорнии…

У меня до сих пор есть там родня. Не все смогли переехать в долину Сан-Фернандо, где я вырос. Так что в Комптоне все принимали нас как родных. Все очень хотели, чтобы картина воздала должное их городу. Люди поднимались на крыши, чтобы следить за съемками. Они приносили нам еду и питье. Смешно – помощник режиссера однажды сбился со счета, когда пытался определить, сколько в кадре статистов, играющих гангстеров, а сколько настоящих гангстеров, пришедших на съемки. Но никого из нас это не напрягало. Нас комптонцы только поддерживали. Во время подготовки фильма были разговоры о съемках в Атланте или в Канаде. Но жители Компотона и жители Лос-Анджелеса сразу бы увидели разницу. Канаду в Комптон не превратить. Ничего не выйдет. И я надеюсь, что комптонцам наш фильм очень понравился. Мы ведь снимали его с любовью.


 178

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть