Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Исчезновение Элеанор Ригби»

Для того чтобы почувствовать настоящее горе и испытать счастье его преодоления, совсем не обязательно самому бросаться во все тяжкие. Иногда достаточно посмотреть крепкую драму о битве полов с хорошими актерами

Добавить в закладки

Всего несколько лет назад Элеанор Ригби и Конор Ладлоу были счастливейшей парой Нью-Йорка. Их не пугало ни равнодушие отца Конора, ни откровенное неприятие нового члена семьи родителями Эл, ни незавершенная учеба в университете, ни финансовые трудности – будущее казалось молодой паре светлым и бесконечно теплым… Но трагедия переламывает обоих супругов пополам, после неудачной попытки самоубийства Эл исчезает из жизни Конора и пытается начать все сначала. Однако связи не разорваны, нити любви еще крепки, а тяга друг к другу остается непреодолимой. Элеанор и Конор встречаются снова, но теперь это совершенно новые люди.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

«Все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастна по-своему» – этими словами Толстого можно начинать львиную долю рецензий на голливудские драмы, коих за год выходит несчетное число. Разнообразие здесь действительно велико, хоть и крутится вокруг всего нескольких страстей, эмоций и проблем. Другое дело – готов ли зритель погружаться в чужие проблемы, да еще и без малейшей возможности использовать чужой опыт в собственной жизни (несчастны-то все по-своему, как мы помним)? Это большой вопрос. Одним сюжетом о нечастной любви в кино сейчас уже не заманишь, нужны нетривиальные ходы.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Соединение двух картин – «Исчезновения Элеанор Ригби: Она» и «Исчезновения Элеанор Ригби: Он» – не прошло безболезненно, режиссеру пришлось укоротить финальную версию на 68 минут

У «Исчезновения Элеанор Ригби» такой ход есть. Точнее, был. Режиссер и сценарист Нед Бенсон задумал интересный эксперимент – свою историю разлада в одной отдельно взятой семье он снял с двух точек зрения, женской и мужской. Два фильма получили одинаковое название «Исчезновение Элеанор Ригби» и подзаголовки, соответственно «Она» и «Он», были показаны в Каннах, отмечены интересом жюри и обласканы критикой. Дальше в дело вступил суровый прагматизм прокатчиков и дистрибьюторов – из двух картин постановщику было велено сделать одну (кто пойдет в кинотеатр на трехчасовой двойной сеанс, рассказывающий, по сути, одну историю дважды?), да еще и сократить ее до удобоваримого хронометража. В результате всю свою магию «Исчезновение» утратило, превратившись во вполне стандартную драму о жизненном кризисе, охватившем сразу нескольких человек.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

В образе Элеанор Ригби режиссер Нед Бенсон видел только Джессику Честейн и приготовился к долгим уговорам актрисы, но, к его изумлению, Честейн так загорелась идеей сыграть в фильме, что отказалась ради Ригби от роли в «Железном человеке 3»

Впрочем, не будем сгущать краски. Картина, хоть и перестала быть стилистически отличной от других, шарма своего не утратила, в первую очередь благодаря великолепным актерам. Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, безусловно, входят в число талантливейших артистов своего поколения, и любоваться ими можно бесконечно, тем более что надоесть или примелькаться их лица не успевают – слишком уж плотно нашпигована лента событиями, а диапазон эмоций, которые переживают герои, а с ними и актеры, необычайно велик. Кроме того что оба невероятно красивы в этом фильме, между Честейн и МакЭвоем чувствуется настоящая искра, та самая «химия», которая непременно требуется там, где авторы желают получить сочувствие зрителя.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Сочувствие «Исчезновение» получает с легкостью, но вместе с этим сочувствием зрителя не оставляет и чувство недосказанности, намеренно впрыснутое в, казалось бы, очевидную любовную историю. Автор сразу предлагает нам погрузиться в пучину кораблекрушения, ничего не рассказав о том, обо что разбилась любовная лодка. Лишь ближе к финалу ответ на все догадки становится очевиден, только к самому концу мысли и чувства героев упорядочиваются в голове зрителя, но это лишь одна сторона рассказа. По большому счету режиссера, кажется, не беспокоит, что случилось, как случилось, чем закончится разрыв. Куда интереснее ему наблюдать за тем, как через свою боль и разрыв проходят герои. А переживают расставание они действительно интересно: есть здесь и заламывание рук, и истерические нотки, и необязательный секс на стороне, и еще более необязательное признание в нем. Герои МакЭвоя и Честейн слишком разные, чтобы одинаково воспринимать мир, даже при том, что кажутся двумя половинками одного целого. Поэтому она ищет защиты в доме родителей, в компании меланхоличной профессорши или в поиске работы, а он замыкается, вгрызается в безнадежный бизнес и дерется с лучшим другом. Оба при этом «подглядывают» друг за другом, оценивая степень страданий.

Лобовой перевод оригинального названия картины все слишком упрощает. «Исчезновение» в контексте истории любви, которая не отпускает главных героев, правильнее понимать не как пропажу, а скорее как пустое место, вакуум, оставленный в мире обрушением воздушного замка бесконечного счастья одной отдельно взятой семьи. Этот вакуум втягивает в себя близких и не очень людей, завихряет эмоции и ускоряет бег крови по венам. Наверное, это то самое «нечто», которое и делает все несчастные семьи несчастливыми по-своему.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?