Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Так хорошо, аж плохо

Долгое время игры, сделанные по фильмам, считались заведомо провальными. Аналогичная ситуация с экранизациями видеоигр, однако тут положение дел еще хуже, ибо однозначно удачных примеров вообще нет

Добавить в закладки
Так хорошо, аж плохо

Некоторые игры вообще не стоит экранизировать. Возьмем Doom с его бесконечными коридорами. Само собой, подкупает огромное количество фанатов, но они же не оценят киноверсию любимой игрушки. Дело в том, что сюжет в «Думе» вторичен, важен игровой процесс, геймплей и адреналин, выделяющийся в крови, когда на тебя внезапно выскакивает неведома зверушка. В кинозале же выясняется, что вся прелесть игры теряется, ведь, по сути, ты смотришь, как за тебя тычет на кнопки кто-то другой, причем делает это не самым лучшим образом. Тем не менее есть видеоигры, которые так и напрашиваются на экранизацию – своим миром, концептом, обилием персонажей с нерассказанными историями. К таковым относятся, скажем, Deus Ex, Mass Effect, WarCraft и герой сегодняшнего дня Assassin’s Creed. Вот только Джастин Курзель и Майкл Фассбендер пока решили не расширять границы, заданные видеоигрой. Они скорее пошли по пути «Дума», заставив зрителя смотреть за чужой игрой со стороны.

Киноверсия «Кредо» создавалась под чутким взором Ubisoft. При этом сюжет киноленты не имеет ничего общего с фабулой игр. Закоренелый преступник Каллум Линч (Майкл Фассбендер) спасается от смертной казни таинственной корпорацией Abstergo Industries. Теперь он вынужден стать частью проекта под названием «Анимус». При помощи специальных технологий Каллум высвобождает генетическую память своего предка, ассасина Агилара из Испании XV века. Пока Каллум осваивает искусство средневекового убийства, Abstergo роется в его голове и прошлом, надеясь выудить нужную информацию.

БОКС-ОФИС

«Кредо убийцы» неизбежно попадает в один ряд с «Варкрафтом». Оба фильма – экранизации сверхуспешных игровых франшиз, разве что у WarCraft число фанатов в разы больше. Но если вы вдруг забыли, напомним, что «Варкрафт» за все время американского проката собрал всего лишь 47,2 миллиона долларов. И даже несмотря на 386 миллионов долларов за пределами США, сотрудничество Blizzard и Legendary считают финансовым провалом.

Есть опасения, что Assassin’s Creed угодит в аналогичную яму. Пока фильм идет той же тропой, ибо разгром от критиков уже есть, а, судя по ранним отзывам с премьеры, обычные зрители разделятся на два лагеря – хейтеров и фанов. Как бы то ни было, прогнозы для «Кредо убийцы» выглядят чуть радужнее – от 20 миллионов долларов за первые три дня и до 28-33 миллионов долларов за первые пять дней. Пятидневное исчисление уик-энда появилось в связи с католическим Рождеством и затянувшимися выходными.

Если «Кредо убийцы» покорит рубеж в 33 миллиона за уик-энд, он станет третьим в топе экранизаций видеоигр. Лучше стартовый уик-энд проходили только «Расхитительница гробниц» с эффектной Анджелиной Джоли и Angry Birds – 47 и 38 миллионов соответственно. Также 30-миллионную отметку преодолели «Принц Персии» и «Покемон».

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«КРЕДО УБИЙЦЫ» ХВАЛЯТ

– За актерскую игру. Есть несколько человек, которые бурчат, мол, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр – лишь красивые мордашки в странной обстановке. Большинство же все-таки признает, что талант и мастерство в себе не удержать, даже если сильно пытаться.

– За съемки, хореографию, бои и игровую физику. Никто не пытался переплюнуть «13-й район» Люка Бессона, устраивая паркурные погони в XV веке. Каждый прыжок – бунт против законов притяжения. Движения ассасинов – плавные и размашистые, но при этом все происходит на высочайшей скорости.

– За обилие экшена. Драк, погонь и всего того, что мы любим в видеоиграх, много. Это не может не радовать.

«КРЕДО УБИЙЦЫ» РУГАЮТ

– За глупость. В одном из моментов фильма Майкл Фассбендер сквозь зубы с яростью говорит: What the f*ck is going on? Эту фразу, не нуждающуюся в переводе, подхватили многие критики. Беда в том, что от киноадаптации ждали переосмысления концепта. Игра хоть и стала любимым таймкиллером и хитом, но все же глупа в своем ядре. По сути, главный герой попадает в разум своего предка, по новой переживает прошлое и созерцает историю. Однако история эта получается скомканной, потому что мы то и дело умираем, порой развлекаемся, втыкая в шею стилет каждому второму прохожему, или тратим время на побочные квесты. Едва ли киллеры Средневековья так бездарно тратили свое время. В общем, идея нуждалась в переосмыслении и рационализации. Но Курзель и Ко решили просто закрыть на это глаза, целиком и полностью заимствовав игровую задумку.

– За отсутствие юмора. Эта претензия идет рука об руку с замечаниями про глупость. Раз уж ты заимствуешь настолько сырой концепт, мол, тогда не нужно относиться к себе серьезно. Но Фассбендер, Котийяр и Айронс максимально угрюмы.

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

– За вопросы без ответов. «Кредо убийцы» оставило много хвостов. Например, тамплиеры ищут Яблоко Эдема, которые якобы излечит болезнь насилия. Зачем тамплиерам «лечить» болезнь насилия? Что за Яблоко Эдема? История умалчивает. Впрочем, из «Кредо убийцы» хотят делать трилогию, поэтому, возможно, мы еще получим все ответы.

– За то, что не дают поиграть. «Кредо убийцы» наступает на грабли многих предыдущих экранизаций. Критики пишут, что создается впечатление, будто кто-то играет в Assassin’s Creed. Ты бы рад к нему присоединиться, да только в кинотеатр не принесли джойстиков.

– За акцент Марион Котийяр. Для российского зрителя эта претензия незначительна, но все же она достойна упоминания. Котийяр изображала английский с примесью немецкого. Опять же зачем? Не совсем понятно. В итоге фраза Prepare the animus («Готовьте анимус») превратилась в нечто вроде Prepare the enemas («Готовьте клизму»).

ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОКРУГ «КРЕДО УБИЙЦЫ»

– Получился интересный парадокс. За прямое заимствование игровой идеи, обилие экшена и общий выдержанный стиль «Кредо убийцы» называют хорошей экранизацией видеоигры, даже одной из лучших. Но при этом Assassin’s Creed – плохое кино.

– Не сошлись критики и в восприятии серой, мрачной, монохромной палитры. Одним она понравилась как контраст между XV веком и реальностью. Других цветовая схема угнетала. Они жаловались, что тяжело смотреть половину фильма в приглушенных тонах.

– Монтаж экшен-сцен тоже стал причиной споров. Все слишком быстро, и создается впечатление трясущейся камеры. Что динамично для одних, то аляповато для других.

– «Кредо убийцы» обманул зрителей. По сути, это не самостоятельный фильм, а прелюдия к франшизе. Часть рецензентов просто взбесилась, поняв, что они посмотрели двухчасовое интро. Другая часть утверждает, что это один из немногих фильмов, сиквел которого хочется посмотреть уже сейчас.

ЧТО ПИШЕТ ТВИТТЕР

Первые отзывы на «Кредо убийцы» появились задолго до снятия эмбарго. На премьеру фильма в Лос-Анджелесе пригласили заядлых фанатов игры. И они высоко оценили увиденное.

«Только что посмотрел #AssassinsCreedMovie, мне повезло посмотреть его с актерами и съемочной группой. Очень понравилось. На самом деле я удивлен!»

«ВАУ! “Кредо убийцы” определенно заслуживает места во вселенной Assassin’s Creed. Чертовски феноменально! Так круто, что они все правильно сделали».

«Только что посмотрел “Кредо убийцы”, и фильм шикарен. Его должны увидеть все!»

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

Эмбарго сняли лишь за сутки до начала проката в США, и критики были не так благосклонны. Хотя без положительных отзывов не обошлось.

«Создатели “Кредо убийцы” достаточно смелы, чтобы воспринимать свой фильм серьезно, даже если они работают с изначально дурацким материалом. Отважиться на прыжок веры и всецело поверить в успех фильма все же не удается, но, на удивление, ассасины уверенно стоят на ногах». (Adi Robertson/The Verge)

«”Кредо убийцы” – лучшая экранизация видеоигры в истории. Это комплимент с подвохом и гиперболой, но он заслужен. Как бы вы ни называли эксцентричный и ужасно непривлекательный нонсенс, факт остается фактом, “Кредо” – единственный блокбастер 2016 года, который заставил меня ждать сиквел». (David Ehrlich/indieWire)

«”Кредо убийцы” можно сравнить с попыткой сделать в домашних условиях вонючий французский сыр с плесенью. Ты не уверен, нравится тебе или нет, но все же таскаешь его кусочек за кусочком. В конце концов съедаешь все целиком. Может быть, “Кредо убийцы” и не добьется масштабного успеха, но старания создателей нельзя не оценить». (Matt Singer/Screen Crush)

«Скитания по Средневековью и экскурс в историю религии отдают “Кодом да Винчи”, но лишь чуть-чуть. На самом деле “Кредо убийцы” – мрачный, непроницаемый и серьезный фильм. Это столкновение современного сай-фая с угрюмым фэнтези с мечами и кинжалами. Общее впечатление больше похоже на разрушающую границы измерений “Матрицу”». (Dave Calhoun/Time Out)

«Фильм “Кредо убийцы” рассказывает о том, что вы пропустили в играх. Действо происходит в сегодняшнем дне, который такой же серый, как комната в отделе кадров перед увольнением. На авансцене абсурдный сюжет в стиле “Кода да Винчи”. В играх все это можно проигнорировать и поскорее приступить к изучению локаций, любованию пейзажами, штурму стен замков и соборов». (Alan Schertstuhl/The Village Voice)

«”Какого черта творится?” (What the f*ck is going on?) – бубнит Майкл Фассбендер сквозь сжатые зубы. Можно легко представить, как то же самое говорят Марион Котийяр, Джереми Айронс и Эсси Дэвис во время прочтения сценария. Но в конце их, видимо, ждала сумма в контракте». (Peter Bradshaw/The Guardian)

«КРЕДО УБИЙЦЫ» И ДРУГИЕ ЭКРАНИЗАЦИИ ВИДЕОИГР

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Майкл Фассбендер о схожести с «Матрицей» и реалистичности экшена: «Когда я начал работать над фильмом, мне на ум пришла “Матрица”. Идея памяти ДНК отличает сюжет от прочих представителей научной фантастики, потому что это то, во что зрители вполне могут поверить. У нас мало зеленого экрана, что довольно необычно для подобного рода лент. Наши каскадеры прыгают по зданиям в Валлетте. Дэмиэн Уолтерс [каскадер] исполнил прыжок веры с высоты в 120 футов безо всяких кабелей и веревок, прямо в мешок, просто любо-дорого было посмотреть. Мы не пытались сделать фильм слишком кровавым, хотя, конечно, элементы есть. Гораздо круче, что наши экшен-сцены сняты на настоящих декорациях и настоящих локациях».

ВЕРДИКТ

«Кредо убийцы» не входит в раздел MUST SEE!, но посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы выбрать сторону. Вы либо будете хвалить фильм и недоумевать, за что его ругают, либо будете поливать его грязью и спорить в Сети с теми, кому «Кредо» понравилось.

В российском прокате с 5 января 2017 года.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?