Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

Скоро год, как в Москве был открыт первый на постсоветском пространстве сверхширокоформатный кинотеатр формата «IMAX», посещение которого до той поры было уделом лишь счастливчиков-туристов. В сентябре произошло «второе открытие» кинотеатра: был запущен показ в формате 3D, когда зрители, надев специальные очки, видят абсолютно объемное, полноценное и полноцветное (в отличие от последнего опуса Роберта Родригеса «Дети Шпионов 3-D: Игра окончена») стереоскопическое изображение. С ходу москвичам и частым в кинотеатре гостям столицы показали два трехмерных фильма: почти классический «Т-Рекс. Исчезновение динозавров», один из немногих жанровых 3D-фильмов, и новый «Чудеса океана», снятый под водой на сверхчувствительную цифровую 3D-камеру без использования дополнительных источников света. На Новый Год для детей выпустили короткометражный и уморный мультик «Приключения Снеговика и Санта», на примере которого нам дали прочувствовать разницу между компьютерной 3D-анимацией, показанной через 3D-очки, и игрой живых актеров. Стало понятно, например, почему студии «Pixar» и «DreamWorks» не спешат выпускать в «IMAX 3D» свои мультфильмы, при том что «IMAX» во всем мире показывает вполне существенные кассовые сборы, а затраты на перевод в новый формат – относительно скромны. Просто есть подозрение, что после этого никто не пойдет больше смотреть компьютерные мультфильмы на обычных экранах!

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Но вот отгрохотали праздники, отстрелялась полугодовая норма выработки китайских заводов пиротехники, и избалованные зрители стали требовать продолжения банкета. Хорошо обычным кинотеатрам – каждую неделю пять-шесть новых премьер разного калибра, всегда есть из чего выбрать. Не то у «IMAX» – свой формат пленки, звука, своя техника и технология. На съемки и монтаж каждого фильма уходит больше года, поэтому на сегодня сверхширокоэкранная фильмотека насчитывает менее двухсот наименований, из которых в формате 3D – всего два десятка. Конечно, в последнее время «IMAX» развернул широкую кампанию по привлечению на свои семиэтажные экраны традиционного голливудского кино, и весьма преуспел, заполучив в репертуар «Звездные войны», две последние «Матрицы», а в перспективе – третьего «Гарри Поттера», второго «Человека-Паука» и «Трою» Вольфганга Петерсена. Но это – в будущем, а что сегодня?

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Сегодня нам предлагают не самый известный 3D-фильм в формате «IMAX» – «Дом с привидениями». Отзывы о нем весьма разноречивы, но точно известно одно: это один из немногих фильмов для «IMAX», получивший вместо G (для любой аудитории) рейтинг PG (дети в сопровождении родителей). Корпорации «IMAX», которая основной своей аудиторией видит именно детей, это едва ли понравилось, но обратной дороги уже не было: множество зрителей назвали фильм лучшим, что они только видели в 3D-изображении. После тестового просмотра московский кинотеатр «Nescafe-IMAX» принял безоговорочное решение о закупке этой картины.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

По сути, фильм является идеальной демонстрацией возможностей формата «IMAX 3D». Напоминая немного компьютерную игру от первого лица, он виртуозно использует все впечатляющие технические достижения, положенные в основу семиэтажного кинотеатра. Несмотря на общее темное окружение, каждая деталь видна отчетливо и ясно, эффект трехмерности устойчив и совсем не напрягает глаза, а звук, звук! Уникальная шестиканальная система пространственного позиционирования задействована на все сто: звучащие инструменты взаправду облетают вокруг зрителя, удаляются и приближаются; при проездах в стиле «американских горок» над головой что-то отчетливо лязгает. Вообще звуковая картина, хоть и немного механистична (напоминает, опять же, компьютерную игру), но очень подробна и многопланова, чувствуется рука профессионала.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Чего, конечно, нельзя сказать о сюжете. Понятно, что у подобных аттракционов (называть фильм фильмом не всегда поворачивается язык) сюжет – дело десятое, но будь он чуть оригинальнее и умнее – было бы сильно на пользу зрелищу. Хотя один музыкальный продюсер на премьере в восторге стучал по подлокотнику кресла и говорил, что будет приводить сюда каждого начинающего музыканта перед подписанием контракта. Думаю, догадливый зритель и сам поймет, с кем и какой контракт придется заключать главному герою.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Что же до графики – здесь совет только один: сходите и посмотрите сами. Отдельные кадры кажутся вышедшими из под планшетов и мышей ведущих компьютерных аниматоров Голливуда, а реализм картинки и изобретательность художника не раз и не два заставляют восхищенно по-детски захлопать в ладоши. Отдельный интерес вызывает технология, по которой реальных персонажей вживляют в компьютерную картинку. В обычном фильме все ясно – обрезали по контуру и вклеили. Но в 3D этот фокус не пройдет – человечек будет летать в пространстве совершенно отдельно от фона, так что здесь какая-то хитрость. Также впечатляют финальные титры, слегка затянутые специально для того, чтобы зритель мог поломать голову: вот сцена, на ней играют трехмерные музыканты, а над сценой висит экран, и в нем тоже музыканты и тоже трехмерные! Если кто объяснит мне этот фокус – буду признателен. А на сюжет и диалоги не обращайте внимания – пусть не отвлекают от главного.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 119


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть