Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Третья лишняя

Мила Кунис сыграла главную женскую роль в комедии «Третий лишний», и когда стало известно, что картина стала суперхитом и что ее режиссер Сет МакФарлейн готовит вторую серию, многие предположили, что вновь увидят Кунис в компании Марка Уолберга и медвежонка Теда

Добавить в закладки
Третья лишняя

Сейчас, после недавнего фиаско «Восхождения Юпитер», где Кунис сыграла главную роль, зрители, кажется, уже не так сильно переживают из-за того, что звезда не снялась в «Третьем лишнем 2». И они готовы принять Аманду Сейфрид в качестве новой главной героини цикла о великовозрастном разгильдяе и его плюшевом друге. Но все же – куда делась Мила Кунис? Почему Сет МакФарлейн не пригласил в сиквел актрису, с которой работает с третьей серии мультсериала «Гриффины»? Чем ему не угодила ее героиня Лори, которая в финале «Третьего лишнего» вышла замуж за Джона, персонажа Уолберга?

Официальный ответ на эти вопросы не имеет отношения к искусству. Мол, Кунис забеременела в начале 2014 года, и она предпочла спокойное донашивание ребенка, роды и заботу о новорожденной Уайатт-Изабель суматошным съемкам в фарсовой комедии, которые пришлись на последние месяцы ее беременности.

Кадр из фильма "Третий лишний"

Однако Аманда Сейфрид была нанята примерно в тот момент, когда Кунис только-только должна была заметить, что беременна. А поскольку в Голливуде ничего не делается мгновенно (нужно ведь было как минимум переписать сценарий, чтобы понять, какую актрису искать!), то логично предположить, что решение о том, что Кунис в фильме не будет, было принято до того, как у актрисы появился веский повод увильнуть от съемок. А с другой стороны, если бы МакФарлейн считал, что Кунис картине необходима, то он мог бы найти множество способов затащить актрису в фильм. В крайнем случае можно было подвинуть съемки.

Так что же случилось? Судя по тому, что просочилось в прессу, когда стало известно, что Кунис в фильме не будет, МакФарлейном двигали художественные соображения. И сейчас, когда мы знаем сюжет сиквела, мы можем с приличной долей вероятности определить, в чем эти соображения заключались.

Прежде всего, для Лори не было существенного места в сюжете. Она была главной героиней «Третьего лишнего», поскольку сюжет фильма вращался вокруг отношений Джона с Лори и с Тедом. Во второй же серии действие выстроено вокруг личной жизни Теда и борьбы за юридическое признание его человеком, а не вещью. По большому счету «Третьему лишнему 2» даже Джон нужен лишь потому, что они с Тедом – не разлей вода. Если бы они не были близкими друзьями, картина вполне могла бы обойтись без Джона. А его жене в такой истории и подавно было бы нечего делать. Разве что стоять в сторонке и болеть за друзей.

Кадр из фильма "Третий лишний 2"

Конечно, для Джона и Лори можно было придумать их собственную сюжетную линию. Но какую? «Пиление» героя из-за его дружбы с медведем? Эта тема исчерпана в первом фильме. Супружеская измена? Слишком мрачный материал для цикла, который по духу ближе к романтическим комедиям, чем к семейным мелодрамам. Попытка героев завести ребенка? Скучное дублирование основного сюжета картины. Что-то совсем из другой области? Выход за рамки жанра…

Героиня Аманды Сейфрид по имени Саманта («Сэм Джексон»), с другой стороны, полностью интегрирована в основной сюжет, поскольку она – адвокат, защищающий Теда в суде. И если она оказывается еще и объектом воздыханий Джона, то романтические сюжетные линии «Третьего лишнего 2» становятся зеркальным отражением сюжетных линий первой серии. Где Джон был на грани брака, а Тед только-только закрутил роман с Тэми-Линн. А зеркальное отражение – это проверенный временем способ придумывания сюжета для сиквела. Ведь в этом случае картина получается очень похожей на предшественницу, но не ее точной копией. А именно этого зрители обычно ждут от продолжений хитовых фильмов.

Этого, в принципе, было достаточно, чтобы сделать помогающего Теду адвоката привлекательной девушкой, вычеркнуть Лори из сюжета и освободить в сердце Джона место для новой подружки. Но у сценаристов была еще одна веская причина, уже не сюжетная, а идейная. И мы не можем ее не упомянуть, поскольку именно эту причину Джон называет, когда объясняет, почему развелся с Лори.

Что это за причина? Хотя «Третий лишний» был дурашливой фарсовой комедией, он пропагандировал вполне определенную и вполне серьезную идею о праве современного 35-летнего парня быть «кидалтом» – взрослым человеком, который в определенных отношениях ведет себя как ребенок или подросток. Например, дружит с плюшевым мишкой, курит «травку», развлекается как тот, кому впервые разрешили пить и гулять… «Да, – говорила картина, – выглядит это по-идиотски, но Джон – славный парень, и потому Лори должна принять его таким, какой он есть, и смириться со всем, что ей кажется его недостатками».

Кадр из фильма "Третий лишний 2"

Именно это в финале картины и случается. Лори осознает, как важен Тед для Джона, и она смиряется с их отношениями и даже начинает их поддерживать. Вопрос исчерпан? Нет, не исчерпан. Потому что борьба за права на толерантности не останавливается. Это всегда лишь первый этап. Рано или поздно от тех, кто хочет считать себя хорошими людьми, требуют уже не терпимости и смирения, а безусловного принятия и «комсомольского» энтузиазма.

Именно поэтому героиня первого фильма для сиквела уже не подходила. Она слишком долго боролась с отношениями Джона и Теда, чтобы даже после своего «прозрения» стать главной героиней картины, где Тед отстаивает уже не право на дружбу с Джоном, а право считаться полноценным человеком. Разве можно представить себе, например, мейнстримную голливудскую романтическую комедию, где главная героиня – бывшая убежденная расистка? Даже если она раскаялась в своих грехах, для такого светлого кино она уже не подходит.

Так что Лори должна была уйти. И на ее место пришла Саманта, у которой нет ни малейших претензий к Джону и Теду. Наоборот, она с самого начала картины в лепешку расшибается, чтобы помочь мишке и его другу. И девушка делает это совершенно бесплатно, с задором и энтузиазмом. Кроме того, она еще и курит на работе «травку», наглядно демонстрируя, что она такой же «кидалт», как Джон и Тед.

Кадр из фильма "Третий лишний 2"

Да, Саманта – не идеальная девушка по меркам Джона. У нее есть комичные недостатки, без которых она показалась бы неправдоподобным «ангелом». Но эти недостатки не имеют отношения к основной идее картины. С ее точки зрения Саманта абсолютно, зашкаливающе безупречна.

Однако это не значит, что ее место в потенциальном третьем фильме не под вопросом. Если следовать логике развития движений за права меньшинств, то во втором сиквеле Саманте придется подвинуться. Чтобы уступить место плюшевой медведице, которая в контексте цикла будет еще более политкорректной героиней. Ну, а в четвертой серии Джон и Тед, наверно, осознают, что созданы друг для друга. И МакФарлейн снимет с ними плюшевую «Горбатую гору». То-то будет триумф политкорректности!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?