Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Убийство на первом свидании: рецензия на триллер «Дроп»

Камерный технотриллер от режиссера «Счастливого дня смерти».

Сегодня Текст: Оля Смолина 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Американский режиссер Кристофер ЛэндонДичь», «Счастливого дня смерти») недавно в ужасе сбежал со съемочной площадки седьмого «Крика», но, кажется, совсем не планирует завязывать с жанровым кино. Его новая картина — камерный технотриллер «Дроп», премьера которого прошла на фестивале South By Southwest в Остине, — очередная попытка постановщика слепить что-то новое из популярных сюжетных тропов. В «Счастливого дня смерти» застрявшая во временной петле студентка спасалась от маньяка в маске, умирая снова и снова, в «Дичи» старшеклассница случайно поменялась телами с опасным психопатом. В своей новой работе Лэндон прибегает к давно избитой в ромкомах концепции «первого свидания, которое свернуло куда-то не туда». И сразу же обманывает зрительские ожидания. Спойлер: злодеем оказывается не новый кавалер девушки и даже не она сама.

Мэган Фэйхи в роли Вайолетт на кадре из фильма «Дроп»

Мэган Фэйхи в роли Вайолетт на кадре из фильма «Дроп»

Главная героиня — мать-одиночка Вайолет (Меган Фэйхи из второго сезона «Белого лотоса») — пытается устроить личную жизнь после многих лет абьюзивного брака, который закончился смертью супруга. В приложении для знакомств Вайолет знакомится с фотографом по имени Генри (Брэндон Скленар) и договаривается о свидании в ресторане. Оставив маленького сына Тоби (Джейкоб Робинсон) на сестру (Вайолетт Бин), Вайолет впервые за долгое время решается открыть сердце новому мужчине. Увы, встреча проходит совсем не так, как планировалось. И дело тут не в Генри — красивый и элегантный кавалер большую часть вечера скучает, ведь Вайолет погрязла в своем смартфоне. Один из посетителей ресторана присылает ей сообщения с угрозами, требуя постоянного внимания. Вайолет вступает в опасную игру с маньяком, который угрожает убить ее ребенка.

Брэндон Скленар в роли Генри на кадре из фильма «Дроп»

Брэндон Скленар в роли Генри на кадре из фильма «Дроп»

В «Дропе» легко улавливается дух недавних «Глаз-сердечек» Джоша Рубена, в котором Лэндон выступил одним из авторов сценария. Оба фильма используют классические элементы ромкома в качестве затравки тревожной истории о противостоянии жертвы и убийцы. Впрочем, творческие возможности Лэндона ограничены одной локацией, а общение с маньяком происходит посредством переписки в DigiDrop (технологии передачи данных между гаджетами) — что само по себе выглядит как челлендж уровня Стивена Содерберга. При этом «Дроп» куда более цельное и куда менее хаотичное кино, чем аналогичная по сюжету «Ручная кладь», в которой герой Тэрона Эджертона пытался предотвратить теракт государственного масштаба. С другой стороны, визуальные ходы Лэндона, такие как вывод текстовых переписок на экран, выглядят не очень элегантно и вычитают балл по шкале реалистичности.

«Дроп» Лэндона имитирует культовые триллеры Альфреда Хичкока не хуже прошлогодней «Ловушки» М. Найта Шьямалана, при этом оставляя за собой право на важный социальный комментарий. Оказавшись «на крючке» у маньяка, Вайолет безуспешно пытается достучаться до окружающих, но сталкивается лишь с равнодушием и непониманием. Подобный сценарий часто встречается в ситуациях домашнего насилия, когда общество оказывается «глухим» и «слепым» по отношению к тем, кто нуждается в помощи, но не может попросить о ней. Как и любые другие фильмы Лэндона, «Дроп» отказывается полноценно реализовывать сюжетный троп «женщина в беде», давая Вайолет шанс самостоятельно разобраться с маньяком — не снимая каблуков и не жертвуя укладкой.

Мэган Фэйхи в роли Вайолетт на кадре из фильма «Дроп»

Мэган Фэйхи в роли Вайолетт на кадре из фильма «Дроп»

Главная экшен-сцена фильма происходит в самом конце, а первые два акта «Дроп» гармонично балансирует между разговорной мелодрамой, технотриллером и детективом в стиле whodunit. Лэндон недвусмысленно намекает: маньяком может оказаться любой посетитель ресторана — и мастерски манипулирует сознанием зрителей, переводя внимание с одного случайного персонажа на другого. Финальный плот-твист разрыва атомной бомбы не производит, однако угадать злодея будет непросто. Возможно, главная ценность фильма заключается в том, что Лэндон не ставит перед собой никаких высоких целей. «Дроп» — остроумное жанровое упражнение, возможность для режиссера отвести душу после сложного и проблемного производства седьмого «Крика».

Единственное, чего точно не стоит делать во время просмотра «Дропа», — пытаться осмыслить и понять логику происходящего. В противном случае сюжет посыплется, а вместе с ним растворится очаровательная неловкость первого свидания, которое чаще всего смахивает на катастрофу. 

Текст: Оля Смолина
1 комментарий
А
Меган Фэйхи - актриса не только красивая, но и с особенной харизмой. В "Лотосе"она само совершенство. Странно, что на волне успеха второго сезона она не сразу вписалась в гремящую франшизу... Почему именно этот проходной триллер?
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?