Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Девушка с татуировкой дракона»

В аккуратной иллюстрации к самому популярному европейскому детективу нулевых главная героиня прячет психическое здоровье за длинной челкой, а режиссер-датчанин отчаянно притворяется Финчером.

Старенький миллионер просит стокгольмского журналиста Микаэля Блумквиста расследовать дело сорокалетней давности: тогда пропала нежно любимая племянница богача. Микаэлю помогает лучший хакер в Европе Лисбет Саландер – девушка с очень трудной судьбой и несколько ганнибал-лектеровскими сверхспособностями вроде фотографической памяти.

Однажды шведский журналист Стиг Ларссон замахнулся на длинную серию детективов о приключениях своего вымышленного коллеги Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер. Успел написать три книги (образующие, к слову, идеально завершенную трилогию) и умер от инфаркта. А после его смерти романы вдруг стали самыми что ни на есть бестселлерами, взорвавшими книжные рынки Европы и США.

Автор экранизации Нильс Арден Оплев все делает по правилам: не позволяет себе практически никаких отступлений от сюжета и раскатывает роман в исключительно гладкую киноленту, отвечающую самым высоким профессиональным стандартам европейского телевидения. Когда в финале объявятся маньяки – это будет предсказуемо даже для зрителей, не читавших Ларссона: просто «Девушка…» /Man som hatar kvinnor/ (2009) с самого начала сделана слегка под фильм «Семь» /Se7en/ (1995) Дэвида Финчера, давно ставшего учебником для постановщиков картин о маньяках. Любопытно, что именно Финчера недавно назначили режиссером голливудской экранизации.

Герои списаны с персонажей Астрид Линдгрен: Блумквист – это как бы выросший юный сыщик Калле Блумквист, а Саландер – выросшая Пеппи Длинныйчулок.
Недавно сообщалось, что президент Дмитрий Медведев собирается читать «Девушку с татуировкой дракона» с экрана своего iPad.
Номи Рапас готовилась к роли семь месяцев: худела и изучала кикбоксинг.

Романы Ларссона были захватывающими. Да, они раздутые, каждый под тысячу страниц, и слегка неуклюжие, «непрофессиональные». Герои в самый интересный момент могут пойти в IKEA и зависнуть там на десять минут читательского внимания или вдруг свинтить на Гренаду и там пережить приключения, не имеющие никакого отношения ни к чему. Но именно это добавляло книжкам странного человеческого обаяния. А Лисбет Саландер – злая, нелюдимая хакерша ростом в полтора метра, которая провела юность в дурдоме, в книгах выглядела не очень реальной, но все же более живой и интересной, чем суетливая героиня Номи Рапас: у той-то безупречное психическое здоровье написано прямо на личике, которое режиссер напрасно пытается скрыть черной челкой.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  165

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть