Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Взломать блогеров»

Откровенно неудачная попытка сыграть на популярности у подростков трех молодых видеоблогеров

Добавить в закладки
В ожидании кода

Трейлер

Популярный видеоблогер Саша Спилберг пытается скачать присланный ей файл и заражает компьютер вирусом. То же самое происходит с компьютерами ее друзей-коллег Ивангая и Марьяны Ро. Когда ребята пытаются исправить положение, ситуация многократно ухудшается. Вирус засасывает блогеров на экран компьютера, где они предстают в виде маленьких рисованных фигурок. Если ребята не выберутся из системы до того, как у их ноутбуков сядут аккумуляторы, они навсегда останутся в цифровом мире.

Кадр из фильма "Взломать блогеров"

Фильм вдохновлен хоррором «Убрать из друзей», действие которого тоже развивается на экране компьютера

Есть у нашего кино большая проблема – привлечение зрителей. Российские фильмы столько раз разочаровывали публику, что даже сравнительно качественным постановкам трудно затащить в залы киноманов. Как решить эту головоломку? Одно из решений – заманивать тем, от чего определенной публике будет трудно отказаться.

В случае «Взломать блогеров» это участие в картине трех очень популярных среди детей и подростков русскоязычных YouTube-блогеров (в фильме появляются еще несколько известных в этой среде людей, но у них лишь короткие камео). У Марьяны Ро сейчас почти 4 миллиона подписчиков, у Саши Спилберг – более 4 миллионов, а у Ивангая почти 10 миллионов подписчиков. 10 миллионов – это всего в пять раз меньше, чем у PewDiePie, самого популярного блогера на YouTube. А по количеству просмотров свежих роликов у них с PewDiePie практически идентичные показатели. Мягко говоря, это впечатляет. Такую способность привлекать аудиторию трудно переоценить.

Кадр из фильма "Взломать блогеров"

Ивангай и Марьяна Ро в картине переозвучены. Их персонажи говорят голосами профессиональных актеров

Однако ролики в Интернете – это бесплатное зрелище, доступное дома, в школе, в метро и даже в туалете. А поход в кино для ребенка – дорогое удовольствие и порой неблизкое путешествие. Что же, помимо трех привлекательных мордашек (причем только в начале и в конце фильма – в основном блогеры в кадре рисованные), предлагает ребятам режиссер Максим Свешников, постановщик «Снежной королевы» и сценарист ранних мультфильмов из «богатырского» цикла?

Удивительно мало что. Еще со времен «Трона» мы знаем, что погружение в компьютерную пучину – это путешествие в невероятный мир, не подчиняющийся законам природы. Такое кино позволяет сценаристу, режиссеру, художникам раскрепоститься, воплотить свои самые поразительные фантазии. Во «Взломать блогеров» же герои проводят почти все время на рабочем экране iMac Саши Спилберг. Можете себе это представить? Это как если бы Питер Джексон сказал, что снимает «Властелина Колец», а потом выпустил фильм, где все действие развивается в столовой дома Бэггинсов. Ни тебе Мордора, ни тебе Ривенделла, ни тебе гор, ни тебе равнин. Четыре стены, гора тарелок, скучающие гномы… И это, кстати, было бы занимательнее, чем «Взломать блогеров». Потому что гномы поют и рассказывают древние истории. А троица блогеров преимущественно тупит, так как понятия не имеет, как выбираться из невозможной ситуации.

Кадр из фильма "Взломать блогеров"

Да, Свешников пытается как-то обыграть жизнь на десктопе. Ребята запускают некоторые программы, пытаются звонить по Skype, включают музыку, всячески манипулируют иконками, устраивают потасовку… Но все это так мелко в сравнении с тем, чем могла бы быть картина! Аудитория оживляется, когда Ивангай запускает World of Tanks и выезжает на десктоп на танке, но боевая машина как появляется, так и исчезает из кадра, толком не постреляв. Кстати, это единственное место фильма, на котором подростковая аудитория по-настоящему оживилась. В основном зрители скучали.

Почему нельзя было нарисовать целый фрагмент, в котором герои вынуждены играть в те или иные видеоигры, чтобы выбраться из компьютера? Очевидно, авторам ленты не хватило вдохновения и денег. Бюджет «Взломать блогеров» явно был весьма скромным, и потому его анимация хоть и «няшная», но донельзя ограниченная. Сюжет картины при этом можно изложить в нескольких предложениях, а препятствующие блогерам противники таковы, что их примитивности и картонности позавидовали бы злодеи новогодних утренников.

Кадр из фильма "Взломать блогеров"

Может быть, троица знаменитостей «тащит» картину без помощи дизайнеров и сценаристов, за счет уберюмора и мегаобаяния? Нет. Шутки в картине не только тупые и плоские, но еще и лишенные энергии, что для подросткового кино смерти подобно. Ролики того же Ивангая куда забавнее, чем все, что можно увидеть во «Взломать блогеров». В фильме есть удачные моменты – скажем, когда в самом начале фильма Саша Спилберг, прочтя комментарий к своему селфи «Ее лоб не помещается в кадр», начинает судорожно изучать в Google, каким должен быть нормальный женский лоб. Но такие сцены наперечет, а прочие шутки в лучшем случае вызывают легкую ухмылку.

В общем, потенциал сюжета картина совершенно не использовала, а вместо полутора часов в компании любимых блогеров ребята получили около часа простейшей компьютерной анимации и тонну не скрытой, а самой что ни на есть открытой рекламы. Помните огромные логотипы в «Ночном Дозоре»? Названия брендов во «Взломать блогеров» еще сильнее бросаются в глаза, и встречаются они чаще. Даже чаще, чем в этой рецензии. Так что если вы не страдаете такой привязанностью к героям фильма, что не можете пропустить ни одно их творение, то с чистой совестью игнорируйте «Взломать блогеров». А если вам нет до их дела, то даже не задумывайтесь о походе в кино.

С 3 ноября в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?