Верните деньги

Верните деньги

Рецензии

Принципиальный бандит со строгими глазами Джейсона Стэтема по фамилии (или имени?) Паркер оказывается в переделке, отказавшись эффективно вложить свою часть куша в грядущее "большое дело". За это его немедленно выбросили из машины и пару раз в него выстрелили – но не дострелили. Теперь герой не остановится, пока не выследит экс-подельников и не вернет свою долю – принцип есть принцип.

Кадр из фильма "Паркер"

Кадр из фильма "Паркер"

В первые секунды огромные буквы названия закрывают небо и землю – героя серии романов Дональда Уэстлейка впервые на экране зовут именем (или все-таки фамилией?) Паркер. До этого он побывал Уокером в «Выстреле в упор» Джона Бурмена и «Расплате» Брайана Хельгеленда. Учитывая такую предысторию, неудивительно, что тело Джейсона Стэтема для этой роли пришлось покрыть шрамами – бурное прошлое со счетов не спишешь.

Кадр из фильма "Паркер"

Кадр из фильма "Паркер"

Интереснее другое. "Выстрел в упор" был одним из первых неонуаров "новоголливудских" режиссеров, вырвавшихся из-под студийного гнета, "Расплата" – данью уважения классике и одновременно – одной из важных иллюстраций главенствовавшего на стыке тысячелетий героинового шика. Но если на постере "Расплаты" красовался слоган "Хорошего парня больше не будет", то на афише "Паркера" выгодно смотрелся бы девиз "Хороший парень вернулся".

Кадр из фильма "Паркер"

Кадр из фильма "Паркер"


Несмотря на сходство сюжетов, "Паркер", в отличие от "Расплаты" и "Выстрела в упор", снят не по роману "Охотник" – просто в романах Уэстлейка героя часто подставляют подельники.

Стэтем со своей слегка забронзовевшей в одной гримасе физиономией будто бы никогда и не слышал о том, что такое фильм-нуар и каким полагается быть его герою. То есть, ну да, он ворует и убивает людей голыми руками – но делает это примерно так же, как обычно. Ни одной случайной жертвы, ни одного трупа сверх плана, никто не уйдет обиженным.

Кадр из фильма "Паркер"

Кадр из фильма "Паркер"

Для сравнения, Портер-Гибсон, едва оклемавшись от пуль жены и подельника, набивал карманы милостыней вьетнамского ветерана, Паркер-Стэтем – пускает награбленное на благое дело и еле справляется с собой, чтобы не составить счастье риэлторши в исполнении Дженнифер Лопес. Кстати, в плане достоверности ее полуистерические жалобы на то, что "почти 40, много пью, а муж ушел" звучат и выглядят куда искренней дежурного сурового бубнежа главного героя.

Кадр из фильма "Паркер"

Кадр из фильма "Паркер"

Стэтему хочется пожелать поскорее отказаться на время от образа человека-бульдога и сыграть в чем-то британском вроде "Ограбления на Бейкер-Стрит". Ведь с тем, что нового Брюса Уиллиса из него не получилось, смирился уже и сам Брюс, но вот карьеры Стивена Сигала (на которую все больше похож путь героя боевиков Стэтема) ему бы не пожелал даже Жан-Клод Ван-Дамм.

29.01.2013 Текст: Ярослав Забалуев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00