Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «47 ронинов» и «Уцелевший»

Как бы ни пытался разубедить нас кинематограф, один человек – в поле все-таки не воин. Чтобы ворочать горы и делать великие дела, нужно плечо напарника, а еще лучше – целая команда. В конце концов, отряд успеет намного больше, чем сюрреалистичный герой-одиночка: один отстреливает, другой прикрывает, третий рубит… В общем, полное разделение труда и отличная работоспособность.

Опасны ли 47 самураев? По идее, нет – они же воины со строгим кодексом. С самого детства их учат чести, воспитывают в них терпение, мудрость и добиваются от мальчиков мужества и отваги. Но стоит самурая обидеть, и он становится неуправляем. Так и случилось с самураями, которых оставили без хозяев. 47 воинов решили отомстить за смерть своего мастера. В итоге безжалостные самураи без своего сэнсея ринулись убивать и шинковать всех врагов своей блестящей катаной.

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Легенду успели несколько раз экранизировать в Японии, но до США история не добиралась, и студия Universal решила это исправить. Руководить процессом позвали Карла Эрика Ринша. Кого-кого? Сейчас коротенько объясним.

Рекламу по телевизору видели? Так вот, некоторые ролики – те, что отдают фантастикой, обладают выверенным стилем и изобилуют мелкими деталями, – принадлежат Карлу Эрику Риншу. К примеру, Nike или BMW.

Карл Ринш снимал ролики для компании Ридли Скотта RSA. Его работы называли яркими и стильными, а сэр Ридли когда-то даже подумывал отдать ему приквел «Чужого», но, как знаете, не отдал. Снять сай-фай про ксеноморфов Риншу не довелось, но до научно-фантастической темы он все же добрался.

В 2010 году Ринш выпустил короткометражку для рекламы Philips. Он поместил на улицы Москвы киборгов и собак-роботов, устроил погоню по улицам нашей столицы и оставил легкую недосказанность в концовке.

«Я большой фанат технологий, и я на них просто помешан. Мне бы хотелось, чтобы мои фильмы были напичканы самыми разными гаджетами. Именно так я и сделаю, когда мне представится шанс», – говорил еще в 2010 году Карл Ринш в интервью Pocket-lint.

Очевидно, что древняя японская легенда – не самая подходящая работа, чтобы пичкать ее гаджетами и спецэффектами. Однако, как ни странно, именно визуальную составляющую, которую Ринш самовольно вставил в историю, большинство критиков называют главным плюсом фильма.

«Хоть мы и лицезрели красивую картинку, эта ничем не примечательная версия легенды XVIII века получилась сухой и безынтересной, – написала Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today), которая ушла из кинотеатра обманутой. – Фильм начинается со слов: “Узнать историю «47 ронинов» – значит узнать историю всей Японии”. Увы, эта тягомотная интерпретация не выполняет своих обещаний».

Таким же неудовлетворенным остался критик The Hollywood Reporter Тодд МакКарти: «При том, что 175 миллионов долларов заявленного бюджета вылились в красивые съемки, амбициозному дебюту Карла Ринша не хватает самобытности, эмоционального фона, сюжетного драйва и оригинальности, а фигура протагониста в исполнении Киану Ривза постоянно отходит на второй план».

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Киану Ривз периодически выпадает из сюжетной линии не случайно… По идее, его персонаж – далеко не главный. Более того, герой Ривза по имени Кай вообще не присутствовал во время финальной битвы, и его вставили в ленту буквально насильно. В марте 2011 года студия, оставшаяся недовольной работой Ринша, отправила «Ронинов» на досъемки, при этом отстранив от работы режиссера. Сугубо по инициативе студии в итоговый вариант добавили крупных планов, любовную сцену и реплики, за счет которых Ривза стало больше. Экстренные меры своего эффекты не возымели.

«Насколько впечатляет визуальная составляющая фильма, настолько же разочаровывает сюжетная. Ему не удается завлечь аудиторию и поддерживать интерес», – вынес свой вердикт Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).

В России японо-американский блокбастер с роскошной визуальной составляющей, но аляповатой сюжетной начинкой стартует в новогодние праздники – 2 января.

В «Уцелевшем» в первую очередь также интересна фигура режиссера, и, по сути, судьбы Ринша и постановщика военного боевика с Марком Уолбергом Питера Берга схожи. Ринш снял разбалансированное и провальное в кассовом плане кино, теперь ему придется доказывать, что комом был лишь первый блин.

Берг – далеко не дебютант. Были и «Хэнкок», и «Королевство», а за ними… «Морской бой». Лента, которая при своем бюджете принесла студии одни убытки, показалась критикам попросту дурацкой и заставила некоторых, отказавшихся верить в увиденное, подумывать, что Питер Берг прикалывается. Увы, он не шутил.

Кадр из фильма «Уцелевший»

Кадр из фильма «Уцелевший»

После такого фарса Берг был обязан устроить зрителям курс реабилитации. Восстанавливать свой авторитет режиссер решил с помощью мелкобюджетной военной драмы «Уцелевший». Как выразился сам режиссер, картина должна вернуть ему репутацию.

В основе военной драмы лежат мемуары морского котика Маркуса Латтрелла, в которых он подробно описывает операцию по устранению лидера Аль-Каиды в Пакистане, куда отправился отряд бойцов под его командованием. После многочасового боя в живых остался только Латтрелл. Раненого героя подобрало племя пуштунов и спрятало от посланных ему вдогонку убийц.

Ударить в грязь лицом второй раз подряд Берг не мог, и он вложился в ленту полностью: беседовал с родственниками солдат, участвовавших в операции, смотрел и даже сам участвовал в тренировках спецназа и изучал тактику боя. Труд себя оправдал.

«”Уцелевшего” можно отметить за его отчаянную интенсивность, но все же фильм остается приземленным благодаря военной и политической дилемме», – написал Ричард Корлисс (Richard Corless/TIME).

Кадр из фильма «Уцелевший»

Кадр из фильма «Уцелевший»

«Фильм вышел жестким, мастерски выверенным, решительным, недалеким и сконцентрированным, в общем, точно таким, каким должен быть солдат, когда на кону его жизнь», – проводит параллели Тодд МакКарти (Todd McCartyh/The Hollywood Reporter).

«При всех режиссерских недостатках, у Берга есть чутье, которое подсказывает ему, как нужно снимать спецов за работой; он убедительно показывает маневры спецназа – тихий рейд во вражескую военную базу, планирование атаки. Смотреть за этим так же интересно, как и за хаотичным насилием, которым он потом дирижирует», – подчеркнул плюсы в работе Берга Аарон Дауд (A.A.Dowd/A.V.Club).

«Берг, написавший и поставивший “Уцелевшего”, больше заинтересован в том, как военные ведут бой, нежели в идеалах или политике. В результате фильм преуспевает – за счет ужасного насилия и поразительной реалистичности – в изображении перестрелки», – отметила экшен Бэтси Шарки (Betsy Sharkey/Los Angeles Times).

Всем желающим посмотреть на одну из лучших и жестоких перестрелок уходящего года придется подождать до конца зимы – релиз ленты намечен на 20 февраля.

Комментарии  109

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть