Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Дивергент. Глава 3: За стеной»

С первого фильма вызывавшая недоумение серия экранизаций разродилась бессмысленной третьей частью, лучшим впечатлением от которой оказывается очередное смазливое актерское личико да новая прическа главной героини.

4
оценка

Отстранение деспотичной Джанин от управления Советом и отмена разделения населения на фракции не принесли в Чикаго долгожданного спокойствия и гармонии – возглавляемые Эвелин изгои начали творить собственное правосудие, опираясь на старые обиды и унижения. Кроме того, несмотря на отправленное извне послание, Эвелин не торопится отправлять отряды за стену, опасаясь за свою власть. Не имея возможности влиять на вновь образовавшееся общество, Трис, Фор, Калеб, Питер и Кристина отправляются на поиски нового мира за пределами Чикаго самостоятельно, и выжившие за стеной принимают их с распростертыми объятиями. Однако осознание того, что Чикаго является всего лишь жестоким экспериментом, проводимым под жестким контролем из-за стены, заставляет Трис вернуться в город…

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

В отличие от второго и третьего фильмов, постановщиком четвертой заключительной картины выступит не Роберт Швентке, а Ли Толанд Кригер, режиссер драмы «Век Адалин»

Как бы создатели франшизы «Дивергент» ни старались иначе обозначить место под солнцем третьего фильма серии, суть ленты скрыть сложно. Как и в случае «Гарри Поттера и Даров смерти. Часть 1», «Сумерек. Саги. Рассвета: Часть 1» или «Голодных игр: Сойка-пересмешница. Часть 1», новый фильм Роберта Швентке – это затянувшаяся прелюдия к финальной схватке, экранизация последней книги, разделенная на две части. Отсюда все беды, проблемы и сюжетные пробуксовки картины из и без того не самой динамичной и увлекательной линейки фильмов. Картина нацелена лишь на одно – дополнительный «отъем денег» у поклонников оригинальных романов, и это нужно признать в самом начале, чтобы разочарование от увиденного не было тотальным.

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Продвигая третий фильм серии, компания Lionsgate предпочла не выпускать картину одновременно по всему миру, а выбрать в качестве премьерных дат дни школьных каникул в разных странах, чтобы привлечь в кинозалы максимальную подростковую аудиторию

О драматическом содержании картины даже неудобно говорить – «Дивергент» в принципе история весьма бессвязная, а притянутость в ней за уши сюжетных линий не удивляет только слепого. Поэтому и мы не станем пытаться увидеть что-то большее за нагромождением пластов реальности, которыми от фильма к фильму обрастает постапокалиптический Чикаго, чем простое желание авторов покорить зрителя своими представлениями о тоталитарном обществе и его идеальной противоположности. О смыслах здесь не задумывается никто – объяснение принципов эксперимента над жителями Чикаго не поддается критической оценке, идея послания, которое оставлено дивергентам, не выдерживает даже малейшего анализа, а уж мотивы поведения основных персонажей картины и вовсе оставляют впечатление вмешательства генератора случайных чисел.

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Столь же нелепыми, как и внутренние нити повествования, выглядят и внешние представления о будущем и новом постапокалиптическом обществе, особенно о той части людей, которые живут за пресловутой стеной. Достаточно принять тот факт, что автору оригинальных книг Веронике Рот на момент написания третьего романа было всего 24 года, и тогда детское представление об окружающем мире станет вам понятно. Инфантильность автора порождает все эти пуленепробиваемые поля, невидимые летательные аппараты и лишающие памяти газы. Смотреть без смеха на мир, выстроенный в «Дивергенте», невозможно – это никакого отношения не имеет к научной фантастике, это поделка, порожденная мозгом студентки, скучающей по крепким мужским рукам.

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

Кадр из фильма "Дивергент, глава 3: За стеной"

И вот тут мы приходим к главной, а по мнению многих, и единственной причине существования этой экранной франшизы вообще. «Дивергент» – это сугубо «девичье» кино, в котором войны, оружие, заговоры и противостояния фракций – лишь фон, на котором красивые мальчики поигрывают своими мускулами, томно смотрят на главную героиню, нелепо шутят и еще более коряво объясняются в своих чувствах. Вот этого в сериале действительно достаточно, и создатели серии не собираются останавливаться – так, к уже привычным Тео Джеймсу и Майлзу Теллеру в третьей серии добавился Билл Скарсгард. Вот вам и еще пара сотен тысяч зрительниц в общую копилку. А уж что там творится внутри чикагского аэропорта, Провиденса или на других континентах – да кого это волнует, когда у Фора появился конкурент?! А если к этому добавить очередную оригинальную стрижку Трис, новую в каждом последующем фильме франшизы, то поводов для обсуждения сюжета становится еще меньше.

Безусловно, нельзя не отметить работу специалистов по компьютерной графике, многие вещи в фильме по-настоящему красивы, но если кирпич обернуть в картину Ван Гога, это будет пустой тратой ресурсов. А «Дивергент 3» – это именно безликий кирпич. Ведь когда Джай Кортни, игравший в предыдущих фильмах роль одного из злодеев, оказывается лучшим в актерском ансамбле – это приговор. В «За стеной» нет и Кортни – кто бы мог подумать, что мы будем по нему скучать?

С 9 марта в кино.

Комментарии  189

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть