Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Сердцеед»

Европейский ромком, посвященный тяжелому ремеслу профессионального бабника, получился изящнее своих американских собратьев, хоть и не совсем без «жанрового» греха.

Добавить в закладки

Профессиональный дамский угодник Алекс спасает женщин из лап несчастной любви. Участливые родственнички готовы платить любые деньги, лишь бы избавить своих дочерей-сестер-матерей от неподходящих кавалеров. Герой придерживается лишь двух правил: ни в коем случае не спать со своими клиентками и никогда не портить жизнь действительно гармоничным парам. Но однажды ему приходится своим принципам изменить.

Европейские романтические комедии, в подавляющем большинстве, отличаются от своих сводных голливудских сестер, как войлочные розовые слоники от конвейерных пластмассовых Барби. Понятие «смешное хулиганство» воспринимается в старом свете несколько тоньше, чем деловое рукопожатие из кабинки забаррикадированного туалета или незапланированное тампонометание на званом обеде. Вот и на этот раз французы, помимо традиционных нестыковок межполового общения, двумя руками будут доить корову социальных стереотипов с едва уловимыми нотками бытовой ксенофобии (привет Бессону).

Как известно, смелость города берет. И режиссер Паскаль Шомей, не стесняясь дурновкусия, заставляет своих персонажей приплясывать под песни Джорджа Майкла или с серьезными лицами разучивать па из «Грязных танцев» /Dirty Dancing/ (1987). Вопреки логике получается и правда смешно. Ромен Дюри, на котором держится все предприятие, хорош, пока дело не доходит до совершенно не обязательного для слегка подонской комедии психологизма. Особенно лихо ему удается играть Шопена на воображаемом рояле и вызывать разящие прямо в женское сердце слезы (на мгновение он скрючивает прямо в камеру адскую гримасу и оборачивается к своей спутнице уже с заветной влагой в глазах). Ванесса Паради, хоть и разминулась со своим сюжетным возрастом лет на десять (Тьери Арбогаст словно нарочно подчеркивает это частыми крупными планами), тоже местами довольно мила, а местами и вовсе прекрасна. Но, то ли верность безапелляционным жанровым требованим, то ли какие-то неведомые внутренние барьеры вынуждают авторов ближе к финалу резко придушить свою веселую песенку и сделать неуместный, неуклюжий крен в так называемый «катарсис». Может быть, они очень хотят снимать в Голливуде?

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?