Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Хижина в лесу»

Пятеро студентов приезжают в уединенную лесную хижину, чтобы хорошенько отдохнуть на выходных. Найдя в подвале дневник, они имеют неосторожность прочесть вслух зловещие каракули на латыни – и начинаются ужасы. Это то, что происходит, а вот как и почему – это уже совсем другая история…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

На первый взгляд кажется, что все это мы уже давным-давно проходили, и нам опять пытаются всучить залежалый товар. Пыльный домик, окруженный деревьями, немедленно навевает воспоминания о сверхъестественных злодеяниях «Зловещих мертвецов». Пятеро молодых людей, которые полностью соответствуют древним архетипам: спортсмен, клоун, хороший парень, приличная девушка, шлюшка. Агрессивный и неотесанный работник заправки, с грубым наслаждением отправляющий наивных «агнцев» на «скотобойню», к которой ведет мрачная, извилистая проселочная дорога. Ну просто набор игрушек «Мой первый американский ужастик»…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Естественно, фильм гораздо сложнее, чем кажется. Если вы уже видели трейлер (который вообще-то смотреть вряд ли стоит), то это вам уже известно. А если еще не видели, вам все скажут имена: продюсером и одним из авторов сценария является Джосс Уидон, создатель «Баффи – истребительница вампиров» /Buffy The Vampire Slayer/ (1997) и «Ангела». Режиссер и еще один сценарист – сотоварищ Уидона по «Баффи» и «Ангелу» Дрю Годдард, который вдобавок работал над «Шпионкой», «Остаться в живых» /Lost/ (2004) и «Монстро» /Cloverfield/ (2008). Оба они, вместе и по отдельности, обожают издеваться над зрителями, крушить архетипы и, на радость фанам, насмешливо перемалывать старые жанры, выдавая на выходе нечто новое, блестящее и неуважительное. Вот этим они и занимаются в «Хижине в лесу», фильме, который из-за весьма несвоевременного банкротства MGM выходит на экраны под эгидой другой студии и примерно с полуторагодичным опозданием. По примеру своего сверстника, друга и родственника со стороны жены Джей Джей Абрамса, Уидон все это время молчал о своем детище, как партизан.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Эту часть мы предлагаем пропустить тем, кто не любит спойлеры. «Хижина в лесу» – это, несомненно, мясо с кровью. В дальнейшем мы будем следовать установленному нами самими правилу, в соответствии с которым не всякое описание того, что происходит в течение первых двадцати минут фильма, автоматически считается спойлером. Все довольны? Поехали дальше.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

На то, что «Хижина в лесу» – полноценный мета-хоррор, нам прозрачно намекают в первые же секунды после титров, когда кроваво-красные гравюры с изображением разнообразных ветхозаветных мерзостей внезапно сменяются приятным многоцветным пейзажем, на который накладывается надпись: «Насладитесь ароматом свежеприготовленного кофе». Отрывистое стаккато струнных сменяется кадрами с двумя усталыми представителями офисного планктона (Брэдли Уитфорд из сериала «Западное крыло» и как всегда великолепный Ричард Дженкинс), беседующими на профессиональные темы у автомата по продаже кофе в огромном помещении, подозрительно смахивающем на одну из баз доктора Зло или зал, в котором по чьей-то халатности то и дело случается ускоренная эволюция шимпанзе. О чем именно идет речь, выяснится позже, но «ключевой сценарий», о котором многозначительно упоминает Дженкинс, явно имеет отношение к поездке упомянутых выше студентов, в числе которых и сам Тор, то бишь Крис Хемсворт.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Сюжет «Хижины в лесу» – это не триллер типа WTF, это скорее детектив из серии OMG, в котором тайна раскрывается медленно и постепенно. Миры (не следует понимать это слово буквально) студентов и офисных зомби пересекаются, точнее говоря, вначале выявляются, а потом исчезают барьеры между этими мирами. Все это в основном снято с юмором, рассчитанным на тех, кто при виде убийств не погружается в пучины первобытного ужаса, а принимается одобрительно улюлюкать. И все же, если честно, в «Хижине…» нет сильных характеров и трогательной безмятежности, присутствовавших в недавнем мета-хорроре «Убойные каникулы» /Tucker & Dale vs Evil/ (2010). Годдар и Уидон чересчур успешно дегуманизировали своих главных героев. К тому же по степени остроумия «Хижина в лесу» уступает не только классике субжанра, «Крику» Уэса Крэйвена, но и, если уж на то пошло, его же «Кошмару на улице Вязов 7». В сценарии присутствует некая притягательная витальность (обратите внимание на отличный гэг с телефоном и незабываемую сцену, в которой одна из студенток занимается любовью с головой чучела волка), но развязка вообще-то могла бы быть и поизобретательнее. А так идею скорее опускают до общепринятых условностей, чем поднимают на новый уровень.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

При всем при этом Годдар и Уидон все же умудряются вывернуть наизнанку практически все имеющиеся штампы, причем занимаются этим с наслаждением, характерным для потенциальных кассовых хитов. В итоге мы имеем на удивление безумное, шальное от крови и очень смешное крещендо к финальной сцене, на протяжении которого авторам удалось приколоться чуть ли не над каждым клише в ужастиках о сверхъестественном. В каком-то смысле можно сказать, что этот финал не только завершает «Хижину а лесу», он венчает жанр в целом. Примерно то же самое «Неудержимые» /Expendables, The/ (2010) сотворили с экшном типа «громила с пулеметом». Вся разница в том, что «Неудержимые» отнеслись к себе слишком уж серьезно, чего, к худу ли, к добру ли, никак не скажешь о «Хижине в лесу».

Комментарии  111

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть