
Стала ли лучшая игра в серии еще лучше?
Некогда нишевая, а сейчас вполне мейнстримная серия Yakuza (или Like a Dragon в более новых частях) продолжает активно развиваться. В этом году уже вышла полноценная новая игра франшизы, Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii, а в июне геймеров ждал еще один сюрприз в виде Yakuza 0 Director’s Cut для Switch 2. Каким получилось переиздание игры, сумевшей завоевать сердца игроков по всему миру, разберемся в тексте ниже.
Казума Кирю — молодой гокудо, не так давно ставший членом семьи Додзима. Простое на вид задание — выбить долги — оборачивается катастрофой: вскоре Кирю узнает, что его жертва погибла, причем явно не от его рук, о чем красноречиво говорит пуля между глаз. Кто-то подставил 20-летнего якудза — придется разбираться, кто и зачем. В то же время в Сотенбори, в десятках километров от Кирю, пытается вновь получить расположение якудза еще один гокудо, Горо Мадзима. Он вполне успешно управляет кабаре, за что получил прозвище Повелитель ночи, но мечтает о полноценном возвращении в ряды альянса Оми. Шанс предоставляется — всего-то нужно устранить слепую массажистку Макото Макимуру. Что даже звучит достаточно ужасно для того, чтобы Горо задумался об истинных целях заказчиков.
В том, что сама Yakuza 0 имеет статус культовой классики, сомневаться не приходится: именно благодаря этой части не особо известная в прошлом серия смогла найти место под солнцем и разрастись до одной из ведущих франшиз современности. Все дело в удачном сплаве драмы и комедии, увлекательного основного геймплея и разнообразия дополнительных активностей. В Yakuza 0 попросту некогда скучать: в ней всегда можно найти занятие по душе и отвлечься от основного серьезного сюжета на что-то еще, будь то караоке, гонки на микромашинках или, например, бейсбол. И это не считая отдельных режимов с созданием бизнес-империи и лучшего кабаре в городе.
Найти недостатки у оригинальной Yakuza 0 непросто, и большая их часть всегда была связана с тем, что игра попросту не нова: релиз состоялся десять лет назад, и с тех пор индустрия значительно продвинулась вперед. Вместе с этим стали куда заметнее, например, редкие просадки частоты кадров, текстуры низкого разрешения и долгие загрузки. Часть недостатков исправили, но на радикальные изменения рассчитывать все же не стоит: те же текстуры практически не изменились, а главным графическим улучшением можно считать увеличение разрешения вплоть до 4К и обеспечение стабильного фреймрейта. С последним, к слову, связаны и неожиданные проблемы: изначальная игра создавалась с учетом предела в 30 FPS, поэтому в некоторые моменты увеличение до 60 кадров в секунду вызывает странноватое поведение анимаций. Встречается редко, но упоминания все же стоит. Важно и то, что загрузки стали куда быстрее. Во многом это следствие более быстрой памяти Switch 2 в сравнении с PlayStation 4 — последняя использует HDD, не отличающийся высокой скоростью чтения.
Впрочем, техническая сторона — не самое главное, что привнесла Director’s Cut. Наибольший интерес здесь представляют изменения, уникальные для этой версии. Начать хочется с положительных исправлений: например, впервые в игре не на Dragon Engine, который используется в более современных играх франшизы, можно сохраняться в любом месте. В оригинальной игре для этого нужно было обязательно посещать телефонные будки, что теперь уже не является острой необходимостью. Еще одно важное изменение — добавление новых озвучек: теперь Yakuza 0 доступна не только на японском, но и на английском и китайском. Это работает на расширение рынка и доступности, но, честно говоря, обе новинки проигрывают оригиналу в качестве. Воспринимать другие голоса может быть важным разве что для носителей языка, а тем, кто хочет более аутентичный опыт, все же стоит оставаться на японской озвучке.
Здесь же стоит коснуться и нового режима Red Light Raid. Это принципиально новая мини-игра, запускающаяся отдельно через меню и предлагающая сразиться с чередой противников в одиночку или совместно с тремя друзьями. Считать ли его таким уж интересным — большой вопрос: местная боевая система достаточно вариативна и увлекательна, чтобы увлечь на несколько часов, однако выстроена она таким образом, что требует куда большего внимания — во многом из-за структуры режима. В нем доступно более 60 различных персонажей, от ключевых героев и антагонистов до третьестепенных и случайных бойцов вроде тучных клоунов или бездомных. Каждого нужно открывать за деньги, которые добываются в рейдах, но суммы недостаточно большие, чтобы за один пробег можно было заработать на нового бойца. К тому же персонажей нужно прокачивать, что также стоит денег, — стартовых характеристик не хватает на более сложные рейды. Полное прохождение займет время, и, увы, не факт, что запала хватит на то, чтобы его завершить — даже в компании друзей.
Впрочем, самое главное нововведение — это почти полчаса новых катсцен, которые изначально были удалены из игры. И, говоря откровенно, в большинстве случаев совершенно понятно, почему эти самые катсцены не дожили до первой версии игры. В большинстве своем они слабо влияют на общую историю, а иногда и вовсе откровенно портят: например, одна из новых сцен нивелирует сюжетную смерть, дающую важный толчок всем событиям, показывая, что на деле персонаж выжил. Этот факт никак не влияет на историю и не работает в дальнейшем, но снижает градус драмы. Тем страннее, что подобное в новых роликах происходит дважды. В Сети справедливо замечают, что без этих сцен было куда лучше и совершенно ясно, почему авторы решили их убрать, — куда больше вопросов вызывает их возвращение.
В целом же Director’s Cut оставляет скорее положительные впечатления: это отличный способ познакомиться с игрой, если вы еще этого не сделали, и не менее отличный вариант для повторного прохождения в удобном портативном формате. Складывается ощущение, что именно в компактном варианте, с возможностью в любой момент прерваться, франшиза Yakuza работает едва ли не лучше всего. Тем удивительнее, что игры серии только недавно добрались до консолей Nintendo. Хочется верить, что это только начало и в будущем до Switch 2 доберутся и остальные части.