Все клише 90-х в одном фильме нулевых

Казалось бы, такого китча больше не снимают, но тем не менее вот он.

Рецензии

Одиночество зека после 25 лет отсидки, отягощенное раком желудка. Одиночество его взрослой дочери, никогда не знавшей отца, осложненное работой в стрип-клубе и ребенком в коме. Одиночество потерявшего жену священника, который не смеет совершить грех суицида. Одиночество парня из похоронного бюро, который боится женщин. Под Рождество все эти одиночества слепляются в холодную вязкую сюжетную кашу.

Чтобы трогательно показать одиночество в кинофильме, есть несколько красивых способов. Поместить действие в стрип-клуб, расцветить неоном и напустить в саундтрек меланхоличной музыки. А выход стриптизерши должен быть медленным и печальным, под комментарий демонического конферансье. Это фильм Атома Эгояна «Экзотика». Или так: поживший и разуверившийся персонаж Фореста Уитакера должен вляпаться в отношения с кем-нибудь, с кем никак не выйдет. С трансвеститом, например. Это фильм Нила Джордана «Жестокая игра».

 

Отчуждение любящего и предмета его любви можно изобразить так: предмет поместить за стекло в доме свиданий, а любящий пусть смотрит и не может дотронуться. Как в фильме Вендерса «Париж, Техас». Что касается бывших заключенных, выходящих на свободу с опытом в усталых глазах и печалью в сердце, – то их скиталось по экрану столько, что трудно назвать один фильм. То же и с одинокими официантками с золотым сердцем из дешевой забегаловки. Но пусть будет «Фрэнки и Джонни» Гарри Маршалла. А на первом курсе сценарного факультета студентам, по-видимому, сообщают, что любая неприкаянность особенно душераздирающе смотрится под Рождество, когда все остальные празднуют в семейном кругу, и только наш невезучий персонаж мается один.

Трудно упрекать режиссера Буи, что он любит эти фильмы, и попытка слепить из них дайджест выглядит даже не воровством, а той самой наивной простотой, которая хуже. Другое дело, что нынешнее поколение зрителей, возможно, не в курсе, что все сюжетные линии «Окиси» – клоны. Так почему бы и не использовать их по новой. Что до формы, то лучше всего одиночество выглядит в неоновой подсветке, заснятое через синие фильтры в духе великого оператора Кристофера Дойла: ночь, с неба, медленно кружась, падает голубой снег. Только засыпанный по горло этим снегом Рэй Лиотта – это уже перебор. 

03.11.2009 Текст: Empire
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00