Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Всему голова

"Мегамозг" -- новое анимационное детище студии Dream Works о злодее с большой синей головой -- обещает стать нашим любимым мультиком сезона.
Добавить в закладки

На волне успеха своих хитов «Как приручить дракона» /How to Train Your Dragon/ (2010) и «Шрэк навсегда» /Shrek Forever After/ (2010) DreamWorks Animation с головой ныряет в супергероический омут – их новый проект «Мегамозг» рассказывает историю самого гениального и самого невезучего суперзлодея всех времен и народов. В озорной и необычной манере фильм рассказывает о судьбе героя, который всю свою жизнь, терпя одно поражение за другим, все же неустанно стремится к своей цели – покорить мир… который в конце концов ему же и приходится спасать.

«Тут вся соль в том, чтобы порезвиться с этим жанром, придумать новых, необычных персонажей, – комментирует продюсер Дениз Каскино. – С той лишь разницей, что мы реализуем этот классический сюжет с точки зрения злодея».
В качестве режиссера проекта был выбран Том МакГрат [IV], который вместе с Эриком Дарнеллом снял «Мадагаскар» /Madagascar/ (2005) и «Мадагаскар 2» /Madagascar: Escape 2 Africa/ (2008). «Одному, без сорежиссера, делать анимационные фильмы куда трудней, элементарно не хватает времени, – признается режиссер. – Но мне посчастливилось работать с отличными партнерами, на которых я мог положиться во всем. Если вокруг тебя талантливые люди, которые верят в фильм и хотят рассказать ту же историю – считай, дело в шляпе! Работать было интересно, ведь сценарий первоначально был написан для художественного экшн-фильма, но продюсер Лара Брэй решила, что из этого выйдет отличный мультфильм – и оказалась права».

Мегамозг, уже привыкший находиться в тени безупречного супергероя по имени Мачомен, не верит своим глазам, когда один из его зловещих замыслов вдруг срабатывает. Его старинный враг повержен в тот самый день, когда его чествует Метро-Сити. Теперь суперзлодей может насладиться мгновениями славы и властью, к которой он всегда стремился, и наконец-то завоевать сердце своей возлюбленной Роксаны Ритчи. Однако его планам не суждено сбыться: появляется новый злодей, Титан, воцаряется хаос, и теперь под угрозой само существование Метро-Сити. Все думают лишь об одном: «Сможет ли величайший »мозг« планеты спасти этот мир?»

Решающее значение приобретал поиск актеров для озвучки таких сложных персонажей. Уилл Феррелл признает, что играть Мегамозга и другие роли в фильме было для него огромным удовольствием. «Однажды за ланчем я спросил Тома, как он работает. Он ответил: »Знаешь, я здесь для того, чтобы помочь тебе идти в направлении, которое ты выберешь сам, и делать то, что ты хочешь…« Это были удивительные слова, и не просто слова! Том – большой режиссер во всем, что касается работы с актерами, гибкий, с великолепным чувством юмора. Строго придерживаясь сценария, он в то же время поощряет импровизацию. Мне понравилась сама идея поставить весь жанр с ног на голову. Это очень весело! Мегамозг – злодей, но на самом-то деле он хороший, просто сделал неверный жизненный выбор».

Тина Фей, которая во время записи нашла полное взаимопонимание с Ферреллом, озвучивает Роксану Ритчи, остроумную и волевую журналистку. «Тину и Уилла очень заинтересовал наш проект. К тому же им всегда хотелось поработать вместе, – вспоминает МакГрат. – Так вот, обычно в мультфильмах голоса записываются по отдельности, но на сей раз мы поступили иначе: некоторые эпизоды они играли вместе, ведь у их персонажей роман. Между ними возникла потрясающая химия – она чувствуется даже в паузах между репликами. Они просто садились лицом к лицу и прогоняли сцену, при этом еще и вовсю импровизируя. Смотреть на это было сплошным удовольствием».

«Брэд Питт, который озвучил Мачомена, человек очень энергичный. Мы давали ему микрофон, и он носился с ним по комнате, как заведенный, вживался в роль, – вспоминает режиссер. – Это была просто фантастика! И поскольку музыка – важнейший элемент фильма, мы подумали: »Что если сделать и супергероя, и суперзлодея рок-звездами?« Мы хотели показать нечто вроде поединка Элвиса Пресли с Элисом Купером, а вдобавок вплели в сюжет кое-что из AC/DC и Guns N' Roses. Брэд Питт здорово вошел в образ Элвиса».

Джона Хилл с одинаковым энтузиазмом озвучил роли Хэла и его «супергероического» альтер эго Титана. То же самое можно сказать и о Дэвиде Кроссе в роли верного друга Мегамозга по имени Приспешник. «Нам показалось забавным сделать Приспешника эдаким очаровательно порочным порождением злодейской науки. Он с той же планеты, что и Мегамозг, и цель всей его жизни – забота о друге, – рассказывает Том МакГрат. – А поскольку он рыба, мы придали ему одновременно подвижность и устрашающий вид, поместив его в тело механической гориллы. Создавать таких персонажей – одна из прелестей анимации, нет ощущения, что »это просто парень в гриме«. На съемках живого кино иногда становится понятно, что вот здесь будет компьютерная графика, но в анимации этого перехода не существует. И это была одна из причин, по которым мы решили делать именно анимацию. Было очень забавно!»

«Забавность» технологически усилена форматом 3D, и продюсер Дениз Каскино этого не отрицает. «Мы с самого начала планировали снять фильм в 3D и с первого дня работали таким образом, чтобы технология помогала раскрытию сюжета. Это, разумеется, заметно в больших экшн-сценах, но имеет большое значение и в спокойных эпизодах». «Когда работаешь в 3D, ты словно художник, который вдруг получил возможность писать еще одной кистью, – добавляет режиссер. – Ты чувствуешь пространство и используешь это измерение, чтобы усилить эмоциональную нагрузку. Поэтому развитие характеров и само повествование только выигрывают от использования 3D. Это прекрасный инструмент; у тебя появляется масса новых игрушек, и играть с ними можно так, как раньше и не снилось. Если уж ты почувствовал вкус к 3D, то отказаться от него очень трудно».

Более шестисот человек работали над «Мегамозгом» в течение нескольких лет. Руководитель группы визуальных эффектов Филипп Дени, работающий на DreamWorks вот уже десять лет, прекрасно знает, каково это – прорабатывать общий вид фильма вплоть до мельчайших деталей. «Мы начинаем с общей картины, затем переходим к мелочам, пока не закончим каждый кадр». Еще больше усиливает впечатление музыка знаменитого композитора Ханса Циммера. «Хансу приходилось работать над множеством фильмов о супергероях, но здесь ему хотелось чего-то новенького, ведь на этот раз он рассказывает историю злодея, – объясняет МакГрат. – Он принял правила игры и написал несколько великолепных тем, иллюстрирующих превращение плохого парня в героя. Это большой эпический экшн-фильм, но по сути своей это и глубоко личная история любви Роксаны и Мегамозга. Музыка Ханса Циммера потрясающим образом связывает эту лав-стори с основной сюжетной линией картины».

Несмотря на злодейскую натуру, душа у Мегамозга добрая, и режиссер делает все возможное, чтобы зрители сочувствовали герою фильма. «Он чудак, общество отвергает его и вешает на него ярлыки из-за того, как он выглядит, – в общем, та же история, что в »Призраке оперы« или »Красавице и чудовище«. Мачомену все достается на блюдечке с голубой каемочкой, а у Мегамозга жизнь трудная, судьба к нему несправедлива. Но он никогда не сдается, и в этом его притягательность, пусть даже его устремления и предосудительны. У всех нас есть свои сильные стороны, и этот фильм о том, как герой учится находить в себе внутренние силы». Каскино добавляет: «Картина о том, как важно сохранять верность самому себе, и ее основную идею можно выразить так: »Даже если ты ошибся и свернул с правильного пути, ты все-таки можешь исправиться«. Я надеюсь, дети поймут, что если ты допустил оплошность – ничего страшного. Если в следующий раз ты поступишь правильно, то все будет хорошо. Через весь фильм проходят темы честности и дружбы, ведь это очень важно, если у тебя есть верные друзья, такие, как Приспешник».

«Играть плохого парня всегда интересно, – говорит Феррелл, – но роль Мегамозга особенная, ведь он становится злодеем только потому, что так складываются обстоятельства, с которыми ничего нельзя поделать. И вот оказывается, что на деле он просто душка, он подхватывает упавшее знамя борьбы добра со злом, он понимает, что без добра не может быть зла. Где еще вы видели злодея, который грустил бы по павшему герою?»

Уникальный по своему подходу к теме и полный юмора, понятного зрителям любого возраста, «Мегамозг» – детище DreamWorks Animation и Paramount Pictures. По словам режиссера Тома МакГрата, «работа на DreamWorks хороша тем, что здесь у каждой ленты свой собственный стиль и собственный мир. Если вы идете на »Мегамозг«, чтобы увидеть блокбастер про супергероев, вы не будете разочарованы в своих ожиданиях. Но многих, наверное, удивит, что в этом огромном мире нашлось место и для камерной истории любви, которая становится душой фильма. Это не просто картина, в ко- торой взрыв следует за взрывом, а супергерои носятся над городом, словно реактивные самолеты. Актеры всегда утверждают, что играть злодеев куда интереснее. Нам тоже было интересно снимать фильм о суперзлодее – было где развернуться. И мы, наконец, ответили на этот давний вопрос: »А что было бы, если бы он победил?«»

Текст: Хосэ Куэнка
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?